Главная » Методическая копилка » БЛОГИ


Использование игровых приёмов в работе с неговорящими детьми

СКАЧАТЬ (18.6 Kb) 07.10.2024, 15:53
Дехтиненко Рогнеда Юрьевна
воспитатель
Известно, что количество неговорящих детей с каждым годом возрастает. Дети имеют комплексное органическое нарушение, что значительно затрудняет логопедическую работу с ними. Учителя-логопеды испытыва­ют значительные трудности не только при определении характера, сте­пени нарушения, но и при выборе путей коррекционного воздейст­вия.    

Специалистам известно, что к неговорящим детям мы относим тех детей, которые по состоянию своего возраста должны говорить, а они либо молчат, либо говорят очень невнятно, то есть уровень речи, которым владеют дети - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко произносимые обиходные слова - не могут служить средством для полноценного общения. Либо перед нами такой ребёнок, который имеет такое речевое развитие и такое состоянии интеллекта, при котором ребёнок вряд ли хорошо заговорит.  

Поэтому группа неговорящих детей неоднородна и включает в себя: - детей с моторной и сенсорной алалией; - детей с различными задержками психоречевого развития; - детей с ранним детским аутизмом; - детей с интеллектуальной недостаточностью; - детей с нарушением слуха. Для этих детей свойственно: - отсутствие мотивации к речевой деятельности, - неумение ориентироваться в ситуации, - недостаточность базовых представлений о значениях предметов и явлений окружающей действительности, - несформированность коммуникативной, регулирующей, планирующей функции речи,  - разлаженность поведения, - негибкость в контактах, - повышенная эмоциональная истощаемость. Все вышеперечисленные особенности мешают полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. В связи с этим следует отметить, что на начальных этапах работы с неговорящими детьми цели и задачи её будут сходными, не зависимо от этиопатогенеза и механизмов речевого нарушения. На протяжении всей коррекционной работы с неговорящими детьми красной нитью проходит использование игровой деятельности, как ведущего вида деятельности дошкольников. Все занятия проводятся в игровой форме.

Полная информация во вложении.


Категория: БЛОГИ
Просмотров: 22 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: