Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


ООД на тему "Что мы знаем о транспорте" в средней группе

СКАЧАТЬ (15.6 Kb) 08.01.2022, 20:48
Кравченко Лариса Владимировна
воспитатель
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о транспорте: его видах и назначении, развивать мыслительную и речевую активность детей.

Материалы и оборудование.
Плакат «Виды транспорта»; мяч; мини-музей «Транспорт» в группе. Загадки, стихи; магнитная игра «Что перепутал художник». Незавершённая аппликация «Наземный транспорт», бумажные детали машин, клей. Видео песни «Светофор».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в «Музее транспорта».
Давайте вспомним, что такое транспорт?
Дети: Транспорт – это то, на чем мы передвигаемся.
Игра «Назови транспорт» (в кругу переедают мяч друг другу и называют транспорт)

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? (транспорт бывает: воздушный, наземный, водный) - рассматриваем плакат.

Отгадайте загадки:
*Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус)

*Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет. Что такое? (самолет)

*- Море, чайки, корабли слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой, Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед! Моё имя - (пароход)

*Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек, лишь оставили дымок (поезд)

*Без разгона ввысь взлетал, стрекозу напоминал.
Отправляюсь я в полет. Кто же это? (вертолет)

*Я важная машина, есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы я вам доставлю в срок (грузовик)

*Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед)
(Дети показывают отгаданные экспонаты музея).

Воспитатель: А теперь - игра «Летает, ездит, плавает».
Я буду называть вам транспорт (или показывать иллюстрации), а вы «летать», если это воздушный транспорт; «крутить руль», если это наземный транспорт и делать руками «волну», если этот транспорт водный. Готовы?
Дети: Да!

Воспитатель: Самолет, пароход, воздушный шар, автомобиль, велосипед, лодка, поезд, аэроплан, яхта, автобус.
Молодцы.

Физминутка:
*На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
*А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, А потом руки вниз.
Раз, два, три, потянись. Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель: в нашем «Музее транспорта» много экспонатов, вы уже видели их. Предлагаю выбрать тот, который вам понравился, и рассказать о нём. (2-3 рассказа детей).

Воспитатель: поиграем в игру
Дидактическая игра "Что перепутал художник?»
(заранее выложены предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, художник что-то перепутал - скажите что? Дети должны объяснить. (Например, поезд едет по железной дороге, а не по воде и т. д.) Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами пройдем за столы и завершим нашу аппликацию «Спешат по дороге машины» (дополняют машины деталями).

Читаем стихотворение:
«Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины
А в кузове – важные, срочные грузы,
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!»

*Включаем видео песни «Светофор»
*Организуем выставку детских работ «Наземный транспорт».

Воспитатель: Какие вы молодцы: были внимательные, отгадали все загадки, играли, отвечали на вопросы. Что вам больше всего понравилось в «Музее транспорта»?


Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 19 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: