Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы тема «К

СКАЧАТЬ (18.5 Kb) 02.03.2019, 06:35
Черникова Елена Николаевна
Воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы тема «Красивый цветок»

Подготовила и провела: Черникова Е. Н., воспитатель МАДОУ № 21 «Искорка»

Программное содержание:
1. Формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
4. Закрепить знания о правилах безопасности при работе с ножницами.
5. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое, чувство цвета.

Интеграция областей: художественное творчество, ФЭМП, здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Садовые цветы», «Полевые цветы», беседа на тему «8 марта».
Демонстрационный материал: используется обстановка группы, рисунки цветов, картинка «Букеты мамам».
Материал к НОД: на тарелочке пять квадратов 3Х3 см красного цвета и один желтого, прямоугольник зелёного цвета 2Х6 см. Ножницы, клей, салфеточка, клеенка, кисть, ½ альбомного листа, музыка для работы.

Мотивация: решаем проблему - что подарить маме на 8 марта.

Ход ООД.
Приветствие.
Дети заходят в группу, где сидят гости, приглашенные на открытое занятие.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп, (показ рук, хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ, (показ ног, топают)
Здравствуйте, гости! (машут)
Мы будем с вами сегодня клеить, а кто скоро узнаем.

Письмо.
- Воспитатель: Ребята сегодня утром я пришла в детский сад и увидела письмо для группы № 2 «Огоньки», давайте прочитаем письмо? А в письме загадка.
- Ребята, чем мы с вами будем сегодня заниматься, мы узнаем, когда отгадаем загадки, которые нам прислала зимушка-зима:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют
И зимой в домах цветут».
-Что это такое?
(ответы детей: растения, цветы)
- Воспитатель: - Хорошо, ребята, а давайте посмотрим не осталось ли еще что-нибудь в конверте? Что еще мы забыли с вами?
Что это?
- Дети: стебель, лепестки и сердцевина.
- Воспитатель: - Что мы должны сделать с этими частями?
- Дети: Собрать картинку.
- Воспитатель: Молодцы, у вас получилась такая красивая картинка
Как вы думаете. Что сегодня мы с вами будем делать на занятии?
(ответы детей)
- Воспитатель: Сегодня мы будем делать красивый цветок для наших мам.

Рассматривание цветка
- Воспитатель: Посмотрите, у цветка есть серединка желтого цвета, лепестки красного цвета и листочек зеленого и стебелек. Давайте нарисуем пальцем в воздух цветок. Молодцы!

Объяснение последовательности выполнения работы
Подходите все к столу. Я покажу, как мы с вами будем делать цветок. Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Воспитатель: Сначала нужно взять желтый квадрат и сделать из него круг срезать углы, затем берем красные квадраты тоже срезаем узлы делаем круги (для лепесточков нашего цветка). Потом берем прямоугольник и делаем из него листик (тоже срезаем углы вот так). Необходимо все приклеить в правильной последовательности.
Смотрите внимательно. Для этого я возьму кисточку тремя пальцами чуть выше железного ободка (за юбочку) и опущу кончик кисточки (только кончик) в клей. На клеенку положу круг желтого цвета и хорошо промажу его края клеем. Кисть убираем на розеточку. Потом положу на серединку ½ альбомного листа. Потом возьму салфеточку и приглажу, чтобы он приклеился. Серединка готова.
- Воспитатель: Вы должны будете, наклеить вокруг желтого круга 5 красных кругов оставляя между ними небольшие расстояние.
-Воспитатель: затем мы берем наш листочек и так же приклеиваем.

Немного поиграем
Перед тем как мы начнем делать цветоцек, давайте разомнем наши ручки.

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении
Раскрывают лепестки Развести пальцы рук
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет Ритмичные движения пальцев рук
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки Соединить пальцы вместе
Головками качают, тихо засыпают Соединить пальцы вместе

Практическая деятельность детей
Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

Итог
После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой.
- Ребята, что мы сегодня делали? Вам понравилась эта работа? Что вам показалось интересным?
- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Какие яркие.
- Ребята, цветочки, принесет вам радостное, тёплое, яркое настроение.
Вы такие сегодня молодцы! На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания! И пойдем убирать свое рабочее место и мыть ручки. А после поиграем с вами.
Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится