Тема урока: Ткани из натуральных волокон животного происхождения и их свойства
|
Предметная цель урока: формирование понятия о гигиенических, механических и технологических свойствах тканей из натуральных волокон животного происхождения
|
Главный детский теоретический вопрос: * какими свойствами обладают ткани из волокон животного происхождения?
|
К какому итоговому рассуждению придет ребенок, если образовательная ситуация на уроке будет создана и успешно разрешена: * * гигиенические, механические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения различны |
Этап урока |
Задача этапа |
Задания |
Версии выполнения заданий детьми |
Поисковое включение учителя |
К какому итогу, выводу дети придут на этом этапе урока |
I. Мотивация и целеполагание |
Создание ситуации «разрыва» (в которой имеющихся знаний и знакомых способов действия недостаточно для выполнения задания) |
Задание 1. |
|
- Что нам нужно узнать, чтобы успешно выполнить задание правильно? |
Нужно узнать (найти ответ на теоретический вопрос):
*….. |
II. Поиск ответа на теоретический вопрос |
1. Организация выдвижения и анализа гипотез, выбора общей гипотезы (общих гипотез) |
|
|
- Обоснуйте свои гипотезы.
- Оцените обоснован-ность гипотезы
- Зафиксируйте гипотезы в форме схемы, модели, алгоритма, … |
Выбрали общую гипотезу (гипотезы) и зафиксировали ее (их) в вербальной или графической форме:
… |
2. Организация планирования детьми способа проверки гипотез |
Как можно проверить, верны ли гипотезы?
|
|
- Какой способ проверки является оптимальным для наших условий?
- Как будем фиксировать результаты исследования?
- Какие выводы сможем сделать по результатам исследования? |
Спланировали оптимальный способ проверки гипотез исходя из имеющихся условий |
3. Организация проверки гипотез |
|
|
- Можем ли мы теперь определить, верна ли наша гипотеза? (Какая из гипотез верна?)
- Какой ответ мы нашли на поставленный вопрос урока? |
Нашли теоретический ответ на вопрос урока и зафиксировали его в вербальной или графической форме:
* * …
|
III. Оценка применения открытого понятия, способа действия для решения конкретных задач |
1. Организация выполнения детьми Задания 1 с применением открытого понятия, способа действия
2. Организация выполнения детьми частных заданий на применение открытого способа, понятия в парах, группах |
|
|
- Теперь смогли выполнить задание?
- Что Вам помогло? |
Можно использовать открытый способ действия, понятие для выполнения конкретных практических заданий. |
IV. Личная проба учебного действия |
Организация индивидуального выполнения детьми частных заданий на применение открытого способа |
|
|
Организует проверку выполнения заданий.
|
Индивидуально оценили степень овладения новым способом действия, понятием, умение его использовать при решении частных задач. |
V. Подведение итогов урока |
1. Организация рефлексии учебной деятельности на уроке |
|
|
- Какой теоретический вопрос возник на уроке?
- Как мы нашли ответ на этот теоретический вопрос?
- Как мы использовали новые знания?
- Как еще можно использовать полученные знания?
- Что нужно сделать, чтобы хорошо овладеть навыками применения открытого на уроке способа действия, понятия в разных практических ситуациях? |
1. Сами поставили вопрос урока и нашли теоретический ответ на этот вопрос – построили новый способ действия, понятие.
2. Спланировали, как достичь успеха в его самостоятельном использовании. |
2. Предложение домашнего задания на
применение нового способа действия, понятия |
|
|
|
|