Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект урока по химии "Генетическая связь между классами неорганических веществ"

СКАЧАТЬ (27.6 Kb) 03.05.2024, 19:18
Бородина Наталья Васильевна
учитель химии
Урок химии  8 класс

Тема урока:  Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

Цели урока:
  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных классах неорганических веществ, их химических свойствах.
  2. Сформировать умения находить пути и осуществлять взаимопревращения веществ между классами неорганических веществ.
  3. Развивать интерес учащихся к  химии.
  4. Развивать умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
  5. Развивать внимательность, наблюдательность и умение выделять главное.

Тип урока: урок формирования и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с формулами веществ разных классов,  карточки с заданиями.

Ход урока:
I.Организационный этап

II.Актуализация знаний
Учитель:
На наших предыдущих уроках мы изучили основные классы неорганических соединений, их состав и свойства. Давайте повторим состав и свойства этих классов. Для этого  составим схему: «Основные классы неорганических соединений» в тетрадях.
Учитель:
-На какие две группы можно классифицировать все вещества? 
(Простые и сложные.)
Учитель:
Дайте определение простым веществам.
( Ответы учеников)
Учитель:
На какие две группы делятся простые вещества? 
(Металлы и неметаллы).
Учитель:
Дайте определение сложным веществам, как классифицируются сложные вещества? Приведите примеры веществ
( Ответы учеников)





Химический диктант:
Распределите продиктованные вещества по классам.
CaO, P2O5, Ca, P, Ca(OH)2, CaSO4, H3PO4, Al PO4. 
 Разделите продиктованные вещества на две группы по родственному признаку.
1 группа – CaO, Ca, Ca(OH)2, Ca3 (PO4)2
2 группа – P2O5, P, H3PO4, Ca3 (PO4)2

Учитель:
По какому признаку вы распределили вещества на 2 группы
(по наличию в каждом из них одного и того же элемента)
Учитель:
Формулы веществ в каждой группе распределите по усложнению состава, начиная с простого к более сложному.
У нас получилось 2 цепочки или 2 ряда.

Ca → CaO → Ca (OH)→ Ca3 (PO4);
P → P2O→ H3PO → Ca3 (PO4).

В 1-м ряду – химический элемент Са, во 2-м – химический элемент Р.
Что объединяет эти цепочки?

- Как будут называться эти цепи или ряды? (Генетическими).
-А как будет называться связь между этими веществами? (Генетической).

III. Изучение нового материала
И так, тема нашего урока: «Генетическая связь неорганических веществ».
Запишите тему  и определение в тетрадь. 

Генетическая связь – это связь между веществами разных классов, образованных одним химическим элементом, связанных взаимопревращениями и отражающая единство их происхождения. 
Задание
Осуществите цепочки превращений: 

Ca → CaO → Ca (OH)2  → Ca3 (PO4);
P → P2O→ H3PO → Ca3 (PO4).

Запишите уравнения проведенных реакций в тетрадь

IV.Закрепление изученного материала.
Осуществить цепочку превращений: 
Fe(OH)2 → FeO → FeSO4 → Fe

V.Подведение итогов
Что сегодня вы узнали и чему научились на уроке?
  1. Существует взаимосвязь между классами неорганических соединений.
  2. Металлы и неметаллы образуют соответствующие генетические ряды (ряд металлов, ряд неметаллов).
  3. Научились осуществлять цепочки превращений.
VI.Домашнее задание Составить генетический ряд алюминия и записать уравнения реакций
 


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 225 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: