Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


квест игра для родителей "Права детей"

СКАЧАТЬ (1.49 Mb) 22.04.2020, 18:27
Хлебникова Ольга Аркадьевна
старший воспитатель
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Крыловская основная общеобразовательная школа»
структурное подразделение «Крыловский детский сад»

«Если ребёнок смеётся – значит,
мы всё сделали правильно»
Квест – игра для родителей
«Права ребенка»

Введение
На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с родителями.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети и родители полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.
Квесты помогают активизировать и детей, и педагогов, и родителей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, а также улучшает родительские отношения.
Данная тема квест – игры привлекла меня тем что, она актуальна в наши дни. Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права.
Каждый родитель обучает своего ребенка массе полезных и бесполезных вещей. Но мудрый родитель вдобавок к этому способен брать уроки у собственного ребенка, к обоюдной пользе.

Цель:
Уточнить знания родителей о правах и обязанностях детей, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать у родителей инициативу, коллективизм, творчество при выполнении заданий. Пропаганда здорового образа жизни, чтения детской литературы с детьми, решения ребусов, аннограмм.

Состав аудитории:
Родители воспитанников. Количество не ограничено. Разделить на две – три команды с помощью игрового момента (выбрать из мешочка один предмет; далее по цвету предмета определиться в команды).

Перечень необходимых материалов:
  • Маршрутные листы на игру.
  • Лепестки цветика – семицветика «Права детей» (по числу команд).
  • На каждой станции – бумага, ручки для выполнения заданий.
  • Карточки с ребусами, с заданиями.
  • Сундучок, сердечко, домик, букварь, шприц, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные кошка с котенком.
  • Картинки «Полезная и вредная еда», «Что полезно делать для здоровья, а что нет».
Организационный момент.
Вступительное слово с целью повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя (обсуждение правил квеста).

Воспитатель: зачитывает стихотворение:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь- дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: наша сегодняшняя игра посвящена двум документам. Это 60 - летие «Декларации прав ребенка», созданной и принятой ООН 20.11.1959 г. и 30- летие «Конвенции о правах ребенка» 20.11.1989 г.

В. зачитывает отрывок из рассказа «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав, круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Мы сегодня тоже соберем цветик - семицветик, где каждый лепесток будет право ребенка. А искать мы будем по специальному маршруту.

Раздает маршрутный лист (на нем отмечены последовательно остановки и где расположены лепестки).

Этапы квеста:
1. Остановка «ИМЯ».
Загадка: Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя)
Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у ребенка имя. Вам нужно на буквы имени своего ребенка написать слова – прилагательные, обозначающие характер ребенка. А также придумать как можно больше ласковых имен на имя СЕМЕН и АННА (каждой команде свое имя).
После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО».

2. Остановка «СЕМЕЙНАЯ»
Загадка:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Вспомните, как называется такое дерево? Скажите, кем приходится сестра жены мужу? Брат мужа жене? Кто такая золовка? Невестка? Дочь брата? Отец и мать мужа? Сын дочери или сына? Мать отца или матери? Как называют женщину по отношению к мужчине, с которым она состоит в браке? Родители одного из супругов по отношению к родителям другого супруга? Муж золовки? Группа живущих вместе родственников?
Нужно соединить слова и словосочетания.
После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА СЕМЬЮ».

3. Остановка «СКАЗОЧНАЯ»
Загадка:
Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на … (жильё)
У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
А теперь давайте поиграем в детскую игру "Кому, какой дом?"
Медведю – …, Белке - ..., Птице - ..., Пчеле - ..., Собаке - ..., Человеку - ...
Задание: «Права человека в сказках» (на листе бумаги, рядом с вопросом нужно написать название сказки).
  • Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
  • Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г. Х. Андерсен)
  • Героиня, какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
  • В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  • Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
  • Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
  • В сказке К.И.Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (право на медицинское обслуживание).
  • Вспомните сказку А.К.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право у Буратино нарушается? (право на образование).
  • В какой известной сказке С.Маршака нарушено право ребенка на заботу? («12 месяцев»)
  • В какой известной сказке французского писателя Ш.Перро нарушено следующее право ребенка: «Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть, повеселиться»? («Золушка», «Хрустальный башмачок».)
  • В какой известной сказке замечательного детского сказочника Х.К.Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать». («Снежная королева»)
  • В какой сказке С.Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка»)
  • В какой известной сказке Х.К.Андерсена нарушено право ребенка:»Ребенок не обязан быть как все». («Гадкий утенок»)
  • В какой сказке один долгожитель, не пользовавшийся успехом у женщины, совершает похищение молодой и красивой женщины с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка»)
  • В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? («Сказка о рыбаке и рыбке»).
  • В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками? («Гуси-лебеди»)
  • Героиня какой сказки, облаченная в дорогу, не имеющую государственного клейма на шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.(«Заячья избушка»,или «Лиса и петух»)
  • В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано?(«Волк и семеро козлят»)
  • В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. («Сказка о попе и его работнике Балде»)
  • В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения; о тяжких последствиях этого поступках и о недопустимо больших затратах на погребение? («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
  • В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно. («Красная
  • шапочка»)
После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ЗАЩИТУ».

4. Остановка «СЛОВЕСНАЯ»
Загадка:
Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …(отдых)
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? Рассказы родителей.

Задание: из предложенных анаграмм составить слова.
НОКЕВНИЦЯ –
ГОУСАРДТСОВ –
ИЖЗНЬ –
ГОУСАРДТСОВ –
ИРБОАЗОАВНЕ –
КЗАОН –
НЕТУЛЕПРИЕПС –
НЯТУЦИКОСИТ –
ДЕСКОК –
Задание: разгадать ребусы.




После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ».

5. Остановка «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Загадка: Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …(образование)
Дети имеют право на бесплатное образование. У вас у всех есть право на бесплатное образование. Для чего всем надо учиться? Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Учиться никогда не поздно.
Учиться всегда пригодиться.
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
• Свидетельство о рождении - Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
• Сердечко - Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
• Домик - Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
• Конверт - О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
• Букварь - О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
• Игрушечные кошка с котенком - О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
• Укол – О каком праве напомнил вам укол? (О праве на бесплатное медицинское обслуживание)
После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ОБУЧЕНИЕ».

6. Остановка «ЗДОРОВАЯ»
Загадка:
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится.
Лекарства в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер, конечно же, помнишь,
03 – это… (скорая помощь)
Дети имеют право на медицинскую помощь. Если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью. Предлагаю вам соотнести картинки «полезная и вредная еда», «что полезно делать для здоровья, а что нет».
После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ».

7. Остановка "РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ ".
Я в стихотворной форме буду описывать вам различные ситуации, а вы должны будете закончить фразу словами «разрешается или запрещается».
1. Куда пойдем мы в воскресенье: на каток или в кино.
Вот семья вопрос решает, выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).
2. Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка строго (запрещается).
3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить - это (разрешается).
4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (запрещается).
5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (разрешается).
6. Много трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа
Конечно (запрещается).
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (разрешается).
8. Когда слабый горбит спину, перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина строго (запрещается).
После выполнения дается лепесток «ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ».
Все команды собрались в зале. Все лепестки собраны.
В. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!

Прикрепляется серединка цветка «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО», к ней крепятся лепестки. Вот и собраны наши цветики – семицветики. Повторить все права, которые написаны на лепестках. Награждение. В заключении мне хочется сказать: «Помните, уважаемые родители, если ребенок смеется - значит, мы все сделали правильно».
Уважаемые родители! А теперь хочется от вас услышать, понравилась ли вам игра, какие задания были самые интересные, какие сложные, какие вам понравились? (ответы родителей, можно в письменной форме, в виде цветка, где на каждом лепестке написать ваши эмоции от игры)
Спасибо за участие в игре.


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 621 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: