Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Конспект образовательного со-бытия для детей подготовительной группы

СКАЧАТЬ (446.2 Kb) 18.06.2018, 23:41
Дегтярёва Юлия Владимировна
старший воспитатель МДОУ"Ясли-сад № 381 г. Донецка"
Со-бытийный подход – продуктивная педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни дошкольного коллектива и отдельной личности, используя которую, можно обеспечить достижение целевых ориентиров, определенных в ГОС ДО.
Универсальные учебные действия - личночтные и метапредметные результаты освоения основной программы, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного а активного получения нового социального опыта
Цель данного со-бытия - развитие ЛИЧНОСТНЫХ универсальные учебные действия - умение сформировать внутренюю позицию (познавательный мотив).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия – умение организовывать собственную деятельность (целеполагание, планирование, котроль, саморегулиция).
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия - умение ставить перед собой задачи, и решать их (дифференцированное восприятие, концентрация внимания, аналитическое мышление, развитие памяти и сенсомоторной координации).
КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия - умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (социальная компетентность).
По Б. Д. Эльконину, «событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание».

 

Конспект образовательного со-бытия «Лаборатория чудес»

для детей подготовительной группы

 

Тема: «Вода. Свойства жидкости».

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Форма ОД: образовательное со-бытие по исследовательской деятельности детей «Лаборатория чудес».

 

Формы организации: подгрупповая.

 

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Закрепление навыков рисования в технике «Эбру»

               

Образовательные задачи:

познакомить с новым свойством жидкости - плотность (жирность молока);

формировать умения

  • сравнивать свойства жидкости;
  • самостоятельно делать схематичную зарисовку опыта;
  • анализировать и обобщать увиденное;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  •  делать выводы;

обогатить словарный запас детей путём систематизации знаний о свойствах жидкостей;

упражнять в составлении предложений;

обобщить и конкретизировать знания о свойствах воды и молока;

закрепить

  • знания о круговороте воды в природе;
  • правила техники безопасности при проведении опытов;
  • умение работать сообщав паре/микрогруппе;

осуществлять дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил.

Развивающие задачи:

развивать

  • самостоятельность у детей в процессе проведения опытов, познавательный интерес, наблюдательность, память, любознательность, инициативность, логическое мышление, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
  • мелкую моторику пальцев;
  • связную описательную речь;
  • умение последовательно излагать свои мысли, отвечая полным развёрнутым предложением;
  • воображение, желание экспериментировать.

поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Воспитательные задачи:

воспитывать

  • партнёрские отношения, желание договариваться, слушать и учитывать мнение товарища;

способствовать формированию личностных качеств воспитанников.

 

Методы и приемы.

Наглядные.

Метод наблюдения: показ образца.

Информативно – рецептивный метод: рассматривание.

Метод демонстрации: показ способа действия, демонстрация презентации.

Репродуктивный метод: установление состояния объекта по отдельным признакам.

Словесные: объяснение, беседа, рассказ.

Методы повышения познавательной активности:

  • Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).
  • Сравнение.
  • Метод вопросов.
  • Метод повторения.

Методы повышения эмоциональной активности:

  • Игровые и воображаемые ситуации.
  • Использование художественного слова.
  • Сюрпризный момент.
  • Элементы творчества и новизны.

Методы обучения и развития творчества:

  • Эмоциональная насыщенность окружения.
  • Мотивирование детской деятельности.
  • Проблемные ситуации и задачи.
  • Неясные знания (догадки).
  • Предположения (гипотезы).

Практические: планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов опыта, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.

Исследовательский метод: экспериментирование, проявление самостоятельности в процессе рисования в технике «Эбру»

Эвристический метод: проявление самостоятельности в процессе рисования в технике «Эбру»

 

Словарная работа: опыт, жидкость, газообразный, раствор, безвкусный, молекулы, круговорот воды в природе, эксперимент.

 

Материалы и оборудование:

Пластиковые стаканчики, 2 пластиковые тарелки, ёмкости для рисования, краски 4 основных цветов, белая бумага, пипетки, салфетки, колокольчик, ленты белого и голубого цвета (по 5 шт.), деревянные палочки, стаканчики с карандашами, книжки-малышки для фиксации опытов, 2 гимнастических обруча.

Ноутбук, проектор, проекционный экран.

 

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о значении воды.
  • Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ».
  • Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой.
  • Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».
  • Чтение сказки «Путешествие Капельки».
  • Проведение отдельных опытов с водой (см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов».
  • Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).
  • Познавательная игра «Где, какая вода бывает?».
  • Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь».
  • Знакомство с круговоротом воды в природе.
  • Наблюдение за свойствами воды (февраль).
  • Наблюдение за снегом, льдом, водой во время прогулок на участке.
  • Проведение дидактических игр тематической направленности.

 

Подготовка воспитателя: создание развивающей среды, составление конспекта

 

Организационный момент.

 

Дети заходят в зал, подходят к проекционному экрану.

Воспитатель: ребята, сегодня из космоса с нами выходит на видеосвязь наш друг Незнайка.

На экране проектора появляется Незнайка, и обращается к детям

 

Незнайка: «Здравствуйте, ребята. Я отправился в космическую регату, и, путешествуя по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля.  Ребята, а можете объяснить, почему из космоса наша планета синего цвета?  (Пояснения детей.) А что вы знаете о воде? (Пояснения детей). Спасибо ребята! Я надеюсь, что у вас получиться переслать эту интересную информацию космической почтой, чтобы я смог также подробно рассказать всё, что узнал о воде свои друзьям-инопланетянам».

 

I часть: вводная.

Воспитатель: ну что, ребята? Как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? А как?

Возможные варианты ответов: мы изучали свойства воды, проводили опыты, схематично зарисовывали наши. Мы их можем отдать Незнайке, и он познакомит инопланетян со свойствами воды

Воспитатель: всё верно. Мы зафиксировали все наши наблюдения в виде схем, а сегодня мы оформим наши книжки-малышки, и отправим их Незнайке, чтобы он передал их инопланетянами. Их них они смогут узнать, что такое вода, и какими свойствами она обладает.

Воспитатель: а какие свойства воды вы перечислить? Какая она?

Возможные варианты ответов: вода - жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной.

 

II часть: практическая (опытно-экспериментальная)

Воспитатель: и мы убедились в этом, в нашей мини-лаборатории, где проводили исследования. Давайте вспомним, что такое лаборатория?

Возможные варианты ответов: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.

Воспитатель: но прежде, чем отправиться туда вновь, давайте вспомним, какие опыты с водой мы с вами уже проводили. Обратите внимание на экран.

 

Слайд-шоу «Наши опыты с водой». Закрепление, полученных ранее знаний.

 

Воспитатель: А сейчас для вас – гимнастика для глаз. Внимание на экран!

 

Анимированная презентация «Круговорот воды в природе»  

 

Воспитатель: о чём рассказал нам лягушонок Квак? (ответы детей). Правильно, Квак рассказал о круговороте воды в природе. А я вновь приглашаю вас в мини-лабораторию. Давайте сегодня мы с вами вновь превратимся в маленьких ученных, и провести ещё один очень занимательный эксперимент. Но, прежде чем приступить к исследованию вспомните с правилами поведения в лаборатории:

Возможные варианты ответов: не шуметь – этим мы мешаем другим, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта, закончив наблюдение или эксперимент, сделать вывод и т.п.

Воспитатель: сегодня мы будем работать в парах, поэтому выполняем задания по очереди, договариваемся друг с другом. А сейчас послушайте загадки.

Белая водица, всем нам пригодится.

Из водицы белой, все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.

Ешь, пей, гостям налей и коту не пожалей. 

Следующая загадка.

 В морях и океанах обитает, но часто по небу летает.

Воспитатель: кто догадался, что мы сегодня будем делать? Правильно, сегодня мы будем проводить эксперимент с молоком и водой, сравнивать их свойства, делать выводы и схематично зарисовывать опыт. Надевайте халаты и занимайте свои рабочие места.

