Длительность проекта: 1неделя (с 10.02.2022 – по 14.02.2022)
Цель:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей
Задачи:
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Моя любимая сказка»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Актуальность темы проекта:
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входит в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубины своей души. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. В результате у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему:
к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: Первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Поэтому те уроки. Которые дает сказка – это уроки на всю жизнь и для больших и маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем нет много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Предполагаемый результат:
Я предполагаю, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребенка, поможет овладеть речью, познать окружающий мир, развить устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развить выразительной речи,
а также творчеству самих детей, повышают степень развития дошкольника
в книжную культуру.
Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты;
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов;
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания;
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Материал:
— портреты детских писателей;
— портреты писателей – сказочников;
— разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»;
— бумага, карандаши, фломастеры, воздушные шары, самоклеящаяся бумага, ножницы;
— рекомендации для родителей;
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
1 Этап проекта (подготовительный):
- Определение проблемы;
- Постановка цели и задач;
- Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров;
- Разработан комплекс утренней зарядки «Репка»;
- Разработаны картотеки дидактических и подвижных игр.
2 Этап проекта (исследовательский):
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Выполнения проекта.
3 Этап проекта (заключительный):
- Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой».
Перспективный план проведения проекта: «Моя любимая сказка» в старшей группе:
Дата недели
Совместная работа с детьми
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
Понедельник
Утро: Комплекс утренней гимнастики «Репка» - на неделю.
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар».
Занятие: «Отправляемся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака».
Вечер: Рассматривание книг С.Я. Маршака.
Д/и «Можно – нельзя».
П/и «Найди свой домик».
Консультация: «Приемы обучения детей рассказыванию».
Вторник
Утро: 1.Знакомство с творчеством Н.Носова.
2.Математическая игра «Помоги Незнайке».
3. «Необычные дома для Незнайки» - конструирование.
Игра – Викторина: «Любимый сказочный герой»
1.П/и «Жмурки с колокольчиком»
2.Д/и « Доскажи словечко»
Папка – передвижка:
«Неделя нашей книжки».
П/и «Мы веселые ребята».
Д/и « Сложи картинку».
Среда
Утро: 1. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.
2.Чтение стихотворения « Доктор Айболит».
3.Рисование: «Рукавичка для зверей».
Вечер: Предложить детям сделать лекарство из подручных средств
1.Предложить все для аппликации: «Скорая медицинская помощь –лечим книги».
2.П/и «Путаница»
3. Д/и «Как вести себя с больным»
Нарисовать любимого героя сказки.
Четверг
Утро: 1. Чтение сказки: В.Г. Сутеева «Под грибом».
Лепка: Мой любимый герой сказки: «Под грибом».
Вечер: Рассматривание книг и иллюстраций по сказкам.
1.П/и «Зайка серенький сидит…»
2.Д/и «Узнай героя по описанию».
3. Изготовление «книголюбов» из воздушных шаров.
Консультация: «Использование фольклора в работе с детьми».
Пятница
Прогулка: Поход в детско-юношескую библиотеку, расположенную по адресу:
г. Сысерть, ул. Красноармейская, 44
Вечер: Беседа на тему: «Что такое библиотека»
Выпуск стенгазеты «Моя любимая сказка».
|