Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о профессии пожарного, причины возникновения пожара, средства тушения пожара, правила поведения при пожаре, усвоить номер телефона пожарной части.
- Развивать физические навыки у детей: внимание, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, координацию движений.
-Воспитывать чувство дружбы, желание играть в команде, желание побеждать.
- Формировать у дошкольников осознание отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель: выработка навыка правильного поведения в различных ситуациях во время пожара.
Оборудование:
-2 куска ткани (простыни, полотенца);
-2 покрывала;
-2 банных платка;
-2 таза;
-2 телефона;
- ветошь.
Правила.
Для участия в эстафетах дети делятся на 2 команды.
Педагог называет вариант пожароопасной ситуации и даёт инструктажпо её предотвращению.
Все эти действия участники поочерёдно выполняют в ходе эстафеты. Побеждает та команда, которая быстрее соперников всё правильно выполнит.
1.Загорелся телевизор.
Добежать до телевизора (стула), обесточить (хлопок над головой), взять ткань, опустить её в таз сводой, который стоит рядом со стулом, и накрыть телевизор (стул).
2.На сковороде загорелось масло.
Добежать до плиты (стула), выключить газ (хлопок по стулу) взять ткань, опустить в таз с водой и накрыть сковороду (стул).
3.На человеке загорелась одежда.
Первый член команды (пострадавший) падает на пол, второй бежит за мокрым покрывалом, которое находиться на стуле, опускает покрывало в таз с водой, возращается и накрывает первого. Посе этого первый относит покрывало на стул, возращается и передаёт эстафету второму. Затем второй падает, третий бежит за покрывалом и т.д.
4.Выйти из задымленного помещения.
В руки первым игрокам дают платки. Рядом ставиться таз. Прикрыть органы дыхания тканью, смоченной в воде (опустить в таз), проползти до стула и обратно.
5.Ты увидел пожар. Необходимо вызвать «101» и «112».
Добежать до стула, на котором стоит телефон набрать «101» и «112» и крикнуть «Пожар!»
6.Загорелась трава.
Добежать до стула и, обходя его вокруг, затоптать огонь (куски материи), затем-бегом обратно.
7.Трава охватила большую площадь.
Добежать до стула, взять покрывало, обойти вокруг стула, сбивая огонь (хлопая покрывалом по полу).
Подведение итогов. Награждение победителей.
|