 

Опыт Свойства жидкостей.  Цель. Выяснить свойства жидкостей/вода, молоко/.

 

Воспитатель.

Дети

Что такое вода? Что такое молоко? Сейчас мы проверим, так ли это?

 

Возьмите стакан с водой и перелейте в пустой стакан. Что вы увидели? (она льется). Значит она какая?

жидкая

Возьмите стакан с молоком и перелейте в пустой стакан. Что вы заметили? Значит оно какое?

оно тоже льется

Значит можно сделать вывод, что и молоко, и вода  какие…….?

жидкие

Свойство – вода растворитель

Налейте воды в тарелку (1 пара), и молоко- (2 пара). Капните немного краски в тарелку.

В воде краситель растворяется быстро, а в молоке - медленно.

Что происходит? Как вы думаете?

ответы детей

Это происходит потому что, в молоке есть молекулы жира, и оно гуще, чем вода. Молекулы - маленькие невидимые частицы жидкости. Посмотрите на слайд, и вы увидите, как отличаются вода и молоко под микроскопом.

 

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод. Краска в молоке растворяется медленно, потому что оно гуще из-за молекул жира. А в воде молекул жира нет, поэтому краситель в ней растворяется быстро.

DSCN4879.JPG

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: я предлагаю вам зафиксировать результаты опыта. Дети отмечают результаты опыта в книжках-малышках

Физминутка «Молекулы»

Воспитатель: и вода, и молоко состоят из молекул. Представьте на минуту, что вы – молекулы, маленькие частицы, которые видны только под микроскопом. Возьмете ленты. Дети берут по ленты голубого и белого цвета.

Воспитатель: ребята с лентами голубого цвета – молекулы воды, а белого – молекулы молока. При нагревании (звонит колокольчик) молекулы начинают двигаться быстрее и быстрее. По сигналу – молекулы воды собираются в свой стакан, а молекулы молока – в свой. (2-3 раза)

Воспитатель: что такое молекулы? Правильно, это маленькие невидимые частицы жидкости. Наши книжки малышки готовы. Но вот беда, у них нет красивых обложек. Как быть? (предложения детей). Правильно ребята! А поможет их красиво оформить стакан молока и красок. Используя свойства молока, мы сегодня покажем нашим гостям, как можно рисовать на бумаге без кисточек настоящие шедевры и познакомим с рисованием в технике «Эбру».

Давайте подойдём к столам. На них уже стоят ёмкости с молоком и красками в баночках, пипетки, палочки и бумага для рисования. Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые обложки, которыми  мы оформим наши книжки-мылышки.

Руководство воспитателя деятельностью детей:

  •  
 
  • DSCN4934.JPG
    с помощью пипетки аккуратно набирайте краску, капайте в молоко;

 

  • не бойтесь смешивать цвета, но только делайте это не спеша;
  • вы может взять палочки для рисования, и создать узоры для обложки;
  • осторожно опустите лист бумаги в воду, подождите несколько секунд;
  • аккуратно палочкой приподнимите край, возьмите двумя руками и, прижимая бумагу к краю ёмкости, чтобы стекла лишняя вода, потяните на себя;
  • кладите готовые рисунки для высыхания на столы.

 

Итог.

Воспитатель: ребята! Наши опыты закончены, и мы можем снять халаты. Какие опыты мы сегодня провели? Что нового узнали? А чем мы сегодня удивили гостей? (Ответы детей).

Воспитатель: ну вот, наши обложки высохли, и сейчас мы украсим ими наши книжки. Книжки-малышки готовы, и космической почтой мы отправим их Незнайке на Луну.

Воспитатель кладёт книжки в большой конверт.

Но одну из них мы оставим в нашем лэпбуке «Волшебница-вода», который сегодня благодаря вам мы наполнили полностью. А сейчас я предлагаю вам подойти к нашей Капельке – символу ВОДЫ, и прочитать от её имени обращение для наших гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 911 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: