Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Занятия, конспекты


Конспект НОД по обучению рассказыванию

СКАЧАТЬ (20.1 Kb) 17.04.2019, 06:20
Белова Лариса Валерьевна
воспитатель
Тема: Обучение рассказыванию на тему «Мой любимый мультфильм».
Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.
Задачи: Учить составлять рассказ, придерживаясь плана; Развивать инициативу у детей; Воспитывать умение слушать и слышать других; Активизировать речь детей: мультфильм, главный герой, эпизод.

 

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

 

Тема: Обучение рассказыванию на тему «Мой любимый мультфильм».

Цель:  Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи: Учить составлять рассказ, придерживаясь плана; Развивать инициативу у детей; Воспитывать умение слушать и слышать других; Активизировать речь детей: мультфильм, главный герой, эпизод.

Предварительная работа: составление рассказов о любимом мультфильме, просмотр мультфильмов, беседы, отгадывание загадок.

Материалы: иллюстрации к знакомым мультфильмам.

 

Ход занятия:

 

1. Вводная часть:

  • Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Много знаете мультфильмов? Внимательно смотрите мультфильмы? Я приготовила сегодня для вас викторину «Знатоки мультфильмов», и сейчас мы узнаем, насколько внимательно вы смотрите мультфильмы.

Проводится викторина по иллюстрациям к мультфильмам « Знатоки мультфильмов».

  • Молодцы, хорошо справились с викториной. Вы все настоящие знатоки мульфильмов.

2. Основная часть.

  • Ребята, а у вас есть мультфильмы, которые вы любите больше всех остальных? Хотите рассказать о своем любимом мульфильме? Вы знаете, я тоже очень люблю мультфильмы!  У меня тоже есть любимый мультфильм. Я очень люблю все мультфильмы о Простоквашино, главные герои которого: Дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин. Особенно мне нравится эпизод, когда Шарик с фоторужьем гонится за шустрым зайчишкой. Зайчишка еще и умным оказался. Он понял, что спастись от преследователя можно только у Дяди Федора. А Матроскин потом над запыхавшимся охотником подшутил: «Это еще что! Теперь ты еще полдня за зайцем бегать будешь, чтобы ему фотографию вручить».

- А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Шарик-фотограф»:

Шарик на охоте снова, щёлк – и фото уже готово (рывки руками в стороны)

То увидел он зайчонка, что морковочку грызёт. (прыжки)

То заметит он ежонка, что домой грибы несёт. (приседания)

То летит сорока низко, (бег на месте, взмахи руками)

то бежит мышонок близко. (пружинка)

Шарик всех снимал не раз,

Эти фото – просто класс! (руки согнуты в локтях, рывки в стороны)

  • Я вам рассказала  о своем  любимом мультфильме . Теперь ваша очередь. Ребята, чтобы ваш рассказ получился интересным, последовательным и связным, составлять его будем по плану.

• Вначале вы называете ваш любимый мультфильм.

• Потом отмечаете, кто главный герой или герои в этом мультфильме.

• Рассказываете любимый эпизод из мультфильма.

Старайтесь не повторяться.

  • Рассказы детей.

3. Заключительная часть.

Ребята, мы делали сегодня на занятии? Чему научились? Мы вспомнили знакомые нам мультфильмы и научились рассказывать о любимых мультфильмах, и у нас это уже неплохо получается. Мы молодцы!

Чей рассказ больше понравился?  Почему? Вам было интересно?



Категория: Занятия, конспекты
Просмотров: 1234 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: