>


Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


Шрифтовая композиция «Слово-образ»

СКАЧАТЬ (578.7 Kb) 22.07.2020, 19:21
Радивил Лилия Владимировна
Преподаватель высшей категории

                                        План-конспект урока
      по прикладной композиции для 4 класса художественной школы
                            (возраст обучающихся 11–13 лет)
                  Составила преподаватель высшей категории
                               Радивил Лилия Владимировна
          УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Г. ГОРЛОВКА
Тема урока: «Шрифтовая композиция. Слово -образ».
Количество часов: 45 минут
Цель урока:
  • Обучающая
- научить мыслить не стандартно, учитывая ранее приобретенные навыки и умения;
- научить использовать нестандартные подходы при выполнении задания.
  • Развивающая
- развить у обучающихся творческие способности, фантазию;
- расширить художественное виденье;
- развить навыки работы с гелевой ручкой, тушью, пером.
  • Воспитательная
- воспитать у обучающихся чувство гармонии шрифтов и образов;
- воспитать опрятность в работе с художественными материалами;
- воспитать любовь к профессии художника.
Задачи урока:
- освоение обучающимися процесса создания «слова-образа»;
- формирования практических навыков и приемов;
- выполнение  шрифтовой композиции «слово-образ».
Вид и формы работы на уроке
Вид: интегрированный урок.
Форма: беседа, практическое задание.
Оборудование и материалы для обучающихся
- бумага формат А3;
- бумага для эскизов формат А4;
- простой карандаш;
- гелевая ручка;
- тушь;
- перо.
Оборудование и материалы для преподавателя
- наглядный материал (ранее выполненные работы);
- книги по «шрифтам», «графике»;
- мультимедийное оборудование (ноутбук).
                                                  План урока
  1. Организационный момент - 2 мин;
  2. Психологический настрой - 2 мин;
  3. Актуализация знаний - 5 мин;
  4. Изложение нового материала - 10 мин;
  5. Выполнение практического задания - 18 мин;
  6. Итоги проделанной работы - 5 мин;
  7. Организационное завершение урока - 3 мин.
                                                    Ход урока
  1. Организационный момент
     Проверка готовности к уроку, проверка присутствующих
2. Психологический настрой
Слово преподавателя:
- Я очень рада всех видеть! И хочу сегодня провести не просто занятие, а провести занятие «праздник». Озвучивание темы урока, цели, задач, мотивация образовательной деятельности.
3.  Актуализация знаний
Предлагаю сегодня на уроке вспомнить  ранее приобретенные знания в области шрифтов и композиции
- что такое композиция?
- какие знаете приемы композиции?
- что такое шрифты?
4. Изложение нового материала
   Буква не всегда является  только звуковым носителем, она еще может выступить в роли образа, превращаться в разные формы и значения. А буквы превращаются в слова и могут создавать всевозможные образы при письме. И сегодня ,я хочу Вас познакомить, с новым словом «каллиграфия» - его первым ввел  французкий поэт Гийом Аполлинер, который часть своих произведений выполнял в виде рисунков, сложенных из слов, выражающих смысл стихотворения.
   Каллиграфия - это графическая загадка, стимулирующая образное мышление. И так - что изображено и написано на этом рисунке (показать образцы работ, книги).
    Это напоминает графическую игру, которая приклоняет текст перед формой, прогибает в нужные очертания. Изображение и шрифт могут быть подчинены общему пространственному ритму, близким пластичным принципам. Признаки художественного стиля, художественные особенности того или иного времени одинакова проявляются в начертании шрифта и рисунка, в арсенале есть разные способы подчинения шрифта композиции и наоборот. К сведению, композиционная целостность шрифта и изображения может строиться не только на их  сближению, но и на осмысленном и умело приспособленном контрасте, сопоставлению масштабности и плоскости, статики и динамике.
5. Выполнение практического задания
   Сейчас я Вам предлагаю перейти к выполнению практического задания, к поиску композиции (выполнению эскизов). Далее эскиз переносим на лист А3 и завершаем работу выбранным вами материалом.
 
6. Итоги проделанной работы
Работы выполненные на уроке

 


Категория: Уроки, конспекты
Просмотров: 161 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: