Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Математика, счет


Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Мультипультию"

СКАЧАТЬ (34.4 Kb) 29.01.2022, 17:21
Бабукина Галина Николаевна
воспитатель
 
 

 
Цель: Закрепление, уточнение математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:
1. Упражнять в умении классифицировать предметы по форме, цвету, толщине, величине; конструировать предметные силуэты путем приложения пластинок.
2. Отрабатывать умения отсчитывать количество предметов в пределах 7, соотносить с цифрой.
3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
4. Формировать навыки работы в парах, умение работать сообща.
5. Развивать мышление, познавательный интерес.
6. Воспитывать интерес к математическим играм, желание помогать другим.

Оборудование: билеты на каждого ребенка (карточки с обозначением свойств: цвет, размер, форма). Наборы цифр на всех детей, 2 обруча (красный и синий);картинки с изображением круглых и съедобных предметов. 3 шкатулки, 3 карточки с обозначением свойств: форма, величина, толщина, цвет – отрицание. Наборы пластинок прозрачного квадрата (1 набор на двоих детей), схемы оленя (из 6 и 4 пластинок).

Ход занятия:
Воспитатель: Слайд 1(чистый)
Раз, два, три, четыре
Встаньте, дети, в круг пошире.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь, подмигните.

- Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм. Хотите? Слайд 2
А что случилось? Не пойму, какой мультфильм будем смотреть…
Дети: (Барбоскины и Щенячий патруль, Лунтик и Снежная королева).
Все мультфильмы перепутались и герои тоже.
- Вы хотите помочь им вернуться в свои мультфильмы? (да).
- Как вы им можете помочь? Что вы можете сделать? (надо Дружка и Лизу вернуть в свою семью к Барбоскиным, Лунтика к его друзьям; надо их выручать, спешить к ним на помощь в их страну).
- Итак, нам надо отправиться в путешествие в эту волшебную страну.
А наш поезд уже ждет нас!
- Займите места согласно вашим билетам (раздаю карточки – символы, например 3 красных кружка).
Дети садятся туда, где приклеены такие фигуры.
- Все готовы? Тогда в путь!
Звучит соответствующая музыка, дети «Едут на поезде». Слайд 3

- А чтоб было веселее в пути, посчитайте хором до 10 и обратно. А теперь от 7 обратно. Молодцы!
- Вот и волшебная страна – Мультипультия! Слайд 4

- Кто же ждет нашей помощи? Слайд 5
Дети: Это Крепыш из М\ф «Щенячий патруль».
- Мы с вами знаем, что щенки сами спасатели, всегда спешат на помощь, а сегодня их спасать нужно, чтоб вернуть в свой мультфильм.
- Крепыш очень любит покушать, для щенков и своего хозяина Райдера он приготовил угощение - вкусные бисквиты. А всем ли хватит, он не знает. Давайте поможем ему. Сколько всего щенков? (6). Да еще Райдер (7). Значит, и бисквитов надо тоже… 7.
- Иди, Соня, посчитай, сколько у Крепыша бисквитов
(ребенок у экрана считает: 1,2,3,4,5,6, всего 6 бисквитов), остальные дети проверяют.
- Дети, вы согласны? Правильно сосчитала Соня? (да).
Какой цифрой можно обозначить число 6? Покажи, Никита, эту цифру (ребенок находит на столе цифру 6 и показывает ее).
- Кто думает также?
- Хватит всем бисквитов? (Нет, не хватает еще одного, надо еще один добавить).
Давайте добавим.
- Иди, Матвей, сосчитай, сколько стало бисквитов? (1,2,3,4,5,6,7, всего семь бисквитов).
- Вы согласны, дети? Какой цифрой можно обозначить число7? Покажите ее.
- Теперь хватит всем угощений? (Да).

- Молодцы! Вы справились с заданием и помогли Крепышу и всем его друзьям вернуться в свой фильм.
Слайд 6

Звучит музыка из м\ф «Барбоскины», появляются герои Дружок и Лиза Слайд 7
- А теперь кому нужна наша помощь?
- Дети, мы с вами знаем, что Дружок очень любит играть в футбол (все круглое забивает в ворота), а Лиза обожает все сладкое. Поэтому они никак не могут разложить предметы в 2 обруча: в один все круглое, а в другой – съедобное. Вы поможете им? Вот здесь у нас есть картинки, на которых изображены разные предметы.
- Положите в красный обруч все круглое (ставлю обозначения), а в синий все съедобное. Подумайте, что может оказаться в пересечении обручей (дети раскладывают картинки).
Проверяем: все правильно!
-Что оказалось в пересечении обручей? (все круглое, съедобное).
Почему? (эти предметы можно положить и в тот, и в другой обруч). Мы уверены, что Дружок не будет это забивать в ворота.
Лишние предметы оказались вне обручей.
- Молодцы!Вы все сделали верно! Барбоскины рады, что вы им помогли! Слайд 8

- Дети! Кто еще нуждается в нашей помощи? (Лунтик). Слайд 9
- Лунтик чем-то расстроен. Оказывается, он хотел посмотреть украшения Милы, и случайно их рассыпал. Вы готовы ему помочь разложить украшения по коробочкам?
- Посмотрите, чем отличаются украшения? (разные по цвету, форме, величине, толщине). Чтобы правильно разложить украшения, нам помогут эти карточки- модели.
- В красную коробку будете класть украшения вот такие (ставлю карточку).
(на карточке: круглые, маленькие, толстые, не красные).
- В синюю – вот такие! (ставлю карточку).
(на карточке: треугольные, тонкие, большие, не синие).
А в желтую – вот эти! (ставлю карточку).
(на карточке: квадратные, тонкие, маленькие, не желтые).
Давайте разделимся на 3 команды, каждая команда будет складывать украшения в свою коробку. Будьте внимательны, постарайтесь выполнить правильно.

Давайте проверим:
- Какие украшения вы положили? Почему (объясняют по модели).
Молодцы, дети, вы помогли Лунтику, теперь все украшения лежат на своих местах.
И Лунтик снова вместе со своими друзьями. Слайд 10

Физкультминутка, не простая, а сигнально-геометрическая (на слайде высвечиваются по очереди геометрические фигуры)
Слайд 11
Мы немножко поиграем,
Как внимательны, узнаем.
Постарайся, не зевай!
Упражненья выполняй:
Треугольник видишь – хлопай руками,
А если квадрат – топай ногами,
Прямоугольник – прыжки выполняй,
Круг – на месте пошагай.
И опять всё повторяй!
(Звучит музыка, дети выполняют движения). Садятся за столы.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Слайд 12

- Мы знаем, что Снежная королева заколдовала Кая, сделала его сердце ледяным.
Поможем Герде вернуть Кая домой? (да).
Как растопить его сердце? От чего тает лед?
Дети: От тепла.
Давайте сделаем свечки из «Прозрачных льдинок», которыми играет Кай. Слайд 13
(дети делают свечки по схеме). Могут придумать свои свечки.
(работа в парах)
- Ребята, смотрите, что это? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай с Гердой вернулись домой! Слайд 14

-Вот вы и справились со всеми заданиями!
- Скажите, кому вы сегодня помогали? (Крепышу, Лизе и Дружку, Лунтику и Герде).
Зачем помогали? (Мы их спасли, вернули в свои мультфильмы).
Это важно, что вы помогли сегодня? (Это очень важно, всегда надо помогать).
- Вам было трудно? Почему?
А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Дети: потому что мы были внимательными, дружными, потому что знаем геометрические фигуры, умеем определять их размер, цвет, величину, толщину

Пора и нам возвращаться в детский сад
Предлагаю сесть в поезд (по своим вагонам) Слайд 15

Вот и наш любимый детский сад.
Ребята, благодаря вашим знаниям, стараниям, вы смогли побывать в необычном путешествии и помогли своим любимым героям.
А вечером обязательно посмотрим мультфильм, ведь, теперь там все в порядке!


Категория: Математика, счет
Просмотров: 267 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: