Конспект занятия по математике в средней группе: «Прогулка с Лунтиком»
Храброва Светлана Ивановна-воспитатель,
МКДОУ «Гномик» гор. Костомукша.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
-Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;---- -Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза.
Предварительная работа: беседа на тему «путешествие», просмотр м/ф «Лунтик и его друзья», «Чудесный мешочек», «геометрическая мозаика», отгадывание загадок.
Материал: проектор со слайдами, геометрические фигуры (блоки Дьенеша) цифры от 1до 5; божьи- коровки без точек по 2 шт. на ребенка на каждом столе, черные кружки, геометрически фигуры большие, картинки с предметами в мешочке, музыкальное сопровождение (музыка из м /ф «Лунтик»), веревка, обручи.
Ход:
Вос-ль: Ребята, однажды на Луне родился необыкновенный малыш, и случилось так, что он попал на землю. Кто это? (Лунтик)
Лунтик: - Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас со своими друзьями, которых я встретил здесь на земле. Приглашаю Вас на прогулку. Но я очень боюсь заблудиться, т.к не умею ориентироваться на месте. А вы умеете? Научите меня.
Игра с мячом в круге «Кто слева? кто справа? кто перед тобой? Что сзади?»
Лунтик: «Спасибо, ребята! Отправляемся в путь» (звучит музыка)
1слайд (Пупсень и Вупсень)
Лунтик: «Ой, ребята, я их знаю, это Пупсень и Вупсень. Они рассыпали нам на дороге фигуры, чтобы мы не прошли и еще смеются» (на ковре фигуры «Блоки Дьенеша»).
Давайте наведем порядок! (дети раскладывают фигуры по цветам в корзины)
Музыка (дети идут и прыгают из обруча в обруч, это кочки)
2слайд (Кузя-кузнечик)
Кузя очень любит прыгать играть. Показываю цифру, дети прыгают столько раз, какая цифра.(1,3,5,4,2)
Но Кузя любит еще и танцевать.
Физминутка: под музыку «Танец маленьких утят»
3 слайд (Мила и – божьи коровки без пятен)
Лунтик: «Что случилось, Мила?» Она сказала, что ее подружки потеряли пятнышки.
- Помогите, дети! (дети подходят к столам, на столе 2 божьи коровки).
Какого размера божьи – коровки? (большая и маленькая).
Положите на большую божью коровку 4 кружочка, а на маленькую 3.Где больше кружком? Где меньше? Какое число больше 4 или 3? Какое меньше? Как сделать поровну по 3? Верните кружок на место. Как по-другому сделать поровну? (добавить 1 кружок) Сколько теперь кружков на божьих коровках?
4слайд (Мила и божьи - коровки с пятнами)
Музыка.
Дети находят волшебный мешочек, в котором картинки
5 слайд (Корней Корнеевич)
Геометрические фигуры на вас смотрят. Они вас просят: «Картинки скорее берите, на какую фигуру похожи, скажите! Дети из мешочка достают картинки, проходят по веревочке друг за другом и вешают картинку рядом с геометрической фигурой, на которую похож предмет. ( дети называют предмет и фигуру).
Музыка.
5 слайд (баба Каппа)
Приготовила загадки. Когда это бывает?(загадки про времена суток)
Заключительная часть.
Вот и закончилось наша прогулка с Лунтиком.
- Что мы сегодня делали на занятии, как помогали героям мультика?
Ребята, а вам понравилось путешествовать с Лунтиком? Какое задание для вас было самым сложным? Какое самым интересным?
|