Цель: Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства и основы цветоведения для расширения кругозора учащихся по изобразительному искусству.
Задачи:
Обучающие:
-расширять кругозор учащихся;
-обогащать словарный запас.
Развивающие:
-развивать умение работать в группе;
-формировать художественные навыки и навыки воображения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету;
-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
План классного часа.
Вступительная часть – 5 мин
Основная часть – 30 мин
Заключительная часть- 10 мин
Вступительная
- Ребята, наш классный час называется турнир «Весёлые краски». И для этого вы заняли свои места за игровыми столами и поделись на две команды. Каждый конкурс будет оцениваться, вы будите получать за каждый ответ жетоны красного цвета. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество жетонов.
Основная часть
Поиск и решение творческих задач на основе знаний учащихся
1 КОНКУРС «КАПИТАН И ЕГО КОМАНДА»
( участникам предлагается выбрать капитана команды дать и написать название своей команде на табличке).
2 КОНКУРС «РАЗМИНКА»
Назвать жанры изобразительного искусства. (Вопросы задаются командам по очереди).
1. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу -
Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
2.Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька - твой сосед, -
Обязательно картина
Называется... ПОРТРЕТ!
3 КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ»
( командам задаются вопросы, в ответ на вопрос команды поднимают цветные диски, команда ответившая быстро и правильно получает жетон).
1. Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)
2. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
3. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
4. Какой цвет является основой графического искусства? (ЧЁРНЫЙ).
4 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
(Капитаны команд получают карточки с заданиями. Надо поменять местами буквы в слове, чтобы получилось новое слово, характеристики которого написаны на листе).
КАРКАС – материал для рисования - … (КРАСКА)
ЗАМОК - слой краски, наложенный одним движением кисти -… (МАЗОК)
5 КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ»
(Участники турнира получают листочки с нарисованными кляксами. За 2 минуты ребята должны дорисовать пятна, чтобы получился какой-либо предмет, животное или насекомое).
6 КОНКУРС «РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР»
(Выбрать правильный ответ из предложенных).
1.Кто такой ЖИВОПИСЕЦ?
А) человек, умеющий быстро писать;
Б) художник;
В) писатель, пишущий веселые, живые рассказы;
Г) очень быстро и много рисующий человек.
2. Как называется особа женского пола, позирующая для картины?
А) манекенщица;
Б) кокетка;
В) модельщица;
Г) натурщица.
3. Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А) точит карандаш;
Б) сгущает краски;
В) ломает кисти;
Г) рвет бумагу;
4. Что такое «АВТОПОРТРЕТ»?
А) изображение любимого автомобиля;
Б) портрет человека в автомобиле;
В) портрет часто переезжающий с выставки на выставку;
Г) портрет художника, выполненный им самим.
7 КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»
(Команды называют или напевают строчки из песен, в которых встречается какой-либо цвет. Побеждает команда, вспомнившая больше песен).
Пример:
- «жили у бабуси 2 весёлых гуся»
- «в траве сидел кузнечик»
- « облака, белогривые лошадки»
- « белые медведи»
- «в лесу родилась ёлочка»
- «алые паруса»
Заключительная
Раскрашиваем листочек в цвет который мы хотим, передовая свои эмоции, раздаю шаблоны белых листочков, фломастеры. Украшаем дерево приклеиваем листья.
(Оценивание, выводы, подведение итогов) Спасибо за участие!
Литература
- В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.
- Классные часы на темы этикета. Тематические занятия, ролевые игры, тренинги. 5-11 классы; Глобус, Планета - Москва, 2011. - 175 c.
- Дик Н. Ф. Классная книга классного руководителя 5-х классов; Феникс - Москва, 2007. - 318 c.
- Дик Н. Ф. Цель - дружный класс!; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.
- Ясницкая В. Р. Как сделать класс классным; Просвещение - Москва, 2008. - 224 c.
|