Главная » Методическая копилка » КОНКУРСЫ » Вектор развития


Конспект занятия по ритмопластике «Ритмопластика. Психофизический тренинг»

СКАЧАТЬ (32.1 Kb) 30.11.2019, 19:25
Куликова Ирина Геннадьевна
педагог ДО
Конспект занятия по ритмопластике
«Ритмопластика. Психофизический тренинг»

Педагог: Куликова Ирина Геннадьевна
МБУ ДО ДЮЦ «Пилигрим»
г.о. Самара

Описание занятия
Психотехника – путь к пониманию, что такое чувства, эмоции, желания, как ими управлять, будучи воспитанником театральной студии. С психофизического тренинга начинается любое занятие по сценическому движению, мастерству актера. Ритмопластика – важная составная часть курса сценического движения, позволяет обучить простейшим приемам, используемым в хореографии

Возрастная категория детей: 7-8 лет
Цель занятия: обучить простейшим приемам, используемым в хореографии
Задачи:
Научить владению своим телом, умению ощущать красоту своих движений, умению самореализовываться;
Научить воспринимать ритмические и музыкальные образы и согласовывать движения с их характером
Освоить простейшие композиции движений по ритмопластике.
Развивать чувство ритма, научить передавать ритмическую выразительность музыки в движениях
Воспитывать любовь к театральному творчеству, музыке, ритмике.
Оборудование: театральный кабинет со сценой и зрительным залом, ноутбук, аудиозаписи музыкальных композиций на флеш-носителе.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Под ритмичный военный марш ребята идут по кругу, по хлопку перестраиваются врассыпную, по хлопку - идут по кругу. Останавливаются
1. Коммуникативная игра «Передай хлопок»
Под ритмичную игровую мелодию проводится игра - передача хлопка по кругу
2. Разминка - ритмическое упражнение на снятие мышечного напряжения
Педагог: поздоровайтесь за руку с соседом справа и слева.
Под спокойную музыку с закрытыми глазами двигаемся свободно по сцене.
При остановке музыки отыщите глазами соседа, дружески кивните ему.
Под веселую музыку дальше двигаемся свободно по сцене.
При остановке музыки постройтесь в цепочку по диагонали.
При возобновлении музыки - встаньте снова в круг.
Педагог: Сегодня я приглашаю всех в удивительную волшебную страну Ритмопластики, жители которой очень любят музыку и прекрасно танцуют. А поедем мы туда на волшебном паровозике. Предлагаю поиграть в игру «Паровозики»
3. Игра – превращение на снятие мышечных зажимов «Паровозики»
Педагог: Ну, что ж, паровозики вы все отличные. А теперь, ребята, в путь!
Скорее, спешим на волшебный мы поезд.
Помчимся в страну мы, где травы по пояс,
Спешим мы сегодня в такие края,
Где танцами славными блещет земля.на
4. Ритмический танец «Паровоз»
Под музыку австрийской «Звездной польки» исполняется ритмический танец «Паровоз»
на 1-4 такты – руки согнуты в локтях – дети показывают колеса.
на 5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
на 9-12 такты – повтор действий на 1-4 такты.
на 13-16 такты – повтор действий на 5-8 такты.
на 17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев ног от пола, руки поочередно то вытягиваются вперед, то согнуты в локте.
на 25-30 такты – ноги вместе. Наклоны корпуса влево и вправо. Руки выполняют движение «моторчик».
Основная часть
Педагог: Ну, вот мы и волшебной стране Ритмопластики! А теперь друг к другу повернитесь и в художников страны Ритмопластики превратитесь.
5. Творческие задания на воображение
Дети стоят в кругу. Под вступление к «Вальсу цветов» П.И. Чайковского выполняют действия художников
Педагог: Собрались на главной площади страны Ритмопластики художники – волшебники. Ваши руки – это кисти. Вслушиваясь в музыку, наклонились, обмакнули руки в синюю краску, нарисовали синее небо.
Наклонились, обмакнули руки в желтую краску, нарисовали солнце.
Наклонились, обмакнули руки в зеленую краску, нарисовали полянку
Здесь растут волшебные цветочки. Какие? (Васильки.)
Какое настроение у вас сейчас? Что вы чувствуете? (Дети рассказывают)
Вот какую волшебную страну мы себе нарисовали! (Дети рассаживаются на стулья)
Какие вы молодцы! Давайте поаплодируем себе. Но хлопать мы будем тоже не просто, а так, как аплодируют в стране Ритмопластики
6. Звучит музыка с четким ритмом. Выполняются тренинг «Звонкие ладошки» - хлопки «Колокола», «Колокольчики», «Тарелка», «Бубен», «Подушечка», «Ловлю комариков», «Вертушки»
Дети сидят на стульях
Педагог: Отличные аплодисменты! Ребята, а вы знаете, как живут жители страны Ритмопластики? Весело! Под звуки плясовой у них появляется желание постучать ритм ногами, а плавный лирический мотив вызывает у них неторопливые движения. Давайте разучим несколько движений, чтобы ни в чем не отставать от жителей страны Ритмопластики. Встаньте в круг и повторяйте за мной.
Звучат мелодии разных ритмов. Разучиваются элементы хореографии «Простой хороводный шаг», «Шаг на всей ступне», «Переменный шаг», «Веселый каблучок», «Я настойчив!», «Топотушки-рассыпушки», «Я веселый!», «Я кокетлив», «Я озорной», «Я стремительный», «Я легкий», «Пружинка», «Прыгаю как мячик»
7. Закрепление нового материала
Педагог: Запомнили вы, ребята, волшебные движения жителей страны Ритмопластики? Какую мелодию мы слушали вначале? Какое настроение она вызывала? А когда зазвучала задорная плясовая, какое настроение посетило вас? Что вам вспомнилось?
А сейчас произойдет настоящее волшебство. Сейчас вы, как настоящие жители страны Ритмопластики, самостоятельно подберете движения, подходящие к мелодиям, которые прозвучат. Важно внимательно вслушиваться в музыку: если повторяется ритм – нужно повторить и движение.
Дети поворачиваются вокруг себя. Звучат мелодии разных ритмов. Дети импровизируют под заданные ритмы
Педагог: Молодцы, ребята, все справились. Двигались вы очень красиво
8. Упражнение на дыхание
Педагог: После таких активных упражнений давайте правильно подышим: правую руку положим на живот, а левую – на пояс. Представим, что наш живот – воздушный шарик. Медленно вдохнем, а на выдохе представьте, что «завязочка у шарика потихоньку развязалась».
А теперь вдохнули – вытянули правую руку вперед, сжали в кулачок. Открыли кулачок, а там – легкое перышко. Выдохнули – дунули на перышко.
Вдруг - неожиданный гром – и от испуга - быстрый вдох. Но нет, ничего ужасного. Делаем спокойный выдох.
Вдох, поехали на лифте, считаем этажи: 1, 2,3,4,5,6-й –приехали. Все у нас доехали до 6 –го этажа? Или нет? На каком этаже была сделана остановка? И теперь отправляемся на лифте вниз.
Рефлексия
Педагог: Мы покидаем страну Ритмопластики, жители которой очень любят музыку и прекрасно танцуют. Скоро и вы научитесь красиво двигаться и танцевать. А скажите ка мне, ребята, понравилось вам в стране Ритмопластики? Давайте сделаем так: если понравилось – похлопайте в ладошки, а если понравилось очень-очень – похлопайте в ладошки и потопайте.
Я очень рада. Все молодцы, всем спасибо за красоту движений. До встречи!
Методические рекомендации для педагога

Ритмопластика, хореография являются неотъемлемыми составляющими театрального творчества. Бодрость духа, здоровье, позитивный настрой дает детям ритмопластика. Благодаря ей они научаются управлять собой, улучшается их осанка, тело становится более пластичным и грациозным.
Тренинг с элементами хореографии раскрывают творческие возможности детей. Слушая музыку, красиво двигаясь, дети эмоционально обогащаются, испытывают особый подъем, жизнерадостность.
Хлопки активно применяются в хореографии, зачастую являясь главным движением танца. По своей выразительности хлопки близки к притопам. Необходимо дать детям понимание тесной связи характера хлопков с звучащей музыкой. Комбинаций хлопков различается большое множество. Необходимо знать название каждой комбинации, это позволяет наполнить каждое движение эмоциональным смыслом.
Тренинг «Звонкие ладошки»
1. «Колокола» - действенные хлопки над головой, с широким размахом согнутых в раслабленных рук.
2. «Колокольчики» - мелкие, не громкие постукивания пальцами одной руки о ладонь другой
3. «Тарелка» - скользящие хлопки. Одна рука с размаху двигается сверху вниз, другая – снизу вверх.
4. «Бубен» - одна ладонь неподвижна и раскрыта, другая хлопает по ней.
Игры – превращения на снятие мышечных зажимов
Мы добиваемся того, чтобы выполненное движение нравилось и исполнителю, и, главное, зрителю. Для этого надо мастерски владеть телом (следить за мышечным напряжением, свободно двигать руками, кистями и пальцами, не напрягать плечи).
В этом помогут упражнения - игры – превращения – элементы театрального психофизического тренинга. Игры-превращения предшествуют изучению движений танца.
Игра – превращение «Паровозики»
Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад – вниз-вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во всех направлениях должна быть максимальной. При отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение выполняется несколько раз без остановки. Желательно, чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не вперед – т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.
Элементы хореографии
Педагог старается объединить движения поначалу в простую хореографическую композицию. Ее можно выстроить, чередуя даже несложные движения руками, ногами, корпусом, головой. Под звуки плясовой у людей появляется желание постучать ритм ногами, а плавный лирический мотив вызывает у них неторопливые движения. Задача детей самостоятельно подбирать движения, подходящие к мелодиям, импровизировать под заданные ритмы, которые звучат по желанию педагога. Важно внимательно вслушиваться в музыку: если повторяется ритм – нужно повторить и движение.
«Хороводный шаг»
Отличается от обычного шага немного более интенсивной плавностью.
«Шаг на всей ступне»
Колени немного согнуты, корпус совершенно прямой, ноги на всей ступне с легким притопом, от пола их почти не поднимают, но и не шаркают. Ребенок движется как бы «на колесиках». Руки на груди или на поясе.
«Переменный шаг»
Шаг с явно выраженной устремленностью вперед. Два шага вперед (правой и левой ногой на счет «раз-и») и третий удлиненный шаг (правой ногой), который длится целый счет «два-и». После этого на «раз-и» короткие шаги начинаются с левой ноги.
«Веселый каблучок»
При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее, а опускать чуть тише. Колено опорной ноги должно слегка пружинить.
«Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами – поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. Колени слегка согнуты, корпус прямой.
«Я веселый!»
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на счет «раз» топнуть впереди себя; на «два» - приставить ногу к ноге; потом проделать то же с другой ноги.
«Я кокетлив»
Выставление ноги вперед на пятку или на носок чуть скошено вперед. Корпус слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто рассматривая носок).
«Я озорной»
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед по возможностям детей. Стопу немного надо повернуть внутрь.
«Я стремительный»
Боковой галоп. При галопе вправо движение идет правым плечом вперед; в сторону движения не поворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо; при движении влево – наоборот.
«Я легкий»
Шаг польки –на счет «раз-и-два» - три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой; на «и» - подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
«Пружинка»
Полуприседание вниз и вверх на слегка согнутых коленях, без напряжения мышц.
«Мячик»
Подпрыгивания могут варьироваться: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

Категория: Вектор развития
Просмотров: 446 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: