Статья,состоит из 6 страниц. Включает в себя:
1 Описательные примеры особенностей познавательной деятельности ребёнка.
2. Анализ (выводы) по итогам наблюдений.
3. Описание педагогических действий, направленных на развитие ребёнка.
4. Результаты, свидетельствующие об эффективности педагогических действий.
« Индивидуальный план психолого-педагогической поддержки познавательной активности ребенка дошкольного возраста»
Воспитатель МАДОУ №33
«Росинка» г. Великий Новгород:
Дикова
Татьяна Анатольевна
Описательные примеры особенностей познавательной деятельности ребёнка.
Ваня (4 г. 8 мес. ) часто приходит в детский сад с машинками. Если с модельками - то все дети собираются вокруг него и играют за столом. Если с большими грузовыми - то играют на ковре.
Иногда приходит в детский сад после выходных и рассказывает, что с папой ремонтировал машину. Организует «ремонтную мастерскую» в группе. Сооружает эстакаду, ложится под машину и имитирует ремонт.
Однажды в детский сад Ваня пришёл очень возбуждённым:
- «Представляете, я вчера видел, как три вертолёта приземлились прямо на площади! Нас с папой чуть не унесло, такой ветер от винтов поднялся!»
На каждой прогулке Ваня обязательно попросит пойти в гости на соседний участок к ребятам другой группы: «Там есть машина, хочу быть шофёром.»
Анализ (выводы) по итогам наблюдений.
Ребёнку интересно всё что связано с машинами, вообще с транспортом.
Описание педагогических действий, направленных на развитие ребёнка.
Познавательное развитие:
- Беседы
* «Кто работает на транспорте»
* «Нам на улице не страшно»
- Рассматривание иллюстраций
* Виды транспорта
* Машины
- Дидактические игры (Л.В.Артёмовой)
* «Что надо для поездки»
* «Подбери груз к машине»
* «На воде, в воздухе, на земле»
- Загадки о транспорте.
- Игры с мозаикой.
- Домино «Летим, плывём, едем»
- Эксперимент с корабликом из бумаги и дерева, пущенным в воду.
Задания на развитие восприятия:
- Сгруппируй машины (гаражи) по цвету.
- Найди грузовики с кузовом одинаковой формы.
Задания на ориентировку в пространстве:
- Какой самолёт летит к облаку, а какой от облака
- Какая машинка едет к дому, а какая от дома
- Какой корабль плывёт направо...
Дидактические игры на слух:
- Угадай, что движется по звуку..(машина, самолёт, вертолёт, поезд, корабль...)
- «Что дальше, что ближе»
- Послушать запись звуков «На улице города»
Задания на развитие мышления:
- Что общего и чем отличаются легковой и автобус; автобус и поезд...
- Что лишнее? (Автобус, ракета, вертолёт, самолёт; трамвай, машина,
автобус, поезд... и т.п.)
- Закончи предложения: «На работу мама едет …»
«К бабушке в деревню (на дачу) я еду ...»
- Сосчитай до 5 (одно колесо, два колеса …);(Один автобус, два автобуса...)
Игры на внимание:
· Найди отличия.
· Чего не стало.
Развитие речи:
* «Какие бывают машины.»
*«Как помогают нам машины.»
- Описание транспортных игрушек.
- Чтение художественной литературы.
* Ильин, Сегал «Машины на нашей улице»,
* Сутеев «Кораблик»,
* Барто «Жил на свете самосвал»,
* Пентегов «Сказка о маленьком самолётике»,
* Г. Балл «Усталый поезд»,
* Б. Заходер «Если мне подарят лодку»,
* Пантелеев « Весёлый трамвай»,
* Маршак «Кораблик».
- Рассматривание картины «Улицы города».
Социально-коммуникативное развитие:
- Беседа «Как вести себя в автобусе»
- Сюжетно-ролевые игры « Машины на дороге», «Автобус».
- Рассматривание карточек «Дорожная азбука».
- Просмотр м/ф «Правила безопасности на дороге» из серии «Уроки тётушки Совы».
- Создание коллекции наклеек «История транспорта».
- Проблемно-поисковые задания ( Построить мост такой конструкции, чтоб под ним мог проплыть корабль...).
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Автобус», «Грузовик».
- Обводка по трафаретам транспорта.
- Раскрашивание раскрасок.
- Конструирование гаражей.
Физическое развитие:
«Автобус», «Почтовый самолёт».
«Машины», «Маршутка, автобус».
«Светофор», «Цветные автомобили».
Возможные формы включения родителей:
- Предложить родителям вместе с Ваней изготовить из бросового материала любую машину.
- Подсказать ребёнку № маршрута автобуса, на котором можно добраться от дома до детского сада.
- Посетить 9 мая выставку военной техники.
Использование ресурсов социального окружения:
- Экскурсии по улицам города.
Результаты, свидетельствующие об эффективности педагогических действий.
Ваня использует полученные представления в игре, в жизненных ситуациях. Сюжеты игр обогатились диалогами, постройками. Ребёнок может назвать, что обозначают некоторые знаки дорожного движения.
«Этот знак обозначает - «остановка запрещена».
Словарь обогатился и активизировался. Ваня сочинил вот такие сказки.
Два друга.
В одном ангаре жил самолёт. Он был покрашен синим цветом, а крылья у него были красные. У самолёта был друг- вертолёт. Они вместе играли в мяч. Самолёт отбивал мяч крылом, а вертолёт — пропеллером. Они вместе летали в Америку, в Индию. Кушать они ходили в кафе. Кафе — высокое и широкое здание, 400 метров. Кушали друзья блинчики всякие со сгущёнкой, с вареньем. Пили кофе. Разговаривали они о том, смогут ли они долететь до Марса очень быстро, за одну минуту. Сколько им ускорителей для этого понадобится. И так они жили не тужили.
Про паровоз.
Жил-был быстрый паровоз — локомотив. Он так гонял, чуть поменьше скорости света. Этот паровоз доставлял всем лампы, фонарики, люстры. Вдруг у кого-то люстра сломается, и никто не может починить её. А паровозу на станции сообщат по телефону, и он примчится с новой люстрой. Электрик подключит провода к новой люстре, и свет будет отлично светить, даже ослепит паровоз. Но однажды паровоз сломался. Приехали механики на другом паровозе, починили его. И он стал ездить даже быстрее скорости света. Хозяева дома не успевали даже глазами моргнуть, и уже у них возле дома новая люстра.
Конец!!!
|