Никонова Ирина Ильинична
МАДОУ Детский сад №1 «Айгуль» г.Бирск
воспитатель
Интегрированные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: формировать у детей представление о некоторых диких животных средней полосы (медведь, лиса, заяц, волк)
Интегрированные задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с повадками, образом жизни диких животных, с названиями детенышей. Упражнять в подлезании под дугу, в самомассаже ладоней рук при участии речи.
Развивающие: Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Развивать общие речевые навыки. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Средства: Игрушка колобок, пчелка. Набор каучуковых мячиков. Картинки с изображением волчицы с волчатами, зайчихи с зайчатами, медведицы с медвежатами и их места обитания. Картинки с изображением различных продуктов. Корзинка. Мольберт с магнитами. Макеты деревьев. Туннель для подлезания.
Технические средства: телевизор, ноутбук, презентация с анимацией в программе Power point «Путешествие в сказку «Колобок» (Приложение)
Ход проведения.
(Слайд 1) Дети сидят на ковре с воспитателем и рассматривают иллюстрации к сказке «Колобок», тихо играет музыка.
Воспитатель. Ребята, о каких животных рассказывается в сказке. (Ответы детей). А вы хотели бы, отправиться в гости к колобку и узнать побольше о животных из сказки? Тогда давайте отправимся в путешествие в сказку «Колобок». Но когда идешь к кому-нибудь в гости, принято приносить гостинцы, давайте, и мы с вами тоже возьмем угощение для животных. Скажем дружно волшебные слова «Покружились, покружились и в лесу мы очутились»
(Слайд 2) Вот избушка дедушки с бабушкой, а бабушка собирается месить тесто на колобок, давайте ей поможем (дети берут из корзинки мячики и катают их круговыми движениями между ладонями, одновременно произносят слова):
Замесила бабушка
Ни булку, ни оладушки.
Доставала из печи
Ни пирог, ни калачи.
Как поставила на стол
Он от бабушки ушел.
Кто же бегает без ног?
Это желтый колобок! (кладут мячики в корзинку)
Воспитатель. Ребята, вон же он колобок, побежал по дорожке и прямо в лес. (Слайд 3) А кто это ему навстречу скачет? (Ответы детей)
Воспитатель. Зайчик подожди не ешь колобка, лучше расскажи нам с ребятами, как тебе в лесу живется?
Заяц: «Хорошо живется, я травку кушаю, кору с деревьев грызу. От волка бегом спасаюсь. Очень быстрые у нас у зайцев ножки. А еще я норки строить умею длинные. Да я вам сейчас покажу, идите к моей норке, там моя зайчиха вас встретит. Только на носочках идите, а то мы зайцы животные пугливые» (дети подходят к картинкам и находят картинку с изображением зайчихи с зайчатами)
Воспитатель. Ребята, как называются детеныши зайца? (зайчата) Давайте оставим им наши гостинцы. Что любят, есть зайцы? (угощают) «Вот вам зайчата морковка, капуста. Ешьте на здоровье» (дети проговаривают)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а колобок еще там кого – то встретил на пути (волка) (Слайд 4) Здравствуй волк, не кушай, пожалуйста, колобка, мы к тебе в гости пришли. Расскажи нам, как ты в лесу живешь?
Волк: «Хорошо живу, ночью на охоту хожу, да не один, а со всей волчьей стаей, когда мы вместе - мы сильнее. Волки роют глубокие норы и там живут. Волчье оружие это зубы. А так же волку в охоте помогают быстрые ноги, и большая стая. Пойдемте, я вам свой дом покажу, там меня волчица заждалась» (подходят к картинке волчицы с волчатами).
Воспитатель. Ребята как называются детеныши волка? (волчата) Давайте мы их тоже угостим. «Вот вам волчата рыбка и косточка. Ешьте на здоровье» (дети проговаривают)
Воспитатель. Ребята посмотрите, (Слайд 5) колобок встретил еще какого - то зверя. (Медведя) Здравствуй медведь, хватит реветь, теперь ты нам расскажи, как в лесу живешь, поживаешь?
Медведь: «Мы медведи дома строим только зимой, а летом мы по лесу гуляем, где захотим. Рыбу ловим да ягоды едим. Медведь очень сильное и опасное животное, все его боятся, и близко к нему приближаться нельзя. Это я только в сказке добрый. Вон моя медведица с медвежатами гуляет» (дети подходят к картинке медведицы с медвежатами, называют детенышей и угощают медом, ягодами). Давайте поиграем с медвежатами.
Физкультминутка.
По лесу медведь идет
Это мишка ищет мед.
Он голодный не веселый
Где живут лесные пчелы? (ходьба на месте)
Направо повернется,
Налево поглядит.
Где рой пчелиный вьется?
Кто среди кустов жужжит? (повороты туловища налево направо, жужжит пчелка (игрушка) – дети разбегаются).
Воспитатель. - Ребята скорей, скорей сюда, пока мы с медвежатами играли, лиса колобка к себе в норку утащила, нужно его спасать. (Дети лезут по туннелю в нору лисы.) Вот он колобок! (находят в туннеле игрушку колобка) (Слайд 6) А лиса уже в лесу спряталась, вот хитрая! Давайте мы её лучше рыбкой угостим, чтобы больше колобков не таскала.
Лиса: «Спасибо я рыбку больше чем колобков люблю. А за это я вам про себя расскажу. Мы лисы роем длинные норки, ночью выходим на охоту. Мы лисицы быстрые и хитрые. Посмотрите (Слайд 7), а это мои лисята рыжие малыши. Но мы лисы не только рыжие, (Слайд 8) а бываем серые, белые и даже черные. Мы ночью на охоту выходим на мышек и на других мелких животных, а также рыбку в речке ловим».
Воспитатель. (Слайд 9) Ребята вот мы с вами и познакомились со всеми зверями из сказки, побывали у них в гостях, узнали, чем они питаются, как охотятся, и как спасаются от врагов. Настало время нам возвращаться домой. Давайте вернем колобка в избушку (Слайд 10), а сами отправимся в группу. «Покружились, покружились, в детский садик мы вернулись»
Воспитатель. Понравилось вам в сказке? Расскажите, что вы запомнили о животных, у которых побывали? (ответы детей). Молодцы ребята.
|