|
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие Айболита"
| 27.11.2019, 17:53 |
Иванова Татьяна Владимировна воспитатель |
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ АЙБОЛИТА»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».
Цель: совершенствовать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять знание времен года;
- совершенствовать общую и мелкую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять пересчет предметов от 1 до 10;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- совершенствовать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображениями героев сказки К. Чуковского «Айболит», картинка-образец «Кораблик», изображение Обезьянки-мамы , коврик-мостик
Раздаточный материал : набор деталей для сборки кораблика, картинка с обезьянкой для дорисовывания, набор цветных карандашей
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, речевые игры, физминутка «По мостику через реку», конструктивная деятельность, дорисовывание картинки, подведение итогов.
Ход занятия:
Воспитатель: По волнам плывет кораблик,
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
А страшны им только кошки,
Только кошки да коты.
Ребята, хотите услышать сказку? Да не простую сказку, а сказку с подсказкой? Тогда слушайте.
Жил-был доктор. Он был добрый. Звали его …(Дети: Айболит). Он очень любил зверей и помогал, и лечил их. Однажды прилетела к нему ласточка и принесла письмо, а в письме была просьба помочь больным обезьянкам, которые живут в Африке. Доктор сразу собрался в путь. С собой он взял своих помощников: Собаку Авву, свинку Хрю-Хрю, сову Бумбу, утку Кику и попугая Каррудо. Дети подскажите, пожалуйста, сколько птиц и сколько зверей поедут с доктором в Африку? (Дети: Три птицы, утка, сова и попугай, и два зверя, собака и свинка). Но на чем же добраться до Африки? (Дети: На корабле)
И Айболит пошел к своему другу, моряку Робинзону , попросить у него корабль для путешествия в Африку. Моряк Робинзон и рад бы одолжить свой корабль, да не может. Налетела буря и разметала его корабль на мелкие кусочки. Ребята, давайте поможем собрать кораблик, он должен выглядеть так (показ картинки-образца). У вас есть маленькие кусочки кораблика, сложите из них маленький кораблик, а потом мы на доске по вашим образцам соберем большой корабль для доктора. (Дети на столах выкладывают кораблик, а один ребенок на доске выкладывает большой корабль. Затем дети сверяют свои кораблики с образцом).
Ну вот, корабль готов. Но он может перевезти только 6 пассажиров. Дети, помогите пересчитать наших героев. (дети пересчитывают героев, убеждаются, что они все смогут уплыть на корабле).
Плывет кораблик с доктором Айболитом и его друзьями и вот уже и Африка! Но смотрите, Кто это встречает Айболита и его друзей на берегу? Это же злой разбойник Бармалей! Не желает он пропустить доктора к больным обезьянкам, пока Айболит не ответит на его вопросы!
Вопросы Бармалея:
Назовите времена года. Какое время года сейчас? А какое было прежде? А какое наступит после ?
Назовите дни недели. Какой день сегодня? Какой день был вчера, а позавчера? Какой день наступит завтра , а какой послезавтра? (Дети отвечают на вопросы Бармалея)
Пропустил Бармалей Доктора Айболита, но Страна Обезьян, куда спешит доктор, находится на другом берегу реки. Давайте переправимся туда по мосту!
Физминутка «Переправа по мосту»
Закрываем мы глаза,Вот какие чудеса
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через реку мост построим
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко!
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем, заниматься вновь начнем!
(глаза смотрят вправо, влево, вверх, вниз)
Доктора и его друзей встретила мама Обезьяна, поздоровалась и сказала, что ее ребятки-обезьянки больны. А еще рассказала, что больных обезьянок очень много, и доктору одному не справиться. Айболит просит помощи у ребят. (Каждому ребенку выдается картинка с обезьянкой, которой нужно дорисовать лапки и хвостик). Мама Обезьяна радуется, что ее детки здоровы, благодарит и детей, и доктора Айболита.
Вот и сказке конец! Помогли ли мы доктору Айболиту? Трудно ли было в пути? Что понравилось больше всего?
|
Категория: Занятия, конспекты
|
Просмотров: 797 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|