Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный.
На данном этапе проекта была определена тема проекта, цель и задачи, был составлен
план дальнейшей работы. Была подобрана и проанализирована литература по теме
проекта. Сделан подбор материалов по теме проекта, составлены картотека «Русские
народные игры для младшей группы» и картотека физминуток к русским народным
сказкам. Перед переходом к следующему этапу проекта ребятам были показаны
презентации «Русская изба», «Русские народные инструменты». Были просмотрены
иллюстрации в книгах и журналах и рассмотрены предметы быта и декоративноприкладного искусства.
II этап – основной
Содержание проекта:
Познавательное развитие.
Знакомство с русским бытом.
Просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя».
Конструирование избы из конструктора.
Задачи: познакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа,
познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка,
самовар и тд).
Знакомство с фольклором.
Чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и
Медведь».
Разучивание потешек и частушек.
Знакомство с пословицами и поговорками.
Загадывание загадок.
Задачи: формировать любовь к устному народному творчеству, воспитывать интерес к
фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Салки», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Кошки-мышки», «У медведя во
бору», «Зайка беленький сидит».
Заучивание физминуток к русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка»,
«Маша и медведь».
Задачи: познакомить детей с истоками русской народной культуры; познакомиться с
народными играми; развивать физическую активность (закреплять умение
рассредоточенно бегать, не натыкаясь друг на друга, ориентироваться в пространстве).
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное развитие.
Знакомство с русскими народными песнями: «Два веселых гуся», «Каравай», «Метелица»,
«Как на тоненький ледок».
Хороводные игры: «Мороз Красный Нос», «Хоровод», «Карусели».
Знакомство с русскими народными инструментами: игра на ложках, знакомство с гуслями
и балалайкой.
Задачи: развивать образное восприятие русских народных песен, развивать представление
о народных музыкальных инструментах, обучить игре на ложках.
Творческое развитие.
Рисование: «Веселые матрешки», «Разноцветные ложки», раскрашивание детских
народных игрушек.
Лепка: по сказке «Колобок»
Аппликация: «Узоры на тарелочках».
Задачи: развить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, научить
расписывать матрешку, воспитывать интерес к народной культуре, учить красиво
располагать узор по всей поверхности тарелочки, способствовать развитию мелкой
моторики рук, воспитывать интерес к рисованию.
Инсценировка.
Инсценирование русской народной сказки «Курочка Ряба», песни «Два веселых гуся».
Пальчиковый кукольный театр по сказке «Лиса и волк».
Задача: развитие театральных способностей, развитие мелкой моторики.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: собери матрешку, выкладывание пазлов на тему «Русские народные
сказки», «Расскажем сказку вместе».
Задачи: учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного,
отвечать на вопросы, развивать связную речь, развивать коммуникативные умения.
Работа с родителями.
Индивидуальные беседы.
Консультация на тему «Детский фольклор в кругу семьи».
Оформление уголка «Приобщение к истории, традициям и культуре России»
Консультация для родителей на платформе zoom "Потешки в помощь маме".
Задачи: приобщение родителей к реализации проекта, донести до родителей важность
детского фольклора для развития речи детей.
III этап – заключительный
1.Создание творческой выставки для родителей.
2. Инсценировка сказки «Курочка ряба» на празднике «Здравствуй, Осень золотая!
3. Оформление и презентация проекта.
|