Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Статья. Роль музыкального руководителя в современном ДОУ: от традиций к инновациям

СКАЧАТЬ (11.4 Kb) 17.09.2025, 08:10
Рубинская Елена Владимировна
Музыкальный руководитель
Роль музыкального руководителя в современном ДОУ: от традиций к инновациям.
Музыкальное образование играет важную роль в развитии личности ребенка и музыкальный руководитель является ключевой фигурой в этом процессе. Он влияет на формирование личностных качеств у детей.
В своей статье я хочу рассмотреть роль музыкального руководителя в процессе воспитания личностных качеств на развитие дошкольников.

Музыкальный руководитель в детском саду играет важную роль в процессе воспитания личностных качеств у малышей. Через свою работу он помогает детям развивать дисциплину, ответственность, коммуникативные навыки, творческое мышление и самовыражение. Музыкальное занятие под его руководством становится путем формирования гармоничной личности.

Профессия музыкального руководителя в ДОУ требует постоянного самосовершенствования, ведь развитие музыкальных интересов и творческих способностей детей зависит от профессионализма педагога.
Самая сложная задача музыкального руководителя – заинтересовать ребенка.
Результат будет, если на занятиях витает дух эмоционального подъема. Для этого педагог должен быть лично заинтересован своим делом, никогда не проявлять равнодушие, а также владеть образной речью, чтобы суметь донести эмоциональную составляющую музыки до детей разных возрастных групп.

Каким же должно быть музыкальное занятие?
Музыкальные занятия занимают особое место в процессе воспитания личности. Чтобы занятие было насыщенным и интересным, а дети имели бы возможность принимать активное участие в ходе всего занятия, оно должно учитывать возраст воспитанников и быть интегрированным, совмещать различные виды художественной деятельности.

Такие занятия пропитаны творческой атмосферой. Переход от одного вида деятельности к другому делают занятие увлекательным. Дети не переутомляются, а напротив, включаются в процесс танца и пения.
Музыкальный руководитель проводит работу, связанную с тем, чтобы музыка постоянно присутствовала в повседневной жизни детского сада (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи.) Тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя дает положительные результаты в музыкальном развитии ребенка.

Роль музыкального руководителя во взаимодействии с родителями воспитанников не должна сводится только к совету, какую музыку давать слушать дома детям, а какую нет. Согласно ФГОС ДО, родители являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

В связи с этим музыкальный руководитель должен:
Способствовать развитию семейной музыкально-художественной деятельности. Можно давать воспитанникам домашние задания для выполнения вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, например, разучивание песенки по куплетам и записи совместного выступления на видео.

Поэтому, хочется сказать, о важности музыкального образования дошкольников. Музыкальное развитие обеспечивает полноценное развитие ребенка, а также активизирует у ребенка стремление исследовать окружающий мир и развивает эмоциональный фон его характера.

Профессионализм музыкального руководителя складывается из личных качеств, таких как любовь к детям, терпение, доброжелательность.

Список литературы:
1. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.- 656 с.
2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез,
2010.


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 442 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: