Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


"Правильное питание - залог здоровья"

СКАЧАТЬ (33.8 Kb) 12.10.2018, 10:07
Гордина Ольга Егоровна
воспитатель КОГОБУШИ ОВЗ д.Аверины Афанасьевского района
Внеклассное занятие по формированию здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ.
 

Занятие «Правильное питание – залог здоровья».

 

Цель: формирование представления о способах сохранения и укрепления здоровья посредством сбалансированного и рационального питания.

Задачи:

Образовательные:

1.Актуализировать понятие  «здоровья».

2.Обобщить имеющиеся знания обучающихся о роли правильного питания для сохранения и укрепления собственного здоровья;

Развивающие:

1.Создать условия для развития   коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы.

2.Создать условия для развития   навыков  использования  Интернет- ресурсов.

Воспитывающие:

1.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                       

2. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

Осуществлять пропаганду здорового образа жизни.

 

Оборудование:  карточки, чипсы, сухарики солёные, лапша  быстрого приготовления, фрукты.

 

Перед занятием каждому учащемуся предлагается взять на столе у учителя один  жетон.  На жетонах  изображены  овощи  и фрукты  различных цветов. Например, красные яблоки, ягоды клубники, помидоры, жёлтые лимоны и бананы,  зелёные  киви и крыжовники т.д. Количество жетонов  должно совпадать с количеством учеников. Кроме того, жетонов разных цветов должно  быть примерно поровну.

Ход занятия:

 

Вводная часть:

Воспитатель:

 - Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Перед началом занятия каждый из вас выбрал жетон. Теперь вы   нашли себе подобного по цвету и объединились  в группы.

- Покажите нашим гостям, с каким настроением вы пришли на занятие.

Я попрошу  встать  тех,

- кто занимается спортом;

- кто не болел в этом учебном году;

- кто ежедневно делает зарядку;

- кто любит кушать овощи и фрукты;

- кто занимается закаливанием;

- кто дружит с вредными привычками.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам "здравствуйте", а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

- А здоровы ли вы, дорогие мои?

- Хорошее ли у вас настроение?

- Я очень рада, что у вас всё отлично! Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему, и работать, и отдыхать. И прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)

- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?

(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)

- А что является составляющими здорового образа жизни?

(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).

- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

Воспитатель: Что такое здоровье?

Ученики: …..(высказывают своё мнение).

Воспитатель: По определению Всемирной организации здравоохранения

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений».

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Тема нашего занятия  «Правильное питание - залог здоровья!»

Состояние здоровья человека во многом обусловлено его питанием.

Что есть? Сколько есть? Когда и как?

Правильное питание - важное условие сохранения здоровья и работоспособности. Продукты питания поставляют нашему организму все те вещества, которые необходимы для его роста, поддержания всех физических и духовных функций.

 На эту тему есть пословицы практически у всех народов.

 – У вас на столах лежат пословицы. Прочитайте их, обсудите в группе и скажите,  как вы их понимаете.

1 конкурс  «Народная мудрость»  (о правильном питании).
Ешь правильно - и лекарство не надобно.

 Кто жаден до еды, тот дойдет до беды.
Обед без овощей — праздник без музыки.

Как вы понимаете смысл этих  высказываний? (работа в группах).

2 конкурс «Витамины».
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам послушать  внимательно стихотворение и  написать на  листочках  о каких продуктах питания  в нём говорится?

"Про овощи" (читает  Кристина).

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки

Он принес чемодан

Полный  разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.

Воспитатель: Назовите правильно, что выросло на грядках?

Дети: Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста.

Воспитатель: как вы думаете,  для чего человек выращивает овощи, употребляет их в пищу?

Ученики:  в них содержатся  витамины (полезные вещества, необходимые  для нормального функционирования организма, регулируют течение химических реакций в организме). Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

- Какие  питательные вещества  содержат продукты  питания?

Ученики:

-Белки, жиры, углеводы, минеральные  соли, витамины.

Воспитатель: Как правильно питаться?

  Этот вопрос интересует любого человека, который хочет получать от пищи не только удовольствие, но в первую очередь пользу.

  Золотое правило питания  «Лакомств много, а здоровье одно!»

3 конкурс «Опасные       пищевые       добавки».

Хорошо, то, что питаться нам с вами необходимо это мы выяснили. Но вся ли пища полезна? Когда вы заходите в супермаркет в поисках чего-нибудь вкусненького, каким продуктам вы обычно отдаёте предпочтение? (Предполагаемый ответ: красиво упакованным в банки или коробки.) А обращаете ли вы внимание на то, какие вещества входят в состав данного продукта? (Предполагаемый ответ: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины).

       Воспитатель. Зачастую рядом со всем понятными составляющими можно обнаружить сложные названия, загадочные для многих «Е». Что же это такое и можно ли это самое «Е» есть? Индекс «Е» означает систему кодификации, разработанную в Европе. Комбинации Е121, Е330 и т.д. говорят о типе пищевой добавки. Это могут быть консерванты, стабилизаторы, антиокислители, эмульгаторы и усилители вкуса. Именно благодаря пищевым добавкам продукт даже не очень высокого качества приобретает выигрышный вкус, те или иные цвет, запах, консистенцию. С каждым годом увеличивается количество пищевых добавок и продуктов питания, их содержащих. На сегодняшний день число пищевых добавок (ПД) составляет 500. Некоторые добавки разрешены с ограничениями в использовании.

 Практическая работа: определить в составе продуктов вредные добавки и их влияние на организм человека (работа в группах с упаковками продуктов). Можно пользоваться таблицей со значениями пищевых добавок.

Проанализировав данные таблицы «Пищевые добавки», учащиеся получают следующие результаты:

       1. Запрещённых, опасных пищевых добавок обнаружено не было.

       2. В отдельных видах сухариков, вермишели и чипсов были обнаружены пищевые добавки, систематическое употребление которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека.

Физкультминутка

-  Ребята,  а  сейчас  мы  с  вами  немного  отдохнём  и 

проведём  физкультминутку "Вершки и корешки".

Я буду называть растения. Если мы едим подземные части этого растения – надо присесть,

если едим надземные части растения –

встать во весь рост и вытянуть руки вверх (дети выполняют упражнения под весёлую музыку).

Капуста, огурец, морковь, лук, груша, репа, лимон, кабачок, свекла.

Учитель:  Как вы считаете, достаточно ли человеку для того, чтобы правильно питаться только перечисленных знаний?

Может быть,  мы упустили что-то важное в разговоре?

Ученики высказывают свои предположения.

4.Режим питания.

Воспитатель:  Очень важно не только, чем человек питается, но и в какое время, какими порциями и сколько раз он принимает пищу.

Режим питания означает определенное время приема пищи, ее распределение в течение дня по калорийности, химическому составу, набору продуктов и объему.
Взрослым здоровым людям рекомендуется 3-х или 4-разовое питание. Промежутки между приемами пищи 4—5 часов.
При некоторых заболеваниях показано 5—6-разовое питание.

Игра: «Накорми школьника»

 У вас на столе лежат карточки с блюдами, обеспечивающими сбалансированный рацион питания школьника. Каждая группа должна составить меню завтрака(1 группа), обед(2 группа), ужин(3 группа).

Список продуктов:

 

Салат из капусты и моркови;

Пирожки;

Жареная рыба;

Борщ;

Блины;

Гречневая каша;

Чай;

 Компот;

 

 

 Кисломолочные продукты.

Винегрет

Вареный картофель

Хлеб

Колбаса

Сыр

Кисель

 

 

 5.«Исправь ошибки» Всё ли верно в этих советах? 

 (работа в группах).

(Старайся питаться однообразной пищей.  Больше ешь булочек, сладостей. Гораздо вреднее овощи и фрукты. Утром, никогда не завтракай.  Ужинай за две минуты до сна, лучше прямо в постели).

Воспитатель: Молодцы!

– А теперь вместе попробуем составить памятку правильного питания (составляем вместе).

Учитель: Я тоже хочу предложить вам один из вариантов  такой памятки.

  1. Питайтесь регулярно, 3- 4 раза в день и в одно и тоже время.
  2. Не употребляйте пищу на ночь.
  3. Не торопитесь, прием пищи должен занимать не менее 15 минут.
  4. При избыточном весе ешьте малокалорийную пищу и устраивайте разгрузочные дни (обязательно после консультации с врачом).
  5. Обязательно завтракайте.
  6. Ешьте разнообразную пищу растительного и животного происхождения.

Итог: Ребята, пришло время посмотреть на рисунки ваших любимых продуктов (обговаривается с детьми какие продукты они нарисовали: полезные или вредные).

 

Главное в жизни - это здоровье.

 

С детства попробуйте это понять.

 

Главная ценность- это здоровье!

 

Его не купить, но легко потерять.

 

Наши болезни расскажут потом,

 

Как мы живём и что мы жуём.

 

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

 

И.И. Мечников полагал, что люди преждевременно стареют и  умирают  в связи с неправильным питанием и что человек, питающийся  естественной,  а не искусственной пищей,  может жить до 130-150 лет.     Ребята  на  этом  занятии  мы  с вами  говорили  о здоровом  питании, и, надеюсь, что  всё, что вы  узнали, поможет  вам  вести здоровый  образ  жизни.

Благодарю вас за работу.

- Ребята! А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в ней фрукт. Отгадайте какой:

Желтые, зеленые!

Красные бока!

Сладкие, ядреные,

Кислые слегка,

 Ароматны и вкусны.

 С хвостиком срывают!

 Витамины их нужны -

 Силы прибавляют!

 Часто, птички их клюют -

 Воробьи и зяблики...

Отгадали, кто они,

Это дети ... .(ЯБЛОКИ).

Угощайтесь ребята, на здоровье!

Дети моют руки и кушают фрукты.

Рефлексия.

Воспитатель предлагает учащимся продолжить незаконченные предложения:

  1. Я узнал, что моё питание…
  2. Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
  3. Я надеюсь, что в будущем…
  4. Теперь я буду стараться питаться…
  5.  Я думаю, что для моего здоровья полезно…


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 1187 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: