|
Конспект урока по химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
(27.6 Kb)
| 03.05.2024, 19:18 |
Бородина Наталья Васильевна учитель химии |
Урок химии 8 класс
Тема урока: Генетическая связь между основными классами неорганических соединений
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ, их химических свойствах.
- Сформировать умения находить пути и осуществлять взаимопревращения веществ между классами неорганических веществ.
- Развивать интерес учащихся к химии.
- Развивать умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
- Развивать внимательность, наблюдательность и умение выделять главное.
Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с формулами веществ разных классов, карточки с заданиями.
Ход урока:
I.Организационный этап
II.Актуализация знаний
Учитель:
На наших предыдущих уроках мы изучили основные классы неорганических соединений, их состав и свойства. Давайте повторим состав и свойства этих классов. Для этого составим схему: «Основные классы неорганических соединений» в тетрадях.
Учитель:
-На какие две группы можно классифицировать все вещества?
(Простые и сложные.)
Учитель:
Дайте определение простым веществам.
( Ответы учеников)
Учитель:
На какие две группы делятся простые вещества?
(Металлы и неметаллы).
Учитель:
Дайте определение сложным веществам, как классифицируются сложные вещества? Приведите примеры веществ
( Ответы учеников)
Химический диктант:
Распределите продиктованные вещества по классам.
CaO, P2O5, Ca, P, Ca(OH)2, CaSO4, H3PO4, Al PO4.
Разделите продиктованные вещества на две группы по родственному признаку.
1 группа – CaO, Ca, Ca(OH)2, Ca3 (PO4)2.
2 группа – P2O5, P, H3PO4, Ca3 (PO4)2
Учитель:
По какому признаку вы распределили вещества на 2 группы
(по наличию в каждом из них одного и того же элемента)
Учитель:
Формулы веществ в каждой группе распределите по усложнению состава, начиная с простого к более сложному.
У нас получилось 2 цепочки или 2 ряда.
Ca → CaO → Ca (OH)2 → Ca3 (PO4)2 ;
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 .
В 1-м ряду – химический элемент Са, во 2-м – химический элемент Р.
Что объединяет эти цепочки?
- Как будут называться эти цепи или ряды? (Генетическими).
-А как будет называться связь между этими веществами? (Генетической).
III. Изучение нового материала
И так, тема нашего урока: «Генетическая связь неорганических веществ».
Запишите тему и определение в тетрадь.
Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения.
Задание
Осуществите цепочки превращений:
Ca → CaO → Ca (OH)2 → Ca3 (PO4)2 ;
P → P2O5 → H3PO4 → Ca3 (PO4)2 .
Запишите уравнения проведенных реакций в тетрадь
IV.Закрепление изученного материала.
Осуществить цепочку превращений:
Fe(OH)2 → FeO → FeSO4 → Fe
V.Подведение итогов
Что сегодня вы узнали и чему научились на уроке?
- Существует взаимосвязь между классами неорганических соединений.
- Металлы и неметаллы образуют соответствующие генетические ряды (ряд металлов, ряд неметаллов).
- Научились осуществлять цепочки превращений.
VI.Домашнее задание Составить генетический ряд алюминия и записать уравнения реакций
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 225 | Загрузок: 3
| Рейтинг: 0.0/0 |
|