|
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
| 10.10.2018, 18:26 |
Куршакова Анастасия Михайловна МКДОУ №55 города Кирова, воспитатель |
Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Задачи:
-закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
-закреплять знание геометрических фигур и признаки, по которым они могут изменяться;
-закрепить умение проходить числовые лабиринты.
Ход занятия.
Воспитатель из раздевалки приносит воздушный шар, к которому привязан конверт. На конверте написаны цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку влетел воздушный шарик! А на нем какой-то конверт.Наверное там письмо!? Конверт какой-то интересный, на нем ничего не написано, только цифры и геометрические фигуры. Может вместе откроем письмо и прочитаем, что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель читает письмо:"Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите играть в различные математические игры. И поэтому я хочу пригласить вас в свою страну -Математику. Вас ждут приключения и интересные задания. Я дарю вам билеты на волшебный паровоз, который доставит вас в мою страну.На каждой станции вас ждет интересное испытание, пройдете их все,и на последней станции вас будет ожидать небольшой подарок. С нетерпением жду вас, милые ребятки. Профессор Математик."
- Ну, теперь все понятно, почему на конверте лишь цифры и геометрические фигуры. Это профессор Математик нам его прислал, он ждет нас к себе в гости. А вот и наш волшебный паровозик! Ребята, выберете себе по одному билетику и займите места в поезде, согласно указанным местам.
-Все ли заняли свои места? Может проверим, правильно ли вы разместились. Кто у нас сидит в первом вагоне? Почему ты решил, что это твой вагон? ( на билете одна точка, а на стульчике написана цифра один). Молодец, правильно! А кто у нас сидит в третьем вагоне? Почему ты решил, что это твое место? (...) А кто сидит между третьим и пятым вагоном? Почему ты решил, что это твое место?
-Все заняли места согласно билетам, теперь мы можем отправляться в путь!
Едет-едет паровоз
Мимо сосен и берез
Мимо кленов и дубов,
Мимо сел и городов.
Едет быстро паровоз
Ну и что, что без колес
Остановка впереди
Машинист скорей гуди! ( Дети:Ту-ту)
-Ребята, я вижу впереди первую станцию "Таинственный лес"
-А вот и первая подсказка " Будет дерево пред вами
с необычными плодами. там найдете вы конверт, В нем и кроется секрет.
-Ребятки, посмотрите какое необычное дерево, на нем листочки с цифрами и плоды необычные, похожи на геометрические фигуры. А вот и задание. Нахожу и открываю конверт:"Задание1: Пусть каждый из вас сорвет понравившийся плод, на нем вопрос. На вопросы отвечайте, а проверить себя вы можете по листочкам на дереве. Если ответ верный, то вы легко отыщите листок с такой цифрой, ну а если такой цифры нет, значит вы ошиблись, подумайте еще раз,все вместе."
-Ну, что, ребята, понятно вам задание профессора Математика? Тогда выбирите себе, пожалуйста, по одному понравившемуся плоду, а я прочитаю вам, какой вопрос скрывает ваш плод!
(плоды сделаны в виде геометрических фигур, на каждом вопрос:
Сколько ушей у двух собак? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке?(5)
Сколько носов у двух котов?(2)
Сколько солнышек на небе?(1)
Сколько в неделе выходных дней?(2)
Сколько пальцев на двух руках?(10)
Сколько солнышек на небе ночью?(0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9))
-Ребятки, пока вы отвечали на вопросы, я нашла фрагмент чего то, может возьмем его с собой, вдруг пригодится?!
Нам с вами пора отправляться дальше! Давайте вернемся в наш волшебный паровоз на свои места.
Едет-едет паровоз
Мимо сосен и берез,
Мимо кленов и дубов,
мимо сел и городов.
Едет быстро паровоз
Ну и что, что без колес
Остановка впереди
Машинист скорей гуди! (Дети: Ту-ту)
-Ребята, я вижу впереди следующую станцию! Станция "Волшебный сад"
- А вот и подсказка: На полянке в серединке есть волшебная корзинка , вы в корзинку загляните- и задание прочтите.
- какие интересные клумбы, посмотрите, они сделаны в форме геометрических фигур, но кажется, на них чего то не хватает... Ребята, а вот и конверт, наверное, там задание! Открываю конверт и читаю:" Садовник разработал план своих клумб, но очень устал и поэтому не посадил цветы. Помогите садовнику, посадите цветы, согласно его схеме. Схема:
На зеленый треугольник посадите три ромашки.
На желтый круг посадите один тюльпан.
На красный квадрат посадите пять одуванчиков.
На синий овал посадите два ландыша.
А на фиолетовый прямоугольник посадите четыре колокольчика.
- Молодцы, ребята, посадили цветочки. Посмотрите, а клумбы то у всех получились разные! Даша, скажи, пожалуйста, где у тебя находится клумба с колокольчиками?
(Даша: Моя клумба с колокольчиками находится в право верхнем углу) И т.д.
Ну вот мы с вами выполнили еще одно задание. Посмотрите, а вот еще один необычный фрагмент. Может его тоже возьмем?
(Дети: Да)
-Но нас с вами ждет волшебный паровоз и новые задания.
Едет- едет паровоз
Мимо сосен и берез,
Мимо кленов и дубов,
Мимо сел и городов.
Едет быстро паровоз
Ну и что, что без колес
Остановка впереди
Машинист скорей гуди! (Дети: Ту-ту)
-Что то новой станции не видно. Может загадки поотгадываем, чтобы дорога не казалась очень долгой? Вы согласны, ребята?
1. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его... Квадрат.
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня! Круг
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
4.Я как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые, как и у квадрата,
Но длина у всех сторон разная, ребята! (Прямоугольник)
- Молодцы, все мои загадки разгадали и даже не заметили как приехали на следующую станцию.
Станция " Праздничный город" Подсказка:" Город вы сейчас ищите, где дома все в ряд стоят. И фонарики зажгите там для праздничных гирлянд"
-А вот и новое задание! Читаю:" Электрик начал изготовлять праздничные гирлянды, но вспомнил, что приготовил мало лампочек и убежал на склад. Вкрутите лампочки, согласно схеме электрика, соблюдая закономерность. Правильность выполнения работ проверьте друг у друга."
-Ребята, расскажите, пожалуйста, когда вы собирали ваши гирлянды, по какому признаку изменялись геометрические фигуры на ваших гирляндах? У тебя, Илья, что изменялось?( Цвет и форма) А у тебя, Никита, что изменялось?(размер и цвет)
-Посмотрите, ребятки, опять фрагмент. Возьмем?
А наше путешествие продолжается. По вагонам!
Едет-едет паровоз
.....
Машинист скорей гуди! (Дети: Ту-ту)
Следующая станция "Озорные цифры" Подсказка:" А сейчас вы выходите и цветок большой ищите. Там не бабочки сидят - цифры в гости ждут ребят!"
- Ну как же долго мы с вами едем, вы не устали? А может поиграем?
1,2,3.4.5- все умеем мы считать.
1- подняться, потянуться.
2- согнуться, разогнуться.
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На 4 -руки шире и руками помохать
5- к заданьям приступать.
- А вот и задание! Читаю:" Цифры- милашки, живут на ромашке, но вчера вечером дул очень сильный ветер, все цифры разлетелись, да так и не смогли потом найти свои места. Расставьте все цифры по-порядку."
-Молодцы, ребятки. А теперь давайте проверим друг друга, давайте посчитаем. Вера, посчитай, пожалуйста, от 1 до 10. А теперь ты, Данил, посчитай, пожалуйста, в обратном порядке от10 до 1.
Цифры-ребятки любят играть в прятки.( ребята закрывают глазки, а воспитатель прячет одну или несколько цифр, потом предлагает детям по очереди "прятать" цифры)
-Смотрите, еще фрагмент. Интересно, зачем они, но возьмем на всякий случай!?
- С очередным заданием справились, с цифрами поиграли, пора отправляться в путь. Занимайте свои места, ребята, в нашем волшебном паровозе!
Едет-едет паровоз
Мимо сосен и берез,
Мимо кленов и дубов,
Мимо сел и городов.
Едет быстро паровоз
Ну и что, что без колес
Остановка впереди
Машинист скорей гуди! (Дети:Ту-ту)
- Ребята, посмотрите, вот и следующая станция "Запутанные лабиринты". (мостик выстроился в ряд, лабиринты ждут ребят.)
-А вот и наше задание:"пройдите числовой лабиринт за одну минуту и скорее садитесь в паровоз, на следующей станции вас ждет последнее испытание! Не забудьте проверить друг у друга!!!"
-Ну, что ,ребята, прошли лабиринты? Тогда скорее садимся в наш паровоз.А я пока еще один фрагмент возьму!
Едет-едет паровоз
Мимо сосен и берез,
мимо кленов и дубов, Мимо сел и городов.
Едет быстро паровоз
Ну и что, что без колес
Остановка впереди
Машинист скорей гуди! (Дети:Ту-ту)
А вот и последняя станция "Загадочный сундучок"
Вот и очередное послание:"Сундучок откроется только тогда, когда вы правильно сложите все фрагменты ключа, затем его накройте, глазоньки закройте и произнесите волшебные слова : сим-сим-силабим ключ от сундука видеть хотим!"
Так вот, что это были за фрагменты!! Ну что ребятки, починим ключ, откроем сундук? Тогда давайте вместе попробуем его сложить.
открываем сундук, а там подарки!!
Смотрите ,ребята, подарки! Это же счетные палочки, да еще и схемы к ним, оказывается ими можно еще и играть и создавать целые картины! Давайте, возьмем наши подарки и вернемся в наш волшебный паровоз, ведь нам еще нужно вернуться обратно, в наш детский сад!
Едет-едет паровоз
Мимо сосен и берез,
Мимо кленов и дубов,
Мимо сел и городов.
Едет быстро паровоз
Ну и что, что без колес
Остановка впереди
Машинист скорей гуди! (Ту-Ту)
А пока мы с вами едем обратно, скажите мне ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Какое задание показалось вам трудным?А какое наоборот, очень легким? С каким настроением возвращаемся мы в наш детский сад?
-А вот и наша остановка, наш детский сад! Теперь мы можем рассмотреть наши подарки и немного поиграть.
Спасибо за внимание!
|
Категория: БЛОГИ
|
Просмотров: 827 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|