Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Конспект сюжето-ролевой игры “ Полёт в космос” в подготовительной группе.

СКАЧАТЬ (169.4 Kb) 25.03.2021, 19:11
Княжеченко Галина Владимировна
воспитатель
Цель:
1. Обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос.
2. Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
3.Активизация словаря: космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, выход в открытый космос, связь с Землей.

Задачи:
• Формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, учить до начала игры распределять роли, подготавливать необходимые условия.
• Договариваться о последовательности совместных действий; способствовать обогащению игры новыми решениями (участие взрослого в игре, изменение атрибутики в ходе игры) ; создавать условия для творческого самовыражения;
•Учиться налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать соблюдать правила игры.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Информационная часть (предшествующая работа):
• Рассматривание иллюстративного материала.
• Чтение художественной литературы (А. Андреев «Звёздный») и очерков о космонавтах.
• Просмотр фильмов о космонавтах.
• Рисование на тему «Космос».
• Разучивание песни и стихов о космонавтах.
• Изготовление совместно с воспитателем атрибутов для игры.

Атрибуты: Строительный материал, эмблемы, пульт управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”, роли врача (походная аптечка, витамины, астронавту – скафандр, шланг; звукозаписи сигнала из космоса, пуска ракеты, пения птиц.

Игровые роли: Командир отряда космонавтов (педагог, бортинженер, диспетчер, врач, повар, командиры экипажей и члены экипажа.

Создание проблемной ситуации:
Слышится запись SOS. Воспитатель предлагает детям определить, что за запись, откуда она слышится и что она обозначает. После ответов детей предлагает отправиться в космос и выяснить, что же там произошло.

Ход игры:
Воспитатель совместно с детьми намечает примерный план – сюжет игры «Полёт в космос».Который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзаменам на готовность к полёту, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщение с борта корабля, управление полётом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полёта, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полёта.

Далее воспитатель предлагает ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет её части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов – заместителей.

После всех приготовлений к игре педагог может поделить ребят на группы – экипажи,имеющие разные названия: «Смелый», «Отважный», «Весёлый» и другие по желанию ребят.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры – подготовке к космическим полётам.

Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля, знакомит ребят с законами космонавтов:
1. Только сильные ребята могут полететь в космос.
2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт
4. Только весёлые и дружные могут полететь в космос.

После команды «смирно» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда (воспитателю): «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов для испытаний. Командир экипажа Максим». Затем командир отряда приветствует космонавтов и предлагает им спеть песню, которая заранее разучивается детьми.

Затем начинается первый этап проверки – испытание силы. На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются на бревне, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.

Командир объявляет о втором этапе испытаний. Здесь можно провести космическую викторину,в которую войдут такие вопросы: «Кто первый полетел в космос? В каком году? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года.) Кто совершил первую прогулку в космос? (А. А. Леонов.) Назовите первую женщину, побывавшую в космосе (В. В. Николаева – Терешкова) и т. д.

Далее игра продолжается. Космонавты идут на осмотр к врачу, затем производиться запуск ракеты. Летят на Луну несколько человек, остальные ждут их возвращения на Земле. Воспитатель дает ребятам самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в её ход. Он только вносит новое содержание в игру, например, полёт несколько экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводиться выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей.

В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные, направленные на выполнение ответственного задания. Например, педагог сообщает детям, что одни люди создают корабли и ракеты, другие - испытывают их и готовят к полёту, третьи – обеспечивают полёт и приземление.

После игры воспитатель привлекает детей к разбору игровых ситуаций.


Категория: Сценарии, игры, мероприятия
Просмотров: 58 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: