|
"Роль сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"
(14.9 Kb)
| 19.11.2020, 17:08 |
Ермилова Дарья Дмитриевна Воспитатель |
Статья "Какую роль играет сюжетно - ролевая игра"
Научный интерес к детской игре в нашей стране сохраняется уже многие десятилетия, но особую актуальность эта проблема приобрела во второй половине XX в., когда наблюдается дальнейшее повышение интереса психолого-педагогической науки к детской игре. С одной стороны, в эти годы происходит осмысление проблем игры ребенка-дошкольника на новом витке их постановки и решения (Р.И. Жуковская, А.В. Запорожец, Н.А. Короткова, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко, П.Г. Саморукова, А.П. Усова, Ф.И. Фрадкина, Д.Б. Эльконин и др.), с другой – активно изучаются возможности игры в организации учебной и досуговой деятельности школьников (О.С. Газман, Е.М. Геллер, О.А. Дьячкова, В.Ф. Матвеев, Е.М. Минский, В.Н. Терский, С.А. Шмаков, М.Г. Яновская и др.).
Игре как форме организации воспитания принадлежит значимое место в плане развития самых разных качеств и свойств детской личности. И с этих позиций до настоящего времени актуальным остается мнение Д.А. Колодца о том, что игра прежде всего должна служить именно воспитательным средством; в ином случае – если бы ее захотели сделать просто средством обучения – она бы выродилась. «Нельзя сделать ничего более вредного, как придать игре это последнее значение. Первая задача ее состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы развивать, не в преподавании, а в воспитании; задача эта лежит вне области знаний, а там, где развиваются телесные и душевные силы. Все остальные цели занимают лишь второе место».
Таким образом, для педагога игра может стать одним из инструментов активизации познавательных способностей детей, воспитания у них устойчивого интереса и потребности в интеллектуальной деятельности, совершенствования школьно-значимых психических и психофизиологических функций, успешности обучения в целом.
|
Категория: Разное
|
Просмотров: 1419 | Загрузок: 9
| Рейтинг: 0.0/0 |
|