Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект занятия для детей раннего возраста "Моя семья"

СКАЧАТЬ (16.2 Kb) 13.08.2024, 13:18
Белая Зинаида Александровна
воспитатель
Цель: Формировать у детей представление о семье.

Задачи: Образовательные:
• познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все заботятся и любят друг друга Развивающие:
 • развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
• обогатить и активизировать словарь по данной теме.
 Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
 • формировать желание участвовать в совместных играх;
• воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик

 Материал и оборудование:
  • Макет дома
  • Игрушка кошка
  • Куклы: мама,  папа, дедушка, бабушка
  • Кукольный театр (герои сказки «Репка»)
  • Картинки домиков (по количеству детей)семейные фотографии детей
  • Постройка из стульев «Машина».
Ход занятия
Дети свободно играют в группе
Раздается мяуканье коненка.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышали? Кто это мяукает?
Дети: Кошка
Воспитатель: А где же она прячется, давайте ее поищем.
(Дети вместе с воспитателем ходят по группе и находят котенка(.
Воспитатель: Ребята, кошка сказала, что ее зовут Мурка и она хотела бы с вами поздороваться. Давайте свои ладошечки, будем здороваться с Муркой.
Музыкальное приветствие «Дай ладошечку, моя крошечка».
Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя оп ладошечке.
(кошка Мурка гладит каждого ребенка по ладошечки и спрашивает как его зовут)
Воспитатель: Кошка Мурка говорит, что она потерялась и просит нас помочь найти ее домик. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдем искать кошкин дом.
(Дети совместно с воспитателем идут в направлении домика).
Воспитатель: А вот и дом стоит, а в окошке свет горит. Давайте постучим в дверь.
Посмотрите, кто нас встречает?
Ответы детей: дедушка, бабушка, внучка, Жучка и мышка.
А из какой они сказки?
Дети: «Репка».
Молодцы ребята, какая дружная семья.
 Воспитатель перечисляет героев и задает вопрос детям: «Как вы думаете, кто стоит после собачки Жучки?».
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, вот и кошечка вернулась в свой дом.
Давайте помашем нашим героям из сказки и скажем им «До свидания».
Ребята, я что то вижу (прикладывает руку ко лбу), много домиков. Давайте вместе посмотрим.
На мольбертах расположены картинки домиков с фотографиями родителей детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в этих домиках, чьи родители?
Дети относят фотографии со своим изображением в тот домик, где располагаются фото его родителей.
Дети: Аришина мама, моя мама, мой папа.
Воспитатель по очереди помогает прикрепить фотографии к домикам, спрашивает как зовут родителей.
Воспитатель: А наши мама и папа утром каждый  день уходят на работу. А вечером возвращаются домой усталыми.
Давайте для наших мамы и папынакроем на стол и напечем пирожков.
Дети совместно с воспитателем накрывают на стол.
Выполняют движения по тексту песенки. (Звучит песня «Напечем пирожков мы для нашей мамы»).
Воспитатель: Какие вы молодцы, накрыли на стол. И с работы пришли наши мама и папа.
Воспитатель сажает кукол за стол.
Воспитатель: Давайте накормим наших маму и папу пирожками, напоим их чаем.
Дети выполнят действия.
Воспитатель: наши мама и папа очень обрадовались, что у них есть такие помощники.
Теперь я вам предлагаю отправить в гости к бабушке и дедушке. Садитесь на машинуи поедем в гости.
Звучит музыка
Воспитатель: все, мы приехали, выходим из машины.
Ребята, посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой и дедушкой.
Посмотрите, почему наша бабушка и дедушка такие грустные, что случилось?
Бабушка: Ой, внучата, я вам перчатки вязала и клубочки растеряла.
Воспитатель: Ребята, поможем бабушке собрать клубочки в корзиночки. Зеленые клубочки складываем в зеленую корзинку, синие- в синюю корзинку.
Дидактическая игра «Разложи клубочки по цвету».
Воспитатель: Посмотри, бабушка, какие ребятки молодцы, помогли тебе собрать клубочки, помощники.
Посмотрите у дедушки спинка болит, поэтому он грустный. Покажите. Как едушка одит, какой он грустный.
Давайте мы развеселим наших бабущку и дедушку и спляшем для них танец.
Танец:
Дедушка: Ой, ребятки, какие вы молодцы, развеселили нас, помогли нам. Мы для вас приготовили подарки.
(Вручают детям мешок с конфетами).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими бабушкой и дедушкой. Скажем им до свидания.
Ребята, мы сегодня с вами кошечке помогли дом найти, стол накрывали для мамы и папы, клубочки помогли собрать бабушке и потенцевали для них.


Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 79 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: