Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект занятия во второй младшей группе по познанию «Зима»

23.04.2020, 16:22
Воробьева Елена Васильевна
воспитатель
Цель: знакомство детей с характерными признаками зимы, свойствами снега и изменениями в жизни птиц и диких животных.

Задачи:
Обучающие:
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- учить отвечать на поставленные вопросы
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
- активизировать словарь
Воспитательные:
- воспитывать заботу к животным и птицам

Ход:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Заяц)
А мне зайчик на ушко сказал, что он фотографировался в лесу и принес свои фотографии. Вот посмотрите на них. А он похож на зайца вот с этих снимков?

Дети: да.

Воспитатель:
- А одинаковые ли они?
- А чем эти фотографии отличаются?
(Если дети говорят, что это изображение животных зимой и летом, воспитатель соглашается и говорит, что сегодня мы как раз и поговорим о зиме и о том, что она приносит каждому из нас. Если же дети затрудняются с ответом, то уточняет, какое время года сейчас).

Воспитатель:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Воспитатель:
Какое время года у нас? А зимой много …..
Какого цвета снег?
Снег вам кажется чистым?
А давайте его рассмотрим внимательнее.
Подойдите, пожалуйста, все ко мне.
Перед вами стоит чашка со снегом.

Воспитатель:
Во время прогулки вы часто брали снег в руки. Какой он?

Дети: холодный, белый.

Воспитатель:
А давайте возьмем его в руки и посмотрим, что же с ним произойдет? (раздает снег)

Воспитатель:
Куда же пропал снег? (растаял)
Почему он растаял?
Посмотрите, какая вода в чашке от снега?
Чистая ли она?
А теперь скажите, почему нельзя есть снег?

Дети: Он грязный и много микробов.

Воспитатель:
А чем любят заниматься дети зимой?

Дети: играть в снежки, лепить снеговиков и т.д.

Воспитатель:
- Ребята, а давайте представим, что мы с вами снежинки. И так же как снежинки закружимся в нашем танце.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит сенбокс, на котором мы сегодня будем рисовать снежинки, используя манку. Получается? Смотрите, а снежинки у всех разные, даже одинаковой не найдете.
Вот какая зимняя картина у нас получилась.

Воспитатель:
Ребята, давайте теперь сядем все на стульчики. А вы знаете, чем питаются птицы зимой? Ведь нет ни жучков, ни червяков, ни цветов, ни семян?

Дети: шишками, крошками.

Воспитатель:
Но этой еды очень мало и ее трудно добывать. Поэтому зимой люди должны позаботиться о них. А вы знаете как?

Дети: Да. Нужно делать кормушки и класть в них семена, семечки.

Воспитатель:
Посмотрите, какие можно сделать кормушку для птиц. Выставка кормушек (деревянная, из коробки из-под сока или молока, бумажная)
- какой корм мы положим туда, когда пойдем гулять?

Дети: зерно, хлеб, семечки.

Воспитатель:
- Ребята, а давайте, и мы сделаем кормушку для птиц. Подойдите все к столу. Здесь лежат счетные палочки, из которых вы сделаете свою кормушку. Я сделала вот такую (показывает образец). Выполняют задания.
Молодцы, красивые у вас получились кормушки, а главное они нашим птицам понравятся.

Воспитатель:
А как вы одеваетесь на прогулку?

Дети: шубу, куртку, валенки, шапку, варежки.

Воспитатель:
А зачем мы это все с вами надеваем?
Дети: чтобы было тепло.

Воспитатель:
Как от морозов спасаются звери?
Снять одну одежду и надеть другую они не могут, но у всех зверей шуба зимой становится более пушистой и теплой, а заяц и белка еще и цвет шубы меняют. Зачем, как вы думаете? (показ зайца и белки)

Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо варежки надеть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.

А кто из зверей всю зиму спит и лапу сосет?
Трудно зимой и птицам, и зверям, поэтому нам надо им помогать. Сделайте дома кормушки и развесьте у себя во дворе. А когда идете в лес или парк, не забудьте взять угощение для белки.

Воспитатель:
Давайте опять подойдем к нашим картинкам и решим, так чем же отличаются зайцы друг от друга и почему?
А что же случилось с нашим зайчиком?

Воспитатель:
О каком времени года мы сегодня говорили?
Чем занимаются дети зимой?
А можно ли есть снег зимой?
Что происходит с шубкой зайца и белки?
Что вам больше всего сегодня понравилось?
А дома вы расскажите маме? Может, покажите, как мы рисовали снежинки?


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 436 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: