|
Конспект занятия
| 25.11.2019, 09:43 |
Працкая Ольга Владимировна Воспитатель |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 116
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (технология продуктивного чтения-слушания).
«Добро из пустого мешка»
Автор и название произведения: «Мешок яблок» В. Сутеев.
Составила воспитатель муниципального
дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 116,
Працкая Ольга Владимировна
город Рыбинск Ярославской области
Рыбинск
2019
Конспект НОД (технология продуктивного чтения-слушания).
«Добро из пустого мешка»
Автор и название произведения: «Мешок яблок» В. Сутеев.
Цель: Способствование формированию навыка, эмоционально воспринимать произведение, понимать содержание и идею сказки, оценивать поступки героев.
Задачи:
Образовательные: продолжать работу по формированию интереса к книге; помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций.
Развивающие: развивать умение внимательно слушать сказки; умение выслушать другого, и прийти к общему мнению, решению.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-образное восприятие текста; формировать понятия «дружба», «доброта»; воспитывать желание совершать добрые поступки.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, я когда утром пришла в группу на ручке висел вот этот мешок, я решила вас дождаться и вместе с вами посмотреть что же в этом мешке. (рассматривают мешок, а он оказывается пустым)
- Ребята, а как вы думаете, от куда у нас мог взяться мешок? ( предположения детей) А почему он пустой? (догадки детей)
-Возможно, кто то забрал, или на оборот кто то сам отдал, и он стал пустым, волшебство какое то.
- А как нам узнать, что же на самом деле произошло с этим мешком? И кто, или что нам может об этом рассказать? (предположения детей, подвожу к тому, что это книга)
- Ребята, у меня есть большая книга сказок. (показываю)
-Скажите, пожалуйста, а вы знаете сказки, где был мешок, или рассказывалось о мешке? (рассуждение детей)
-В этой книге, есть одна сказка, в этой сказке есть иллюстрации, там нарисован заяц с мешком, может этот мешок из этой сказки? (ответы детей)
- Ребята, а как проверить, мешок из этой сказки или нет? (ответы детей)
- Занимайте места, садитесь удобнее, и послушайте сказку, которую написал Владимир Сутеев, называется она «Мешок яблок»
Сказка Мешок яблок читать:
Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод. (Ребята, как вы думаете, расстроился заяц?)
И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. (Дикая – это такая яблоня, которая в лесу растёт) А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! (Много значит) Недолго думая раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется! (Какая ворона ребят оказалась?)
— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят. (Жалко зайчат)
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел (замер значит) — перед ним Медведь стоит!
— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь. Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша! (Ребята, какой заяц был?)
Попробовал Медведь одно яблоко.
— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошёл своей дорогой.
А Заяц — к себе домой. (Ребята, как вы думаете, меньше стало в мешке яблок?)
Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:
— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открывать. (Вот и ещё уменьшилось яблок в мешке?)
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц. (А почему заяц его так назвал?)
— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзинку яблок.
Ходил, ходил Заяц и устал.
Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…
— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с яблоками. (Как выдумаете, много ещё яблок в мешке у зайца?)
В заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.
И тут кто-то постучал в дверь… (Кто бы это мог быть?.... Проверим ваши догадки)
Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.
— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.
— Чудеса… — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.
— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
Чудеса продолжались…
Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.
— Это дом Зайца? — спросил он.
— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.
— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.
(Ребята, кто же принёс еды зайцам? А почему они ему принесли, как вы думаете?)
А Ворона всё каркает:
— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:
— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!
— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! (Ну и ворона сама яблоко попросила, а потом говорит, что их терпеть не может) Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт! (Ребята, и правда мешок у зайца оказался пустым)
— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.
А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там… Волк сидит.
Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:
— Тебе чего здесь нужно?
— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…
— Значит, ты яблочки любишь?
— Лю… Люблю…
— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.
Вот тут-то и пригодился зайцу пустой мешок! Накинул его Заяц Волку на голову и наутёк пустился. (Значит очень быстро)
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала: тихо плакала в своём уголке. (А почему Зайчиха плакала?)
Вдруг скрипнула дверь.
Вскочили зайчата.
— Ура! Папа пришёл! (Обрадовались)
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.
— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.
— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый…
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковка и картошка.
А злая Ворона удивляется:
— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
- Воспитатель:
-Ребята, я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка: «Яблоня»
В саду фруктовом яблоня
(машут руками над головой)
Посажена была.
(«сажают» яблоню)
Она цветами белыми
(руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)
Весною расцвела.
(«цветок» распускает лепестки)
Следил наш старый дедушка,
Известный садовод,
(изображают старого дедушку с палочкой)
Чтоб наливала яблоня
(машут руками над головой)
Румяный сладкий плод.
(пощипывают щёки)
Беседа после чтения:
-Вы внимательно слушали сказку?
-Как она называется?
-Какие герои в ней участвуют?
-Правильно ли сделал заяц, раздавая яблоки?
-Помогли ли звери зайцу?
- Ребята в конце сказки ворона говорит: «Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» Как вы понимаете эти слова?
-Ребята, а зайчата яблок то попробовали? (ответы детей)
- Я сейчас вам предлагаю подойти к столам, перед вами на листочках нарисован мешок, но он пустой, давайте для семьи Зайца нарисуем целый мешок яблок. Пусть они радуются нашему подарку.
- Ребята, я вас хочу спросить, мешок из этой сказки оказался? (ответы детей и предположения)
Рефлексия.
-Что вы запомнили из сегодняшнего занятия?
-Что вам больше всего понравилось на занятии?
- А как вы думаете, чему учит сказка?
- Кому бы вы хотели рассказать эту сказку?
|
Категория: Вектор развития
|
Просмотров: 785 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|