Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Мастер-классы


Мастер-класс по нетрадиционной технике аппликации "Пейп-Арт"

СКАЧАТЬ (24.8 Kb) 01.12.2021, 11:37
Бабушкина Алена Владимировна
воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «СВЕТЛЯЧОК»

Мастер- класс по нетрадиционной технике аппликации

«Пейп - Арт»


Составила:
воспитатель - Бабушкина А.В

г.Вятские Поляны, 2021

 
Мастер-класс для педагогов Техника «Пейп-Арт»
Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взрослых нетрадиционной технике «Пейп - Арт».

Задачи:
• сформировать позитивные эмоциональные отношения между детьми и взрослыми в ходе выполнения работы;
• развивать мелкую моторику,усидчивость;
• способствовать развитию чувства композиции, взаимопомощи;
• научить находить выход своим чувствам, желаниям, мечтам через работу с бумагой;
• способствовать формированию умения совместной деятельности.

Оснащение занятия:
Методическое: план-конспект занятия, презентация.
Материалы и оборудование: горшки или стаканчики (салфетки, ножницы, горох (для украшения), клей ПВА, акриловые краски (черная, золото, кисти, ножницы, туалетная бумага, губка (для тонирования), зубочистки, емкость с водой, клеёнки для столов, баночки для клея, аудиозапись музыки, картинки – подсказки.

Оборудование для педагога:
• образец изделия

План мастер-класса
1. Организационный момент.
2. Теоретическая часть. Вводная беседа.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть. Подведение итогов.

Ход мастер-класса
1. Организационный момент.

Приветствие
Проверка подготовленности к мастер-классу

2. Теоретическая часть.
СЛ 2 Вступительное слово: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с нетрадиционной техникой работы «Пейп – арт», что в переводе с английского означает «Бумажное искусство». А почему же именно пей парт? Потому что в настоящее время высоко ценится все, то что сделано своими руками. Освоение новой, модной техники под названием пей парт поможет узнать тонкости невероятно красивого искуства, а занятия при выполнении изделий в этой технике помогают детям руками и душой прикоснуться к настоящему делу.

СЛ 3 показать задачи

СЛ 4 Первоначально эта техника называлась «Салфеточная пластика».Технику «Пейп-арт» придумала в 2006 году Татьяна Сорокина, художник, дизайнер и руководитель студии литературного и изобразительного творчества «Акварель» в г. Николаев, Украина.

СЛ 5 Что же такое «Пейп-арт»?

Это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью (жгутики) из салфеток. Этими жгутиками можно декорировать что угодно: бутылки, шкатулки, упаковку для подарка, горшки для цветов, настенные тарелки. В технике пейп-арт создают картины, украшения, декорируют предметы интерьера. Для цветных работ салфетки не окрашиваются, а применяются их натуральные цвета. Салфетки хорошо коллажируются с любыми материалами: пластикой, яичной скорлупой, бисером и т. д. Готовое изделие можно покрыть любыми лаками (акриловыми, масляными, нитролаками) и оно будет не только красивым, но и функциональным.

СЛ 6 «Пейп- Арт» можно успешно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста, развивая их и вовлекая в мир бумаги. Начиная с простых работ (из мятой бумаги, простейших оригами, мы постепенно можем получить от детей шедевры, достойные восхищения. В процессе занятий данной техникой рука малыша превращается в умелую руку мастера, умеющего не только творить чудеса из бумаги, но и готового к обучению в школе

СЛ 7 Работа с обычными столовыми салфетками просто завораживает детей. Это очень доступный, красочный материал, лёгкий в работе. Из салфеток можно вырезать, их можно рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать и т. д. Это занятие развивает координацию движений пальцев, формирует терпение и усидчивость, учит ориентироваться на плоскости.
Практическая часть:Сегодня я представляю мастер-класс по изготовлению – Декоративных горшков.
Давайте мы с вами попробуем создать красивую композицию в этой технике.

СЛ 8 Для этого нам понадобится следующие материалы и инструменты: горшочки или стаканчики (салфетки, ножницы, горох (для украшения), клей ПВА, акриловые краски (черная, золото, кисти, ножницы, туалетная бумага, губка (для тонирования), зубочистки, емкость с водой, клеёнки для столов, баночки для клея)

Объяснение работы: с демонстрацией. Берем салфетки разных цветов, какие Вам понравятся. Складываем салфетку пополам и нарезаем на полоски шириной 1,5 сантиметра.
Полоски разбираем, в каждой полоске должно остаться два слоя. Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем.
Раскладываем на полотенце, чтобы впиталась лишняя влага, затем скручиваем нити или жгутики.
Когда нити готовы переходим к оформлению рисунка.
Смазываем контур рисунка клеем, затем выкладываем жгутиками, подправляя его зубочисткой.
• Добавляем для фактуры горох (можно и другие крупы, или полубусины);
• Тонируем узор сначала черной краской, затем когда подсохнет, тонируем золотом, чтобы выделить фактуру узора.

Также можно заполнить пустое пространство жаткой «Жатка» - это один из способов в «ПЕЙП-АРТЕ». Для этого мы предварительно смазываем клеем пустое место внутри.
Режем салфетку на небольшие кусочки, кусочек складываем вдвое, смачиваем в воде и прикладываем его в нужное место. Рукой или зубочисткой собираем, как бы жмём салфетку.
Смазываем клеем часть поверхности пенопласта вместе с наклеенным кусочком, прикладываем следующий внахлёст и снова сжимаем. И так заполняем всю форму.
Творческая работа: под музыкальное сопровождение, 10 мин.

Создание работ в технике «Пейп-арт» позволяет:
• Обучать простейшему сенсорному анализу;
• Развивать мелкую моторику;
• Обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов;
• Преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом;
• Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам,как результатам трудасвоего и взрослых;
• Развивать творческую активность.

Рефлексия:
А сейчас, уважаемые коллеги, давайте подведем итог. Если вас заинтересовал мастер-класс и вы хотели бы попробовать поработать с детьми в этой технике – поднимите обе руки вверх
Если вам было не интересно, и техника вызвала затруднение – опустите голову вниз
Если у вас мастер-класс не вызвал никаких эмоций, т. е. вам было безразлично – закройте глаза руками
У каждого человека внутри заложен творческий потенциал. Творчество отражает внутренний мир людей, их стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность.

Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту - приносит людям радость.

Спасибо за творческую работу. Всем хочется пожелать успехов в воспитании подрастающего поколения.
Спасибо за внимание.


Категория: Мастер-классы
Просмотров: 62 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: