Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Коллекция сценариев


Игровая программа к Международному дню чая "Самовар кипит-уходить не велит"

СКАЧАТЬ (29.1 Kb) 23.12.2024, 20:47
Кривальцевич Марина Викторовна
воспитатель
Цели:
• Познакомить детей с культурой употребления чая в разных странах.
• Развивать командный дух и коммуникативные навыки.
• Повысить интерес к литературе и естественным наукам.

Ход занятия:
Введение

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о замечательном напитке, который многие из нас любят, — о чае! Знаете ли вы, что чай имеет долгую и удивительную историю? Давайте вместе узнаем, как заваривать чай и откуда он пришел!
(Собираю детей в круг.Объясняю, что сегодня мы будем праздновать Международный день чая)
Задаю вопросы, чтобы вовлечь детей в беседу:
o Кто из вас пробовал разные виды чая?
o Какой чай вы пьете время от времени?
o Знают ли вы, в каких странах пьют чай?

История возникновения чая(рассказ учителя)
Чай появился в Китае более 5000 лет назад. Легенда гласит, что один раз император ШэньНун отдыхал в лесу и случайно уронил несколько листьев растения в свою чашку с горячей водой. Он попробовал напиток и обнаружил, что он очень вкусный и ароматный! Так и началась история чая. Чай стал популярным не только в Китае, но и в других странах. Его начали пить в Японии, Индии и даже в Европе. В XVII веке чай пришел в Россию и быстро завоевал популярность. Люди начали устраивать чайные церемонии, где собирались за столом, чтобы наслаждаться чаем и общаться.В мире существует множество праздников, связанных с чаем. Например, в Китае отмечают день чая в апреле, а в России любят проводить вечера за чашкой чая с самоваром. Это время, когда семьи и друзья собираются вместе.

Культура потребления чая в разных странах мира(просмотр презентации)
Чай – это один из самых популярных напитков в мире, и в каждой стране его пьют по-своему. Давайте познакомимся с тем, как пьют чай в разных уголках планеты!

Китай
В Китае чай — это больше, чем просто напиток; это настоящая культура. Здесь люди любят устраивать чайные церемонии. Чай заваривают в маленьких чайниках, и каждое движение имеет свое значение. Чаепитие может длиться несколько часов, и это время, когда друзья и семья общаются и наслаждаются вкусом.

Япония
В Японии очень важна церемония под названием "чаною" (чайная церемония). Здесь заваривают специальный порошковый зеленый чай под названием "матча". Чай пьют из красивых чашек, и вся церемония проводится с большой вниманием к деталям, ведь это способ показать уважение к гостям.

Индия
В Индии пьют чай с молоком и специями, который называют "чай масала". Этот чай очень сладкий и пряный. Индийцы пьют его несколько раз в день и могут предложить гостям в любое время. Уличные чайные лавки (чайваллы) очень популярны, и там всегда можно встретить много людей.

Англия
В Англии существует традиция пить чай в 5 часов дня, это называется "afternoontea". Англичане часто подают чай со сладкими печеньями, кексами и сэндвичами. Чай может быть черным, с молоком или лимоном. Пить чай — это хороший способ собраться с друзьями и поговорить.

Турция
В Турции чай пьют из маленьких стеклянных стаканчиков, и он очень крепкий. Турки любят пить чай в компании. В Турции есть специальные чайные домики, куда люди приходят, чтобы провести время вместе, послушать музыку и пообщаться.

Россия
В России чай часто пьют из самовара — большого чайника. Русские пьют чай с вареньем, сахаром или лимоном. Чаепития длительные, за чаем разговаривают и рассказывают истории. Это способ сблизиться с друзьями и семьей.

Монголия
В Монголии пьют чай с молоком и солью, а иногда добавляют и масло. Этот чай бывает очень вкусным и питательным, поэтому его пьют как завтрак или закуску.

Западная Африка
В странах Западной Африки, таких как Нигерия, чай обычно готовят с молоком и пряностями. Его подают на специальных праздниках и встречах.

Вот так удивительно разнообразен мир чая! В каждой стране у него своя история, традиции и способы приготовления. Чай объединяет людей и помогает им общаться друг с другом. В следующий раз, когда вы будете пить чай, подумайте о том, как это делают в других странах!
Подводя итоги обсуждения, отмечаю, как разнообразна культура употребления чая. Объясняю, что в ходе занятия они будут изучать разные традиции и даже сами попробуют быть чайными мастерами.

Разделение на команды
Разделяю класс на три команды, используя метод "случайного выбора" (путем вытягивания бумажек с названиями команд или просто по группам). Придумайте названия для каждой команды, связанные с чаем: ("Чайные Листики", "Чайные Феи", "Чайные Друзья".Можно предложить детям самим выбрать названия, чтобы задействовать их креативность)

Викторина «Знатоки чая»
Задаю каждой команде по одному вопросу. Команды должны обсуждать ответ внутри группы и затем отвечать. (За правильный ответ команды получают баллы.Каждая команда может обсуждать и соглашаться на единственный ответ, что будет развивать их командный дух и сотрудничество.)
1. В какой стране был открыт чай, и когда это произошло?
2. Какой европейский город стал первым в Европе, где начали употреблять чай?
3. Кто был первым, кто привез чай в Россию, и в каком веке это произошло?
4. Назовите три основных сорта чая и расскажите о каждом из них.
5. Какой сорт чая производится из неприготовленных молодых листьев и бутонов?
6. Каковы предполагаемые полезные свойства зеленого чая?
7. Какой вид чая содержит наибольшее количество кофеина?
8. Какой чай считается самым дорогим в мире, и почему?
9. Что происходит с чаем после сбора урожая, прежде чем он попадает на рынок?
10. Какой чай известен как "незаменимый" в Англии?
11. Какой вид чая получают из специальных сортов зеленого чая в Японии?
12. В какой стране распространен черный чай?
(После каждого вопроса корректирую ответы и добавляю немного дополнительной информации о чайной культуре.)

Конкурс "Пословицы о чае и гостеприимстве"
(Каждой команде раздаю карточки с началом и окончанием пословиц, нужно соединить )
1. На чай зовут — … на дружбу зовут.
2. Чай — … лучшее средство от усталости.
3. Где чай, … там и радость.
4. Лучший гость — … тот, кто с чайником пришел.
5. С добрым чаем и … плохая погода не страшна.
6. Кто чаем угощает, … тот душу радует.
7. Чай — это не только напиток, … это встреча с друзьями.
8. Чай за столом — … друг за столом.
9. Гостя встречай с чаем, … а не с луком.

Как правильно заваривать чай(рассказ учителя)
1. Выбор чая:
o Для начала нужно выбрать чай. Это может быть черный, зеленый или травяной чай. Каждый такой чай имеет свой вкус и аромат.
2. Приготовление:
o Возьмем чайник и налим в него чистой воды. Важно, чтобы вода была свежей и холодной.
o Затем подогреваем воду. Для черного чая вода должна быть очень горячей, а для зеленого — немного прохладней.
3. Заваривание:
o Когда вода закипела, добавляем чай.
o Обычно на одну чашку берут один пакетик чая или одну чайную ложку листового чая.
o Закрываем чайник крышкой и даем чаю настояться. Черный чай обычно настаивается 3-5 минут, а зеленый — 2-3 минуты.
o Когда чай готов, мы можем его налить в чашки.
4. Угощение:
o Чай можно пить с разными угощениями: печеньем, конфетами или фруктами. Это сделает чаепитие еще более приятным и вкусным!

Конкурс «Чайный мастер»
Каждой команде даю набор для заваривания чая. В набор могут входить различные чаи (зеленый, черный, травяной), мед, лимон, мята и т.д.
Команды должны выбрать, какой чаевую смесь они хотят приготовить, и объяснить, почему именно этот стиль чая они выбрали. Команды заваривают чай. (Учитель следит за тем, что бы учащиеся использовали безопасные методы приготовления )
Когда чай будет готов, каждая команда должна поделиться с остальными, из чего состоит их чай, какие ингредиенты они использовали и как они связаны с культурой страны, которую они представляют.
Все пробуют чаи от разных команд. Это создаёт атмосферу дружбы и единения.

Игровое задание «Чайные загадки»
Теперь каждая команда должна составить две загадки или задать творческое задание, связанное с чаем. Это может быть загадка о чае или небольшое кроссвордное задание.
Примеры:
• Загадка: "Зеленый, желтый, черный и белый — меня заваривают, чтобы пить, и я дарю уют в любой дом. Что это?" (Ответ: чай.)
• Творческое задание: "Придумайте короткую рифмовку или стихотворение о чае и представьте его остальным".
• Презентация загадок: После того как команды подготовят свои задания, они могут поочередно называть свою загадку или задание другим командам, которые должны отгадывать.

Завершение занятия
Подведение итогов занятия. Ребята рассказывают о том, что запомнилось, что было самым интересным или смешным.Можно вручить небольшие призы или сертификаты каждому участнику как памятные сувениры о празднике чая.


Категория: Коллекция сценариев
Просмотров: 260 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: