|
Конспект музыкально – тематического досуга в подготовительной к школе логопедической группе «Как нам весело
(47.5 Kb)
| 18.06.2018, 16:54 |
Мельникова Наталья Васильевна Музыкальный руководитель МАДОУ д/с №24 "Березка" |
Дети заходят в зал, становятся полукругом. Их встречает музыкальный руководитель. М.р. (поет) Ребятишки, проходите, Дети. (поют) Здравствуйте! М.р. Свои глазки покажите. М.р. Ручки-ручки, просыпайтесь. М.р. Ласковые ручки наши. М.р. Пальчики сердитые. М.р. поприветствуйте гостей. М.р. (гостям) Рады видеть мы детей. (звучит тихая музыка из к/ф «Три орешка для Золушки») М.р. Ребята, посмотрите вокруг. Что случилось в нашем зале? Снег рассыпан кружевами, На деревьях он лежит и под елками блестит. Что такое, почему, объясните, не пойму. Ответы детей: Может быть, в зале был сказочный бал? Может, гуляли метель и буран? Может Зима здесь всю ночь танцевала и снежинками зал украшала? М.р. Вы угадали, ребята, сегодня в наш зал заглянула Зима. (слайд) В народе ее называют Зима-красавица, Зима-кудесница и рукодельница. О ее красоте люди слагали стихи и песни, писали картины, вышивали узоры. Я предлагаю вам сегодня полюбоваться зимней красотой и поговорить об этом замечательном времени года. (слайд) Ребенок читает стихотворение: Повеяла она над нами снеговыми рукавами, И посыпались снежинки на деревья и дома, Мы в снежки сражаться будем, мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень, очень нравится Все: ЗИМА! М.р. Но в зимнюю сказку лишь тот попадет, кто песню про зимушку нам пропоет. (Дети перестраиваются змейкой в 3 ряда и в это время выполняют логоритмическое упражнение) Метель гудит, в трубе шумит (шшш) Очень страшно одному-у, а метель все у да у-у! Дети исполняют песню «Метелица-красавица» слова и муз. Т.Лебзак (садятся) М.р. На экране появляется картина сказочных зимних ворот.(слайд) Это зима нам ворота открыла, в снежное царство войти разрешила. (Звучит сказочная музыка, на экране картина зимнего леса «Сказка инея и восходящего солнца» И.Э.Грабаря) М.р. Вам нравится? А кто пишет картины? (ответ) Правильно, художники. Эту картину нарисовал Игорь Грабарь. Вот так однажды художник проснулся рано утром, выглянул в окно и ахнул, увидев такую красоту: утреннее солнце окрасило своими лучами снег в розовато сиреневые тона и иней на березках как будто загорелся и засверкал. Конечно же он сразу взял кисточки и начал рисовать. (Дети высказываются о красоте берез, о нежных неярких цветах, хотелось бы там погулять.) Так и хочется прочитать замечательное стихотворение: Разукрасилась Зима… на уборе бахрома Из прозрачных льдинок, звездочек, снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, разноцветных огоньках, Льет вокруг сиянье, шепчет заклинанье: Лягте, мягкие снега, на леса и на луга, Тропы застелите. Ветки опушите! (М.Пожарова) Восп. Ребята, а как называется выставка картин? Правильно, галерея. А в нашем детском саду есть картинная галерея? Есть ли там картина с зимним пейзажем? (ответ). Кто может назвать автора этой картины? Правильно, это наш земляк – Ильгизар Галиев, он написал картину и подарил ее нашему детскому саду, чтобы дети ею любовались. (рассматривание картины, что изображено? Пейзаж, ощущение спокойного морозного дня). (Обратить внимание на экран. Слайд) Ребенок читает стихотворение «Тишина» С.Черный Тишина - шепнула белая поляна. Тишина – вздохнула, вея снегом, ель. За стволами зыбь молочного тумана окаймила пухлую постель. М.р. Это стихотворение, как будто, написано для этой картины. Ребята, мы уже говорили, что картины пишут художники, а кто же пишет стихи? (ответ). Правильно, поэты. А давайте мы с вами еще послушаем несколько замечательных стихотворений о зиме. (По программе) «Зимние картинки» Г. Ладонщиков, «Отличается зима» Н.Нищева «Трудно птицам зимовать» Н.Нищева, «Зима» А.Екимцев М.р. Сколько всяческих чудес прячет в гуще зимний лес! (презентация «Зима» А.Вивальди 2 часть) Словно зимняя картина на горе стоит рябина, И снегирь, и свиристель к ней слетаются в метель. Даже музыка может нарисовать нам картину зимы. А вам знакомо это музыкальное произведение? Кто сочиняет и записывает музыку? (Ответ) Правильно, композиторы. Кто сочинил эту музыку? (А.Вивальди). А теперь давайте послушаем стихотворение про суровую зиму. Ребенок: «Буря мглою небо кроет» А.С. Пушкина (звук метели. Затем «Зима 1часть», слайд) Муз. Р. Ну вот и метель разыгралась. Какое настроение вы почувствовали в музыке? (ответы) правильно, становится зябко, тревожно, хочется съежиться. Холодная, суровая зима прозвучала. В народе такую зиму называют злой ведьмой, старухой. М.р. Ну вот и утихла метель (на экране снегопад, красивые снежинки). Гляньте, здесь снежинок стая затевает хоровод, Как легко они порхают, а зима для них поет. ПЕСНЯ «Серебристые снежинки» муз. Ю Михайленко (индивидуальное исполнение). Воспитатель. А давайте, ребята, мы поиграем. Представьте, что мы красивые, легкие снежинки. Как танцуют снежинки? Ответ: Легко, плавно, нежно, изящно. Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского. (слайд) (упражнение на развитие речевого дыхания). Разложить снежинки. Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружатся) Падают на землю кружевные звезды, Вот одна упала на мою ладошку, Ой, не тай снежинка, подожди немножко. (глубокий вдох и выдох на ладони)
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖИНКИ» (танцевальное творчество) А давайте представим себе игривые, веселые снежинки и сыграем для них игривую, шуточную музыку. Она так и называется «Вальс-шутка» ЗВЕНЯЩИЙ ОРКЕСТР исполняет «Вальс-шутку» Д. Шостаковича. М.р. Мне очень понравилось, как вы играли и танцевали, эти снежинки всю дорогу запорошили, куда теперь идти? Воспитатель: Зимний лес, сугробы, холод, волка выть заставил голод, Елочка вдали стоит, девочка под ней сидит. В старых варежках, без шубы, мерзнут руки, стынут губы. От мороза вся дрожит, но приветливо глядит. Воспитатель. Дети, в какую сказку мы попали? (ответ «Морозко») Звучит музыка «Морозко». Выходит Морозко. Морозко. (поет «В лесу родилась елочка») Я Мороз, хозяин леса, обхожу свои владенья, От мороза укрываю и кусты, и все деревья. А это что за чудо-юдо? (оббегает елку) Здравствуй, девица-красавица. Как зовут тебя? Настенька. Здравствуй, батюшка, Морозушка. Все по-разному кличут: батюшка зовет Настенькой, сестрица –Настькой, а мачеха – змеей подколодной. Морозко. А тепло ли тебе, девица-красавица? Настенька. Тепло, батюшка, тепло, Морозушка. Морозко. И теперь тепло? Настенька. И теперь тепло. Морозко. Хорошая ты девица, не перечливая. А что же ты делаешь в лесу одна да в такую пору. Настенька. Меня мачеха из дома выгнала. Морозко. Да за что же? Настенька. Работы много мне задала: крупу разобрать, да новый коврик к празднику соткать, а я не успеваю, вот она и осерчала. Воспитатель. А давайте поможем Настеньке, ей одной не справиться. (Работа по изодеятельности коллективная «Зимние узоры») Игра « Рассортируй крупу» ( мелкая моторика) Настенька. Ой, спасибо вам, друзья, вы меня так выручили. Морозко. Молодцы, ребята, пришли на помощь девочке, работы не испугались и дружно с ней справились. И для тебя, Настенька, у меня подарок есть. Вот тебе шубка теплая, вот сундучок с гостинцами и танец моих волшебных елочек. Ну-ка елочки скорей потанцуйте веселей! ТАНЕЦ ЕЛОЧЕК Морозко. Спасибо, елочки, повеселили вы нас. Ну, пора мне в лес возвращаться, а вам я хочу подарить волшебный снежок. Любите сказки и верьте в чудеса. До свиданья. (уходит). М.р. Чтобы снежок ожил, нам надо поделиться частичкой нашего тепла и согреть его в ладошках. Давайте будем передавать снежок по кругу и споем ему песенку. ПОПЕВКА «Скок, скок-поскок» Скок, скок, поскок, ты скачи, скачи снежок Не по пням, не по дорожкам, а по нашим по ладошкам. Скок, скок, поскок, оживает наш снежок. (включить световые эффекты и волшебную музыку, снежок раскрывается, внутри красочная книга со стихами для детей). М.р. Ай-да, Морозко, спасибо ему! Наверное, он очень хочет, чтобы мы дружили с музыкой, стихами, ценили произведения художников, умели видеть и беречь красоту окружающего мира и от этого становились добрей. Пусть от счастья сердце бьется и на душе весна цветет, Мы сегодня добра пожелаем, кто с искусством дружит, живет. Поэзия сердцем с тобой говорит, а музыка мир наделяет душой. И каждый, кто пишет, рисует, поет - немножечко грешник. И много святой. И я приглашаю всех детей и гостей на танец дружбы, мне кажется, что мы сегодня стали немножко ближе и добрей. «В нашем зале все друзья» танец - игра
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 835 | Загрузок: 17
| Рейтинг: 0.0/0 |
|