Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект Непосредственно образовательной деятельности (технология продуктивного чтения-слушания). «Держитесь! Помощь идёт»

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 08.01.2021, 19:32
Працкая Ольга Владимировна
Воспитатель
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (технология продуктивного чтения-слушания).
«Держитесь! Помощь идёт»
Автор и название произведения: «На льдине» Борис Жидков

Цель: Формирование умения понимать содержание художественного произведения, основную мысль текста средствами технологии продуктивного чтения.

Задачи:
Обучающая: Формировать умения понимать идею произведения, воспринимать литературные образы.
Развивающая: Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Ход занятия:
1.Организационный момент:

Воспитатель:
- Ребята, предлагаю начать наше занятие, с доброго пожелания на занятие и на целый день. Повторяйте за мной.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

2. Мотивационный этап:

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, я сегодня разбирала картинки и увидела вот такую иллюстрацию. Скажите, что на ней нарисовано. (иллюстрация люди на льдине в открытом море)
- Да ребята, это иллюстрация где люди находятся на оторванной льдине в открытом море. Машут руками и просят наверно помощи.
- Как вы думаете, кто им может помочь в такой ситуации? (спасатели)
- А у нас есть книга, а в ней рассказ с очень похожей иллюстрацией. Как вы думаете, что могло случиться с людьми? И о чём может быть этот рассказ?
-А как же нам узнать, о чём может быть этот рассказ?
- Правильно, и тогда мы с вами узнаем, правы вы были или нет.
- Написал этот рассказ, Борис Жидков, а как он называется, вы попробуете ответить мне в конце занятия.

3. Работа с текстом во время чтения:
Зимой море замёрзло. Рыбаки всем колхозом (это хозяйство в деревне, в это хозяйство входили все люди) собрались на лёд ловить рыбу. Взяли сети и поехали на санях ( это большие санки) по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. (даже дети ездили на рыбалку) Выехали далеко-далеко. И куда кругом ни глянь, всё лёд и лёд: это так замёрзло море. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и сквозь них стали запускать сети. День был солнечный, всем было весело. Володя помогал выпутывать рыбу из сетей и очень радовался, что много ловилось. Уже большие кучи мороженой рыбы лежали на льду.

Володин папа сказал:
- Довольно, пора по домам.

Но все стали просить, чтоб остаться ночевать и с утра снова ловить. (Почему рыбаки стали просить остаться ночевать, ведь рыбы было поймано много?) Вечером поели, завернулись поплотней в тулупы (это длинная шуба мехом внутри) и легли спать в санях. Володя прижался к отцу, чтоб было теплей, и крепко заснул.

Вдруг ночью отец вскочил и закричал:
- Товарищи, вставайте! Смотрите, ветер какой! Не было бы беды!

Все вскочили, забегали.( как вы думаете, напугались люди?)
- Почему нас качает? - закричал Володя. (Володя, то же испугался)

А отец крикнул:
- Беда! Нас оторвало и несёт на льдине в море.

Все рыбаки бегали по льдине и кричали:
- Оторвало, оторвало!

А кто-то крикнул:
- Пропали!(ребята как вы думаете, что у людей началось?)

Володя заплакал. Днём ветер стал ещё сильней, волны заплёскивали на льдину, а кругом было только море. (очень страшно) Володин папа связал из двух шестов (палок) мачту, привязал на конце красную рубаху и поставил, как флаг. (какой у Володи папа находчивый оказался. А почему, он именно красную рубаху привязал?) Все глядели, не видать ли где парохода. От страха никто не хотел ни есть ни пить. А Володя лежал в санях и смотрел в небо: не глянет ли солнышко. И вдруг в прогалине (это светлое пятно на небе) между туч Володя увидел самолёт и закричал:

- Самолёт! Самолёт! ( как вы думаете, какое стало настроение у людей? что они подумали когда увидели самолёт?)
Все стали кричать и махать шапками. С самолёта упал мешок. В нём была еда и записка: "Держитесь! Помощь идёт!" Через час пришёл пароход и перегрузил к себе людей, сани, лошадей и рыбу. Это начальник порта узнал, что на льдине унесло восьмерых рыбаков. Он послал им на помощь пароход и самолёт. Лётчик нашёл рыбаков и по радио сказал капитану парохода, куда идти.
Вот так закончился этот рассказ.

Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам не много отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка
«Мульт – зарядка»

4. Работа с текстом после чтения

Воспитатель:
- Что я вам сейчас прочитала?
- Кто автор рассказа?
- Где происходили события?
- Почему случилось это несчастье?
-Что у рыбаков началось?
- Кто придумал сделать мачту?
- Каким, показан Володин папа в рассказе?
- Кокой эпизод можно отнести к иллюстрации?
- Как спасли рыбаков?
- А вот теперь попробуйте предположить, как может на самом деле называется рассказ?
- «На льдине».
- Так почему он так называется?

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, такие истории часто случаются с людьми?
-А почему? Как избежать подобных ситуаций?
- Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разрезные картинки». У вас у каждого на стул приклеена цветная фишка, вы должны подойти к столу, на нём лежит конверт такого же цвета, как и ваша фишка. Вам надо собрать картинку и рассказать, что на ней изображено.

Воспитатель:
- Какое самое главное правило у всех этих картинок?

Рефлексия.
-Ребята, понравился рассказ? Какой момент был самым волнующим в рассказе?
-С кем бы вы хотели поделиться этим рассказом?
- Ребята, вы такие молодцы, мы с вами затронули очень важную тему.
- Это правила поведения на воде.


Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 48 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: