Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Непосредственная образовательная деятельность "Пластилинография" для подготовительной группы

СКАЧАТЬ (18.1 Kb) 23.06.2023, 13:51
Недышилова Венера Ринатовна
воспитатель
                                                                            
Тема: «В гостях у золотой  рыбки»


Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Вызвать у детей интерес к лепке. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.  Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств,  закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать творческое воображение, фантазию.  Развивать координацию пальцев.
Образовательные задачи: формировать умение в составлении и решении арифметических задач на основе сложения и вычитания. Научить рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции.

Основная образовательная область: познавательная, художественно-эстетическое.
Интегрированные образовательные области: речевая, физическая.
Методы: игровые,  словесно - наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, загадки, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения: аквариум с рыбкой, бутылка с водой,  игра «Летает, бегает, плавает», картинки с морскими обитателями, пластилин мягкий, доски для лепки, шаблоны рыб, аквариум-бутафория, угощение.

Словарная работа: речная, озерная, морская, экзотическая, аквариумная, «пластилинография».
Предварительная работа: подготовка шаблонов рыбок, беседа о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций.

Структура.
  1. Сюрпризный момент (фокус с перекрашиванием  воды)
  2. Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает».
  3. Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
  4. Физкультминутка.
  5. Рисование в технике «пластилинографии»
  6. Итог, самооценка.
  7.  Сюрпризный момент.
         
                 Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Давайте, поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся друг другу и подарим всем наше хорошее настроение.
- У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь? (ответы детей)
- Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.
Вы ребята улыбнитесь,
К волшебству все прикоснитесь.
Воспитатель убирает салфетку с аквариума – а там золотая рыбка.
- Посмотрите! У нас сегодня  необычный гость. Из какой она сказки? (ответы детей)
- Правильно, из «Сказки о золотой рыбке».
- А кто написал сказку?
- Совершенно верно, А.С. Пушкин.
- Золотая рыбка может исполнять  желания, если мы с вами будем активно заниматься, то обязательно в конце произойдет волшебство.
- А, я тоже могу делать волшебство. Хотите,  покажу?
                             
Фокус с перекрашиванием  воды.

- У меня обычная вода из под крана. Вода в бутылке прозрачная, бесцветная.
- А теперь смотрите что будет. Фокус-покус, фокус-покус (Закрытую бутылку с водой мешаю и она окрашивается в красно-малиновый цвет. На дно крышки от бутылки, заранее приклеить на клей ПВА кристаллики марганцовки)
- Понравилось вам волшебство!
- Что умеет делать рыбка? (ответы детей)
-Давайте с вами поиграем в игру «Летает, плавает, бегает». Я буду показывать вам картинки, а вы будите мне называть, что они могут делать животные на картинке: летать, плавать, или бегать. 
                                   
Игра «Летает, плавает, бегает».

 - Если рыба живет в реке, то она какая? … речная, если в озере, то она…
озерная,   если в аквариуме, то она…аквариумная или экзотическая, если в море, то она…морская,
- Но в море не только рыбы живут. Вот послушайте и отгадайте загадки о морских обитателях.
                                  
Загадки о морских обитателях.

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно    (Кит). (Показ иллюстрации)

Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно  -  пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда). (Показ иллюстрации)

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
Кто это…   (Осьминог). (Показ иллюстрации)

 Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.  (Акула). (Показ иллюстрации)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!  (Медуза). (Показ иллюстрации)

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской...   (Конек). (Показ иллюстрации)
- Молодцы! Отгадали все загадки.
- Ну а теперь, ребятки, становитесь на зарядку!
                 
Физкультминутка «Жители подводного мира»

(Воспитатель показывает карточку с изображением морских обитателей, дети считают и выполняют задания)

Столько раз ногою топнем.
Столько раз руками хлопнем.
Мы присядем столько раз.
Мы наклонимся сейчас.
Мы подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет! Игра и только.

- Хотите, у нас с вами будет свой аквариум? (воспитатель выносит аквариум – бутафория).
- В нашем аквариуме живет золотая рыбка. Но ей ужасно скучно быть одной в таком большом аквариуме, как мы ей можем помочь? (ответы детей)
-   Давайте мы вместе с вами для нее сделаем друзей и подружек. Приглашаю вас к столу.
- Ребята, у нас сегодня будет необычное рисование. Мы будем раскрашивать  рыбку пластилином. Берем любой цвет пластилина, и начнем «заполнять»  рыбку. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина,   скатываем шарик, кладем на основу и  сплющиваем.    Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом.  Старайтесь  делать аккуратно, не выходя за контур.   По мере того как дети заканчивают сваю работу, воспитатель помещает готовых рыб в аквариум.
Анализ занятия.
- Я же говорила вам в начале, что золотая рыбка может делать волшебство. Смотрите, это камушки со дна моря. Но они непростые, их можно есть, так как они тоже волшебные.
            
Угощение детей конфетами «Изюм в шоколаде».

 
 


Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 504 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: