|
Квест "Мои права- мои обязанности"
(22.6 Kb)
| 30.10.2018, 21:42 |
Михайлова Анастасия Васильевна учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 34 г.Новошахтинск |
Квест «Мои права – моя ответственность». Михайлова Анастасия Васильевна МБОУ СОШ № 34 города Новошахтинска Учитель начальных классов Этапы мероприятия Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационный момент - Разделить класс на 3 команды - Выбрать капитана каждой команды. - Представление членов жюри (родители ) Деление на команды, выбор капитана. 2.Актуализация опорных знаний. 1. Отгадайте загадку: Самое ценное сокровище планеты Земля, а, правильнее, – не имеет цены и стоимости? - Правильно, ЧЕЛОВЕК ! - Каждый из вас – ЛИЧНОСТЬ, которая имеет индивидуальные особенности, способности, чувства, характер… И точно такого человека, как вы, больше нет на планете. Отгадывают загадку 3.Сообщение темы. Основная часть мероприятия. Упражнение «Представьте себе» - Представьте себе, что вы оказались на необитаемом острове. - Чего вам будет не хватать больше всего? - Большинству не будет хватать друзей, общения, потому что мы с вами –люди, и живём среди нам подобных. А делает нас людьми не рождение, не страна, в которой мы родились, а то, что мы живём в обществе людей. Упражнение «Кто я?» - Для семьи – РЕБЁНОК, для детей – ДРУГ, для школы – УЧЕНИК, для окружающего мира – ЧЕЛОВЕК, для Республики – ГРАЖДАНИН. - В какой Республике мы живём? - Кто мы по национальности? Наш родной язык? - Кого называют гражданином? -Как же сделать так, чтобы такие разные люди жили с уважением друг к другу? - Правильно, для этого существуют ПРАВИЛА, которые определяют отношения между людьми. Жизнь заставила людей установить много разных правил, и мы встречаемся с ними на каждом шагу. Перечисление учащимися правил: • В школе. В общественных местах. • В транспорте. На пляже. • ПДД, ППБ, ОБЖ и т.д. 1) Но есть такие ПРАВИЛА, которые обязательны для всех граждан страны, кто бы они ни были – взрослые или дети, рабочие или селяне, учителя или ученики. Это такие правила, которые устанавливают порядок во всей стране,обязанности и права её граждан. Эти правила утверждает высшая власть, а в нашей Республике - Верховный Совет Донецкой Народной Республики. Называются эти правила государственными законами. ЗАКОН – обязательное для всех правило. Принимается и защищается государством. ПРАВО - возможность определенных действий, которые охраняются законом. ОБЯЗАННОСТЬ - совокупность действий, подлежащих беспрекословному выполнению вследствие общественных требований или внутренних стимулов. Повторение правил работы в команде: 1. Выбрать лидера. 2. Внимательно читать задание. 3. Выслушивать мнение каждого члена группы. 4. Придерживаться отведённого времени. 5. Презентовать работу должен лидер группы. 6. Придерживаться правила «поднятой руки». 2 слайд Раунд 1. Анаграммы. Угадай, что за слова были зашифрованы. Задача этого раунда – познакомить детей с ключевыми словами, которые будут встречаться в основном тексте. На слайде указано 5-6 слов разной сложности. Отвечает команда, которая первая поднимет руку и скажет верный вариант ответа. Если команда ошиблась – право ответа переходит той команде, которая подняла руку второй. 1 разгаданная анаграмма = 1 балл 3 слайд Раунд 2. Антонимы. Подбери антонимы к словам. Каждой команде раздаются карточки со словами. Чтобы каждая команда подобрала в итоге 6 антонимов. Время на работу – 2 минуты. 1 правильно названный антоним = 1 балл - детский, - работать, - разрешать, - ответственность, - штраф, - ранний. 4 слайд Раунд 3. Пословицы. Собери из слов пословицу. (После выполнения задания обсудить смысл пословицы) Ребятам предлагается восстановить из произвольного набора слов первоначальный вид пословицы. Первая команда, правильно составившая перепутанные слова, получает 2 балла. Текстовый этап (все задания выполняются на этапе работы с текстом) 5 слайд Раунд 4. Конкурс капитанов. Перескажи текст своими словами. Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Каждому из этих ребят даётся небольшой текст. За определённый промежуток времени (2-3 минуты) они должны его прочитать и запомнить как можно больше информации. После этого тексты у них забираются, а задача капитанов – как можно достовернее передать прочитанное своей команде (2 минуты). После этого любой другой член команды должен записать, а затем прочитать, что они поняли из рассказа капитана (листочки можно собрать на проверку, чтобы не было соблазна добавить что-то «от себя» на этапе прочтения). Текст «Правозащитник из народа». Команда, сохранившая максимальное количество информации, получает 3 балла, оставшиеся команды – 2 балла и 1 балл. 6 слайд Раунд 5. Вставь пропущенные слова. На слайде представлен текст, часть слов которого «заклеена». Задача команд – по контексту попытаться восстановить пропущенные слова. Каждой команде выдаётся листочек, где они под номерами записывают те слова, которые, по их мнению, должны стоять на месте пропусков. После того, как все слова записаны, команды зачитывают свои варианты для 1 слова. После этого учитель открывает это слово в презентации. Команда, которой наиболее точно удалось восполнить пробелы, получает 3 балла. Остальные команды – 2 и 1 балл. 7 слайд Раунд 6. Поиск слов. Выпишите из текста слова, обозначающие: предмет, действие и признак. В тексте «Твои права». выбирается один текстовый фрагмент Задача команд – посчитать, сколько в этом отрывке встречается предметов, действий и признаков. И выписать их. Оценка раунда идёт в 3 этапа методом «на выбывание». Команды по очереди называют найденные ими предметы. Как только у команды больше нет вариантов, она выбывает. Затем идёт круг, где все называют действия, и последний круг – с признаками. Та группа, которая назвала последний предмет/действие/признак – получает 1 балл. 8 слайд Раунд 7. Правда или ложь? Всем командам одновременно зачитывают высказывания по материалам рабочего номера. Ребята по очереди отвечают, согласны они с этим высказыванием или нет. 1. В России совершеннолетними считаются люди, старше 14 лет, которые уже получили паспорт. (Ложь) 2. Охрана природы и окружающей среды – это одна из обязанностей каждого гражданина России. (Правда) 3. Самостоятельно выбирать кружки и секции можно с 7 лет. (Ложь) 4. С 16 лет ты не только можешь водить мотоцикл, но и несешь уголовную ответственность за свои преступления. (Правда) 5. Голосовать на выборах можно с 18 лет. (Правда) 6. В 19 лет ты можешь водить машину, но на скутер и мотороллер права тебе ещё не дадут. (Ложь) 7. Адвокаты занимаются тем, что отстаивают права людей. (Правда) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 9 слайд Раунд 8. Пантомима. Покажи, используя только жесты и мимику. Говорить вслух нельзя! От каждой команды вызывается по одному участнику. Каждому из участников даётся заранее подготовленная карточка с заданием, что именно они будут изображать, не используя слова или звуки. Задача команд – определить, что показывает их участник. Занятие проводится по материалам тексту «Права гражданина», в задании представлены 3 возраста, описанные в основном тексте газеты. Один из участников изображает ребёнка от 0 до 6 лет, второй – 16-летнего подростка, получившего право управлять мотоциклом, третий – взрослого человека, старше 35 лет, выставившего свою кандидатуру на выборах на пост президента России. Команда, отгадавшая, что изображает её участник, получает 1 балл. 10 слайд Раунд 9. Рисунок на тему «Имею право» Первоначальная задача ребят – нарисовать рисунок, взывающий к чувству ответственности или к необходимости знать свои права и обязанности. Командам дается 10 минут. В это время. Жюри подводят итоги. После этого капитаны презентуют перед всеми получившиеся рисунки. Отвечают на вопросы учителя
Выполняют упражнения
Выводят понятие
Определяют правила отношения между людьми
Повторяют правила
Знакомятся с заданием первого раунда игры
Знакомятся с заданием второго раунда игры
Выполняют задания
Знакомятся с предложенным текстом для заданий
Вставляют пропущенные слова
Работают с текстом
Отвечают на заданные высказывания
Играют в подвижную игру
Рисуют рисунки на заданную тему
4. Итог мероприятия. Наш урок подходит к концу, но путешествие в страну прав и обязанностей» должно продолжаться для того, чтобы вы стали настоящими гражданами и патриотами нашего государства. Настоящий патриотизм проявляется в умении быть нравственным человеком, созидающим вокруг себя красоту и добро. Патриотизм проявляется в способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим взглядам и идеям, своей мечте. Патриот не кричит на каждом углу о своей страстной любви к Отчизне, он молча хорошо делает своё дело, остаётся верным своим принципам, идеалам и общечеловеческим ценностям. Тем самым он реально помогает не только своей стране, но и самому себе. Озвучивание баллов, поощрение победителей. Подводят итог урока
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 849 | Загрузок: 20
| Рейтинг: 0.0/0 |
|