|
Веточка рябины
(4.75 Mb)
| 20.09.2020, 14:20 |
Скобелева Елена Михайловна Воспитатель |
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «тычком» ватными палочками в средней группе «Веточка рябины»
Тема: Веточка рябины
Автор разработки: Скобелева Елена Михайловна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование умения у детей использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками; формирование чувства композиции.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисование ватными палочками; расширить знания детей о природе; расширить и уточнить знания детей о рябине.
Воспитывающая: воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Развивающая: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционную технику рисования – отпечатки ватных палочек, методом «тычка»; развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций на тему «Деревья и плоды»; раскрашивание готовых контурных изображений «Ветка рябины».
Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».
Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть и очень хочу начать работу с вами!
Включается музыка «щебетание птиц».
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение про одно дерево, а вы мне должны сказать, что это за дерево.
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет…
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная…
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Зимой алеющей рябины.
Воспитатель: Так о каком дереве это стихотворение? (О рябине).
Правильно, молодцы! Посмотрите, какие красивые огненно-красные ягоды висят на веточке. Ягодки висят близко друг к другу, создавая гроздь. Такими ягодками питаются птицы.
Воспитатель: Какой формы ягодки на ветке? (Круглые)
А какие они? Маленькие или большие? (Маленькие)
Правильно, молодцы!
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка (Потягивания, руки вверх).
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете (Вращение туловищем вправо и влево)
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся (Наклоны в стороны).
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует (Дети машут руками, изображая ветер)
На рябинку молодую.
Сегодня ребята мы с вами будем рисовать веточку рябины. Но рисовать мы будем необычно. Перед вами лежит лист, ватная палочка и гуашь.
Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Ребята, помните, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно. И не забывайте, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Какие чудесные веточки рябины мы с вами нарисовали.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.
|
Категория: Занятия, конспекты
|
Просмотров: 552 | Загрузок: 16
| Рейтинг: 0.0/0 |
|