|
Разработка урока литературного чтения 3 класс
| 18.06.2018, 20:59 |
Полякова Наталья Юрьевна учитель начальных классов |
Разработка урока литературного чтения 3 класс
Выполнила: Полякова Наталья Юрьевна, учитель начальный классов, ГБОУ лицей г.Сызрани
Аннотация:
Урок литературного чтения разработан для учащихся 3-го класса. На уроке использованы различные виды работ с текстом: выборочное чтение, чтение по ролям, словарная работа и т.д. Домашнее задание является продолжением урока, где учащиеся работают с текстом самостоятельно.
Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди». Деление сказки на части. Цели урока: 1. Обучать делению текста на части 2. Развивать навыки выразительного чтения 3. Учить давать характеристику героям по плану Оборудование: портрет А.С.Пушкина, текст для речевой разминки, творческие работы учащихся (рисунки) Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Речевая разминка. Няня Арина Родионовна и бабушка поэта были самыми близкими его сердцу людьми. Сказительница Арина Родионовна с детства знакомила Пушкина с русской народной поэзией. Cказки, рассказанные ею, запомнились ему на всю жизнь. Позднее он напишет о своих детских впечатлениях: «И шёпотом рассказывать мне станет О мертвецах, о подвигах Бовы… От ужаса не шелохнусь, бывало, Едва дыша, прижмусь под одеяло, не чувствуя ни ног, ни головы» (А.С.Пушкин «Сон») - Прочитайте «жужжащим» чтением. - Что узнали из этих строк? (Как поэт Александр Сергеевич слушал сказки.) - Да, он боялся их слушать, но сам больше всего любил страшные сказки. - Прочитайте медленно. - Прочитайте с ускорением. - Прочитайте шёпотом. - Прочитайте громко. - Прочитайте выразительно. 3. Проверка домашнего задания. На доске иллюстрации к сказке. Инсценирование 1 части сказки. 4. Работа над сказкой. Беседа по вопросам. Картинный план. 1. Выбор невесты. 2. Обман царя. 3. Чудесное спасение. 4. Встреча с лебедем. 5. Корабельщики на острове. - Как можно назвать эту часть сказки? («Выбор невесты») - О чём говорит отсутствие зачина? (Всё происходит на русской земле) - О чём мы прочитали во 2 части? (Об обмане царя) - Прочитайте выразительно, как царица с сыном плыли в бочке по морю? - С какой интонацией нужно читать эти строки? (тревоги, волнения) - Подтвердите строками из сказки, что у автора в этих строках есть и описание пейзажа, и разговор, и чувства, и действия. - Что происходит с героям в этом путешествии? (Царица плачет, бьётся. Ребёнок растёт не по дням, а по часам…) - Как понимаете эти слова? (растёт очень быстро) - Когда мать и сын оказались на острове, - О чём подумал царевич прежде всего? - Прочитайте, как Гвидон делал лук для охоты? - Похожа ли эта сцена на сказку? (Нет, он делал всё как в жизни. А шнурок взял с креста на шее.) – А какая сцена в части «Встреча с царевной Лебедью» напоминает волшебную сказку? Прочитайте. 6. Физкультминутка. 7. Словарная работа. ЗЫБЕЙ – лёгкая волна. КЛИВ – клюв. - Прочитаем следующую часть «Корабельщики на острове» - Как царевна Лебедь отблагодарила Гвидона за спасение? (Она подарила ему целый город, где он стал князем.) ГРАД – город. КОЛЫМАГА – большая телега. ДВОР – придворные, ближайшие к царю люди. ВЕНЕЦ – головной убор из драгоценных материалов. - Каким вы представляете корабельщиков? (гордые и смелые люди) - Каким тоном они ведут речи? (говорят с достоинством.) - Какое желание появилось у Гвидона после визита короабельщиков? (увидеть своего отца.) 8. Чтение второго отрывка со слов: «Князь им вымолвил тогда…» до слов «Ветер весело шумит, судно весело бежит» 9. Физкультминутка. Упражнение для глаз. 10. Составление картинного плана. 1. Первая встреча с отцом. 2. Первое чудо. 3. Гости у князя Гвидона. 4. Вторая встреча с отцом. 5. Второе чудо. 11. Беседа после чтения. - Что заставило Гвидона превратиться в комара? (желание увидеть отца) - Найдите в тексте и прочитайте, каким увидел князь Гвидон своего отца? Прочитайте. - Почему повариха рассказывает о чудесной белочке? (Она не хочет отпускать Салтана. Она боится, что обман раскроется) - Как наказал свою тётку Гвидон? (Он впился тётке прямо в правый глаз) - Осуждает ли автор своего героя? (Нет, он его понимает и оправдывает) - Почему так захотелось Гвидону завести чудо-белочку? (думал, что отец узнает об этом и приедет к нему) - Получил он это чудо? Прочитайте. - В кого превратился во второй раз князь Гвидон к отцу? (в облике мухи) - Найдите и прочитайте, каким предстал перед ним царь Салтан и ткачиха с Бабарихой и поварихой. (Царь грустный, а родственники «злыми жабами глядят») - О каком чуде услышал князь Гвидон в третий раз? (О Черноморе и тридцати трёх богатырях) 12. Итог урока. - О каких чудесах мы прочитали? 13. Домашнее задание. Прочитать сказку до конца. Разделить на части.
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 744 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|