Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Методическое пособие "Лэпбук "Правила поведения на природе"

СКАЧАТЬ (4.78 Mb) 07.10.2018, 18:47
Енина Галина Михайловна
Воспитатель МДОУ ясли-сад № 381 г. Донецка

Авторское методическое пособие ЛЭПБУК «Правила поведения на природе» для экологического центра. 

В данном пособии вашему вниманию предлагаются учебные и игровые  материалы по правилам поведения детей на природе.
 

Представленный учебно-методический комплект (лэпбук с набором дидактических игр + развивающие карточки, задания к представленным играм), включает  практически все основные направления,  определенные программой «От рождения до школы» ГОС ДО (речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное) и позволяет ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. Пособие универсально и предполагает использование  его материалов воспитателями, педагогами дополнительного образования, как непосредственно на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.

Данное пособие, будучи предназначенным для детей старшего дошкольного возраста:

  • направлено на развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности;
  • нацелено на подготовку дошкольников к освоению универсальными знаниями и на выравнивание стартовых возможностей детей, что является одной из основных целей ГОС ДО;
  • учитывает их основные склонности, интересы и потребности;
  • может быть использовано как дополнительное для самостоятельной работы дома. 

 

Цели и задачи методического пособия:

  1. Создать условия воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающие экологическое развитие дошкольников. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг.
  2. Формировать человека нового типа с новым экологическим мышлением; формировать у детей осознанно правильное отношение к представителям живой природы, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.
  3. Способствовать пониманию и запоминанию информации по теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме, повторению и закреплению материала по теме.
  4. Развивать у детей любознательность, познавательную активность, коммуникативные навыки.
  5. Закреплять знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах поведения на природе.
  6. Воспитывать культуру поведения на природе, внимание, любовь и заботливое отношение к природе, положительные качества характера, восприятие красоты и многообразия природы.

      

Актуальная задача – расширить и углубить знания детей об экологической культуре поведения в современном мире; способствовать практическому применению полученных навыков, ведь чем раньше начинается воспитание, тем ощутимее его результаты. Задача воспитателя помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных живых впечатлений и достоверных представлений о природе.

 

Теоретическая часть. Лэпбук способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми, пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

 

Практическая часть

Для работы понадобятся: потолочные плиты; самоклеящаяся пленка; скотч; клей; ножницы; заготовки кармашков.

Для изготовлениялэпбука необходимо взять потолочную плитку, обрезать края. Отмеряем 4 части заготовки форматом А-4, и 3 части формата А -3, обязательно сделав припуск от 1 до 2 см по Вашему желанию. Соединяем между собой части пособия самоклеющейся плёнкой. Сначала заготовки А-4, затем А-3, после чего собираем всё в единое целое. На титульную сторону наклеиваем цветную картинку, соответствующую тематике лэпбука.

Оформляем яркие кармашки для игр и приклеиваем к основе на двусторонний скотч. Кармашки должны быть разные и яркие, ведь пособие предназначено не только для педагогов, но и для детей. Ведь  ребенка надо увлечь, а мы знаем, что чем ярче и красочнее пособие, тем охотнее ребенок с ним играет. Будет очень красиво и познавательно в экологическом центре в Вашей группе.

 

Дидактическая часть

В результате проделанной работы получается функциональное, яркое, интересное, обучающее решение как для педагогов, так и для детей. Каждый ребенок может взять это пособие и самостоятельно поиграть за столом. В нашем случае ребенок может играть с пособием как самостоятельно, так и группой детей. Ведь в нем хватит заданий для всех. Под руководством педагога дети могут играть и в интерактивные игры.

 

Методическое пособие содержит:

  1. Дидактическая игра «Кто где живет, что где растет?».

                 Цели:

  • закрепить знания детей о среде обитания животных, насекомых, растений, птиц и рыб;
  • развивать зрительное восприятие, память, быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки;
  • воспитывать понимание о взаимосвязи различных объектов природы;
  • расширить знание о среде обитания животных, птиц, насекомых, рыб, растений.
  1. Дидактическая игра «Живая-неживая природа».

Цели:

  • закрепить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
  • развивать познавательные интересы, приобщать к действенному отношению к природе;
  • воспитывать умения быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос; учить отгадывать загадки, решать проблемные задачи.
  1. Дидактическая игра «Правила поведения на природе», с картинками, изображающими правильное и неправильное поведение на воде, на лугу, в лесу для развития речи.

                 Цели:

  • приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так и для окружающего мира.
  • развивать творческое воображение, умение фантазировать;
  • закреплять навыки активной речи, обогащать активный словарь;
  • воспитывать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
  1. Кармашек с экологическими знаками.
  2. Кармашек с загадками о природе.
  3. Кармашек со стихами о природе.
  4. Кармашек «Собери картинку».
  5. Пазлы «Экологическое ассорти» – разрезные картинки с изображениями птиц и природы.
  6. Раскраски и игры по теме.
  7. Пословицы о природе.
  8. Знаки поведения на воде.
  9. Общие правила безопасности на природе и в природных условиях.

 

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

  • Карточки с правилами поведения на природе; на воде; в лесу; на лугу;
  • Разрезные картинки с правилами поведения с животными;
  • Экологические знаки;
  • мини-книжки; книжки-гармошки; конвертики разных форм; карточки; разворачивающиеся странички;
  • Стихи, сказки, загадки на экологическую тематику.

 

 

Заключение.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • наличие у детей знаний об окружающей нас природе и умение ее любить и беречь;
  • помощь ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • способствование развитию творческого мышления, логического мышления через игру, развивает познавательный интерес, память;
  • развитие самостоятельной и индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста;
  • развивающее обучение детей с помощью коммуникативных технологий, технологий проектной деятельности, игровых технологий;
  • воспитание у детей отзывчивости, доброты и экологической грамотности.

 

Для родителей:

  • заинтересовать родителей, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей.

 

Для воспитателей:

  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

 

Таким образом, лепбук «Правила поведения на природе» дает возможность успешного развития у детей памяти, воображения и творческих способностей, учит мыслить, действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

 

 учитывает их основные склонности, интересы и потребности;
 может быть использовано как дополнительное для самостоятельной работы дома.


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 1488 | Загрузок: 64 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: