Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Технологическая карта урока технологии в 6 классе

СКАЧАТЬ (46.0 Kb) 27.12.2023, 18:32
Мелкова Ольга Витальевна
учитель технологии
Технологическая карта урока
 
Тема урока: Ткани из натуральных волокон животного происхождения и их свойства
 
Предметная цель урока: формирование понятия о гигиенических, механических и технологических свойствах тканей из натуральных волокон животного происхождения
 
Главный детский теоретический вопрос: * какими свойствами обладают ткани из волокон животного происхождения?
 
К какому итоговому рассуждению придет ребенок, если образовательная ситуация на уроке будет создана и успешно разрешена: * * гигиенические, механические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения различны
Этап урока Задача этапа Задания Версии выполнения заданий детьми Поисковое включение учителя К какому итогу, выводу дети придут на этом этапе урока
I. Мотивация и целеполагание Создание ситуации «разрыва» (в которой имеющихся знаний и знакомых способов действия недостаточно для выполнения задания) Задание 1.   - Что нам нужно узнать, чтобы успешно выполнить задание правильно? Нужно узнать (найти ответ на теоретический вопрос):
*…..
II. Поиск ответа на теоретический вопрос 1. Организация выдвижения и анализа гипотез, выбора общей гипотезы (общих гипотез)     - Обоснуйте свои гипотезы.
- Оцените обоснован-ность гипотезы
- Зафиксируйте гипотезы в форме схемы, модели, алгоритма, …
Выбрали общую гипотезу (гипотезы) и зафиксировали ее (их) в вербальной или графической форме:
2. Организация планирования детьми способа проверки гипотез Как можно проверить, верны ли гипотезы?
 
  - Какой способ проверки является оптимальным для наших условий?
- Как будем фиксировать результаты исследования?
- Какие выводы сможем сделать по результатам исследования?
Спланировали оптимальный способ проверки гипотез исходя из имеющихся условий
3. Организация проверки гипотез     - Можем ли мы теперь определить, верна ли наша гипотеза? (Какая из гипотез верна?)
- Какой ответ мы нашли на поставленный вопрос урока?
Нашли теоретический ответ на вопрос урока и зафиксировали его в вербальной или графической форме:
* * …

 
III. Оценка применения открытого понятия, способа действия для решения конкретных задач 1. Организация выполнения детьми Задания 1 с применением открытого понятия, способа действия
2. Организация выполнения детьми частных заданий на применение открытого способа, понятия в парах, группах
    - Теперь смогли выполнить задание?
- Что Вам помогло?
Можно использовать открытый способ действия, понятие для выполнения конкретных практических заданий.
IV. Личная проба учебного действия Организация индивидуального выполнения детьми частных заданий на применение открытого способа     Организует проверку выполнения заданий.
 
Индивидуально оценили степень овладения новым способом действия, понятием, умение его использовать при решении частных задач.
V. Подведение итогов урока 1. Организация рефлексии учебной деятельности на уроке     - Какой теоретический вопрос возник на уроке?
 - Как мы нашли ответ на этот теоретический вопрос?
- Как мы использовали новые знания?
- Как еще можно использовать полученные знания?
- Что нужно сделать, чтобы хорошо овладеть навыками применения открытого на уроке способа действия, понятия в разных практических ситуациях?
1. Сами поставили вопрос урока и нашли теоретический ответ на этот вопрос – построили новый способ действия, понятие.
2. Спланировали, как достичь успеха в его самостоятельном использовании.
2. Предложение домашнего задания на
применение нового способа действия, понятия
       



 


Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 338 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: