Цель: формирование бережного отношения к домашним и диким животным, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо. Активизировать познавательный интерес детей к природе родного края и способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
— Формирование представлений о диких и домашних животных об их образе жизни.
— Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие и домашние животные».
Воспитательные:
— Воспитывать доброжелательное отношение к животным, воспитывать ответственность за живое существо.
— Формирование навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Материалы и оборудование:
Предметные картинки по теме «Дикие животные», «Домашние животные», картинки с животными «Мамы и малыши», магнитная доска, игрушки лисы и зайца, аудиозапись «Голоса животных», обручи.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображением диких и домашних животных, их места обитания, детёнышей, разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом», Чтение рассказов о животных.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в интересное путешествие. А интересное оно потому, что мы продолжим знакомство с миром животных.
Ребята, сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы называйте отгадку -название животного.
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка. (свинья)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (лиса)
Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт. (корова)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (собака)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
Молоды, все загадки отгадали! Скажите, чем отличаются заяц, медведь, лиса от коровы, свиньи? Да, одни дикие, а другие домашние животные. За домашними животными ухаживают люди, а дикие животные сами ищут себе еду, строят жилище, прячутся от врагов и защищают своих детенышей. Давайте мы с вами отберем картинки на разные доски с изображением домашних и диких животных. На доске, где указан домик мы поместим картинки с домашними животными, а на доске, где указана елочка мы поместим картинки с дикими животными. Правильно разместили, молодцы.
Отдохнуть нам поможет физкультминутка.
«На водопой».
Как-то днем лесной тропой Дети спокойно идут по кругу
Звери шли на водопой.
За мамой зайчихой прыгал зайчонок, Скачут на выпрямленных ногах
За мамой лисицей крался лисенок, Крадутся на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, Приседают, медленно двигаются вперед
За мамой медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою белкой скакали бельчата, Скачут вприсядку
Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения
языком – «лакают».
Давайте мы с вами сейчас постараемся узнать животное по звукам, которые оно произносит, а когда отгадаем и покажем повадки этого животного (звучит аудиозапись со звуками и голосами животных).
Ребята, у животных как и у людей есть любимая еда, скажите:
кто любит мед
кто любит грызть косточку
кто любит жевать траву
кто любит мясо
кто любит грызть молоденькие веточки деревьев
А теперь давайте поиграем, называется игра «Убегай-догоняй». (Дети встают в круг. С одного края круга у детей игрушка лиса, а с другого края – игрушка зайчика. По сигналу дети передают эти игрушки по кругу. Быстро убегает зайчик – не хочет, чтобы лиса его догнала. А лиса быстро бежит, потому что и хочет догнать зайчика.) Вот так и среди животных. Один убегает, другой догоняет.
Ребята, мы с вами знаем, что у каждого животного, конечно, есть свои детеныши. Давайте вспомним, как зовут детенышей наших зверей. Воспитатель показывает картинку с изображением животного, а дети правильно называют детеныша. Изображение детеныша размещаем на доске в пару со взрослым животным.
Как у людей, так и у животных конечно, есть свой дом. Поиграем с вами в игру «Зайцы и волк», где у всех зайчат есть свои домики. Все ребята сейчас станут зайчиками, и выберем одного ведущего- волка. На площадке, в разных местах лежат обручи- домики.
«Зайцы» находятся в домиках, «волк» – на другом конце площадки(в овраге). «Зайки» гуляют по площадке, звучат слова:
Зайки скачут,
Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают-
Не идет ли волк.
Когда звучит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит ловит (касается) «зайцев». «Зайцы» убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.
Как только «волк» уходит, повторяем текст стихотворения и игра повторяется.
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями и даже узнали что-то новое.
Наше путешествие на сегодня заканчивается, до свидания!
|