Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Развитие речи


Конспект НОД в средней группе по образовательным областям: познание и художественное творчество

СКАЧАТЬ (44.5 Kb) 25.11.2019, 21:03
Белорусова Елена Васильевна
воспитатель
Данный конспект погружает детей во всем им знакомую сказку "Машенька и Медведь". Опираясь на эмоции детей, сопереживание, гуманность и желание помочь, ребята имеют главную цель вернуть героиню Машеньку домой. Но их путешествие не так то просто совершить. Детям даются разные математические задания, а в конце НОД творческое. Выполняя задания, дети имеют возможность продолжить свой путь и тем самым помочь главной героине сказки. В конце концов выполнив все задания Машенька возвращается домой. А воспитатель хвалит детей за их успехи.
 

Конспект НОД по образовательным областям: познание и художественное творчество

на тему: «По следам сказки «Машенька и медведь»

воспитателя   средней группы: Белорусовой Елены Васильевны

 

         Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости листа, умение распознавать геометрические фигуры (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, круг) закреплять счет в пределах 10; умение сопоставлять цифру с количеством предметов; закреплять умение определять и называть промежуточные  цвета (оранжевый, голубой, розовый, салатовый); тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и аналогию; умение узнавать и называть закрепить представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки, обогащать представления детей о лесных и диких животных; развивать внимание, речь, воображение.

 

         Раздаточный материал: на каждого ребенка заготовка замочка с геометрическими фигурами на подносах (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал); набор на каждого ребенка «Учусь считать» цифры от 1-9, листы бумаги, карандаши в подставке.

 

         Демонстрационный материал: картина с изображением горюющих бабушки и дедушки, картинки для игры четвертый лишний, картинки с изображением грибов и бабочек, картинка с изображением счастливых бабушки и дедушки, игрушка лесовичка, медведя, Машеньки, картинки с изображением последовательности рисования медведя.

 

Ход

 

(Дети становятся в круг на ковре)

 

Воспитатель. Ребята, любите ли вы сказки? А хотели бы вы оказаться в сказке?  (ответы детей)

 

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что в сказку вас сегодня,

Хочу я пригласить.

Но в сказке той волшебной,

Есть не простая дверь,

Весит на ней замочек

Открыть его сумей,

Кто замочек отопрет,

Тот и в сказку попадет.

 

Присаживайтесь за столы. А вот и замочек. Он у нас необычный. В каждом замочке есть отверстие для ключика, иногда оно не одно. Эти отверстия называются замочными скважинами. Посмотрите, и в нашем замочке   есть отверстия, они вам ничего не напоминают? (геометрические фигуры). Ваша задача подобрать фигуры – ключики для каждого отверстия. (дети работают за столами. Они выкладывают геометрические фигуры на замочек, один ребенок работает у доски). Проверим.

Какая фигура находится в центре нашего замочка? (квадрат)

Назовите его цвет? (зеленый). А квадрат темно-зеленый или светло-зеленый? (ответы детей)

Как еще называют светло-зеленый цвет? (салатовый)

Что находится над квадратом? (овал, голубого цвета)

А под квадратом? (розовый прямоугольник).

Какая фигура разместилась справа от квадрата? (желтый круг)

Назовите предметы, круглой формы? (ответы детей)

У нас осталась последняя фигура и это? (оранжевый треугольник, который находится слева от квадрата).

Назовите из представленных здесь фигур только четырехугольники. (Квадрат, прямоугольник)

 

Воспитатель.  Двери в сказку открываем.

                         В мир волшебный попадаем.

 

Посмотрите, кто это в домике сидит, да в окошечко глядит? (детям дается возможность наблюдать картину, где горюют бабушка и дедушка). А какие они здесь? (грустные, печальные, унылые, горюющие, тоскливые, заплаканные). А, как вы думаете, что могло такое случиться, что наши герои так горюют? (ответы детей). Оказывается, их внученька пошла в лес с подружками да заблудилась и попала к медведю. А он ее домой не отпускает. Догадались, что это за сказка? Как она называется? («Машенька и медведь»). А вы хотите помочь бабушке и дедушке? Давайте поможем, в лес пойдем и внученьку обратно вернем.

 

Физминутка.     Дети по лесу гуляли,

                            За природой наблюдали,

                            Ой, кто это? Ой, что это? (руки налицо, развести)

                            Впереди бревно, (обе руки вперед)

                            Его не обойти, (рукой показать круг)

                            Над ним не пролететь, (обе руки поднять вверх)

                              Под ним не проползти, (садятся)

                            Дорога напрямик. (рука перед собой)

                           

                            Дети по лесу гуляли,

                            За природой наблюдали,

                            Ой, кто это? Ой, что это?

                            Впереди река,

                            Ее не обойти,

                            Над ней не пролететь,

                              Под ней не проползти,

                            Дорога напрямик.

 

Воспитатель.      Вышли мы на бережок.

                            И встречает нас:

                            Старичок -  лесовичок.

                            Он живет в большом лесу

                            Стережет его красу

                            Хоть и добрый он старик,

                            Но шутить он не привык.

                            Он заданья предлагает,

                            И ребяток проверяет.

                            Кто заданья не выполняет,

                            Того он в шишки превращает.

 

Воспитатель. Хотите стать шишками? Готовы, справиться с заданиями лесовичка. Задание первое - выберите картинку, которая является лишней. (На первой- ягоды и овощ). А какие овощи вы еще знаете? (На второй - цветы и дерево, на третьей - насекомые и птица). А знаете ли вы что, что дятла в народе называют лекарем леса. А кто такой лекарь. Правильно, это тот же врач или доктор. Но сейчас, это слово используется очень редко. А почему дятла называют лекарем леса? (ответы детей). Верно, дятел питается разнообразными насекомыми, их куколками, личинками, яйцами, которые добывает под корой дерева, или собирает на его ветвях. Дятел приносит немалую пользу истреблением вредных для леса насекомых.

Воспитатель. Молодцы, следующее задание. Наш лесовичок, очень любит собирать коллекции. Но коллекции диких и домашних животных у него перемешались, помогите их разобрать. Девочки соберут коллекцию домашних животных, а мальчики диких животных. На моем разносе разложены картинки животных. Взять можно только одну картинку, иначе другой ребенок может остаться без картинки. (дети выполняют задание). Проверяем. Почему называются дикими животными, а домашними?

 

Воспитатель. Все задания лесовичка выполнили. (лесовичек хвалит детей, желает им удачи, прощается). Отправляемся дальше, к домику медведя.

                             Дети по лесу гуляли,

                            За природой наблюдали,

                            Ой, кто это? Ой, что это?

                            Впереди болото,

                            Его не обойти,

                            Над ним не пролететь,

                             Под ним не проползти,

                            Дорога напрямик.

 

Ребята, вспомните сказку, про ежа и зайца. Что им помогло пройти через болото. (ответы детей). Правильно, давайте каждый для себя найдет «палку». (дети находят «палку», имитируют переход через болото). (детей встречает медведь).

Медведь (воспитатель). Зачем пришли? Зачем меня побеспокоили? (ответы детей). Ну что ж, верну бабушке и дедушке внучку, но сначала выполните мои задания. На полянке у моего домика, растут грибы, сосчитайте их, и подберите цифру. Не забывайте, что считать нужно слева направо. А вот на полянку прилетели бабочки, сосчитайте и их тоже. Молодцы, справились со всеми заданиями. Тогда последнее задание, попросил я Машеньку нарисовать свой портрет. Сидела она у открытого оконца рисовала, да подул ветерок, все рисунки у нее и разлетелись. Помогите Машеньке разложить рисунки в правильной последовательности, и закончите рисунок. (один ребенок работает у доски, остальные дети рисуют на своих листочках. Ребенок у доски комментирует свои действия, воспитатель с остальными детьми ему помогают.)

Воспитатель. Ребята, чего не успела нарисовать Машенька медведю? (ротик). Давайте посчитаем, сколько у нас получилось этапов в работе? (дети считают количество картинок). Ну вот, медведь, наши ребята справились с твоими заданиями.

Медведь (воспитатель). Вижу, вижу. Что ж забирайте Машеньку. (дети прощаются с медведем и уходят)

 

Воспитатель. А нам пора возвращаться обратно. (дети идут через «болото», «плывут через речку», идут по «бревну». Вот и помогли мы с вами Машеньку вернуть. Посмотрите, а у домика на лавочке бабушка и дедушка сидят, нас поджидают?  Ребята, а какими сейчас стали бабушка и дедушка? (радостные, счастливые, довольные, веселые, жизнерадостные). За то, что вы помогли и не испугались, бабушка и дедушка хотят угостить вас сладостями.

 

                       Со сказкой мы прощаемся

                      В группу возвращаемся.



Категория: Развитие речи
Просмотров: 666 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: