Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Окружающий мир


Конспект по здоровьесберегающим технологиям на тему "Микробы" для средней группы

СКАЧАТЬ (16.8 Kb) 16.11.2021, 20:44
Микаелян Оксана Вячеславовна
воспитатель
Программное содержание:
воспитать у детей правильное отношение к здоровью; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах;
учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их
возбудителями (микробами);
продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.

Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук, гуашь, альбомные листы, стаканчики с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки.

Ход занятия.
– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье.Послушайте такую загадку: «Оно дороже богатства", "Его сгубишь - новое не купишь", "Чистота — залог его" (Ответы детей: мебель, золото, родители).
– Загадка эта волшебная. давайте посмотрим в зеркало и скажем кого мы там видим?
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены.
Какие правила гигиены вы знаете? (Ответы детей)
- А еще очень важно пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.

Игра «Можно – нельзя».
Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
– Я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).
– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть.
Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).
– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).
– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).
– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи –лекарство.

Физкультминутка.
Динь-динь, динь-день,
Начинаем новый день. (шагаем на месте)
Дили,лили,дили,дили,
Колокольчики будили (руки на поясе, повороты влево – вправо)
Всех зайчат, всех ежат, (руки на поясе, наклоны влево – вправо)
И воробышек проснулся, (прыжки на месте)
И зайчонок встрепенулся. (приседания)
На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу)
Кто вприсядочку, (приседания)
Через поле напрямик (бег на месте)
прыгпрыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

– Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас
заболели? (Ответы детей). За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?
– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.
– А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему? (Ответы детей).
– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво.
Поэтому, чтобы зубы не болели,нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером.

Игра "Полезные и вредные продукты"


Категория: Окружающий мир
Просмотров: 227 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: