Главная » Методическая копилка » Технология » Мастер-классы


Мастер класс " Изготовление цветка из фоамирана "

СКАЧАТЬ (25.1 Kb) 03.02.2021, 04:28
Животова Ольга Михайловна
Педагог дополнительно образования
Тема: Изготовление цветка из фоамирана
Цель: Познакомить детей с техникой работы с фоамираном
Задачи:  Познакомить с техникой и технологией изготовления цветов из фоамирана;  закрепить навыки и умения работы с ножницами;  научить пользоваться клеющим пистолетом, склеивать детали цветов из фоамирана ;развивать мелкую моторику рук, глазомер;  развивать художественный и эстетический вкус; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
 Инструменты и материалы:
фоамиран, пастель, ножницы, шаблон листков цветка, клеевой пистолет, зубочистка (для перевода шаблона на основу), утюг.

Ход мастер-класса
Педагог: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости!Не смотря на то,что на улице минусовая температура ,но очень хочется добавить тепла и поднять настроение.Чем можно это сделать? Сейчас я Вам расскажу небольшой рассказ, а Вы внимательно слушайте, когда я закончу свой рассказ, вы мне скажите, о чем сегодня пойдет речь.
 Бывая в лесу, в поле, на лугу вы можете увидеть много интересного и удивительного в родной природе. Синие, красные, жёлтые, розовые - они, как разноцветные фонарики вспыхивают вдоль тропинок, на полянках, около рек и ручейков. О них сложено много сказок, мифов, преданий, легенд. Многие из них - это настоящая лесная аптека, помогающая сохранить здоровье, продлить жизнь и излечиться от болезней. Великий писатель Жан-Жак Руссо говорил своим друзьям: "Когда вы заметите, что я очень болен и мало надежды на моё выздоровление, снесите меня на луг, и вы увидите, что мне опять станет хорошо".
Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь?

Дети отвечают.
Наш мастер-класс посвящен цветам – самым прекрасным творениям природы. О цветах сложены песни, рассказы, легенды. Поэты и писатели всех времен и народов посвящали стихотворные строки. Художники отображали их на своих полотнах. А композиторы воспевали их в своих музыкальных произведениях.

Слайд

На слайде ромашки.  Как называются эти цветы?
Дети отвечают…….
Легенда о ромашках.
Давным давно жила на свете прекрасная девушка по имени Мария, которая любила молодого человека по имени Роман. Он ее тоже очень любил.  Однажды, приснился Роману сон, что какой-то старец преподносит ему цветок необычайной красоты с солнечной серединкой и белыми вытянутыми лепестками. Проснулся Роман и увидел рядом с собой цветок из своего сна. Преподнес он этот цветок своей возлюбленной. Мария восхитилась им и попросила Романа принести ей букет этих удивительных цветов. Назвала она их ромашками в честь своего любимого. Не знал Роман, где собрать ему таких цветов и пошел странствовать по Белу свету. Долго странствовал Роман и нашел Страну Снов, где он увидел старца из своих сновидений. Тот согласился подарить его Марии целое поле ромашек при условии, что сам Роман останется в стране снов навсегда. Не дождалась Мария своего Романа, но одним прекрасным утром увидела она под своим окном целое поле волшебных цветов с белоснежными лепестками. С тех времен стала ромашка символом любви.

 Слайд
На слайде незабудки.  Как называются эти цветы?
Дети отвечают…….
Легенда онезабудках
    Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала раздавать названия всем цветам на земле. Все цветы были одарены именами, никого не пропустила прекрасная богиня и хотела уже удалиться, как вдруг услышала чей- то слабый тонкий голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое- нибудь имя!»
    Оглянулась Флора, посмотрела вокруг и снова хотела уйти, так никого и не увидев. Но голос повторился и попросил для себя имя. И тут только Флора заметила среди травы маленький нежный цветок голубого цвета. Рассмеялась богиня и сказала, что будет он называться незабудкой. А вместе с этим именем она наделила его чудесной силой – возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину и своих близких. (Древнегреческая легенда.)


Слайд 10
На слайде васильковое поле.  Как называются эти цветы?
Дети отвечают…….
Легенда овасильках
    Молодого статного крестьянского парня Василия полюбила красавица- русалка, и он ответил ей взаимностью. Были они очень счастливы, только никак не могли договориться, где им лучше жить вместе. Русалка звала Василия в милые ее сердцу прохладные воды реки, а молодой хотел поселиться у родных полей. Долго они спорили, уговаривали друг друга, но никто не желал уступать. Тогда русалка решилась на последнюю крайность: превратила его в скромный голубой цветок – василек. Она надеялась, что голубой цветок- василек – Василий – рано или поздно придет в ее водяной дом. Но так и не дождалась; василек крепко держится корнями за пашню и неразлучен с родными полями. (Украинская легенда.)


Слайд 11
На слайде поле с герберами.  Как называются эти цветы?
Дети отвечают…….
Легенда о гербере
Гербера символизирует невинность, скромность, чистоту и бодрость. В Европе распространена легенда о происхождении герберы. Будто бы жила прекрасная лесная нимфа по имени Герба. И была она так хороша собой, что не было отбоя от женихов. Нимфа Герба так устала от их внимания, что пожелала стать скромным цветком. Боги услышали ее мольбы и превратили ее в экзотическую ромашку герберу. Но даже в виде цветка Герба оставалась и остается желанной для всех, особенно ее обожают торговцы цветами и флористы.

Легенды о пионе
Одна из древних легенд гласит о том, что жил-был на свете один врач, по имени Пеон, ученик бога врачевания Эскулапа. Он так успешно лечил людей, что превзошел своего учителя. Поговаривали, что все его успехи от того, что применяет он в своем целительстве какое-то удивительное растение, обладающее лечебными свойствами. Когда Пеон исцелил бога мертвых, Эскулап воспылал завистью и решил его убить. Но бог подземного царства защитил Пеона и превратил его в прекрасный цветок. Пион уклоняющийся получил свое название потому, что ему удалось уклониться от мести.
 
Согласно другой легенде (китайской) один садовник вывел сорт пиона потрясающей красоты. Но местный принц из зависти решил все уничтожить, и придя в сад стал безжалостно топтать все цветы. Несчастный садовод со слезами на глазах смотрел на эту вакханалию. Потом не выдержал и поколотил завистливого принца. К счастью, откуда ни возьмись появилась фея пионов, махнула палочкой и сад мечты возродился. Обиженный принц пообещал казнить садовника, а сад уничтожить. Но тут, как по волшебству, все пионы превратились в прекрасных девушек, и взмахнули рукавами так, что принца унесло ветром. Изумленная и довольная публика на радостях освободила искусного садовника, и пионовый сад продолжать радовать своей красотой еще многих людей.
Пион – поистине роскошный цветок. Издавна он был достоин полотен художника и дворцовых залов. Недаром его считают королем всех цветов. По своей красоте и пышности пион конкурировал с розой. Его любили и в античной Европе, и в древнем Китае. О нем слагали легенды и приписывали ему чудесные свойства. Например, в Греции сохранилось описание бус из кусочков пиона, которое носили на шее с младенческих лет. Считалось, что оно исцеляет и отпугивает злых духов.
 
В Китае еще 1500 лет назад пион украшал императорские сады. Искусные придворные садовники уже тогда выводили новые сорта. Удивительно, но простому народу не разрешалось выращивать пионы у себя в саду. Это был очень дорогой цветок, и до сих пор он считается символом богатства и знатности. В наше время подарить его означает пожелание добра и благополучия.

Слайд

 Педагог: Пора нам отдохнуть, давайте проведем физкультминутку.
(педагог показывает движения, дети повторяют)

Слайд

 Крутим мельницу вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Наклоняться будем все,
Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.)
А потом назад прогнёмся,
Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.)
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)
Шаг на месте в заключенье.
Это тоже упражненье. (Ходьба на месте.)
Поскакали, потянулись —
Вот и славно отдохнули. (Дети садятся.)


 Педагог: Цветы со временем стали не только украшением, но и символом. Их изображали на флагах, картинах, гербах. Каждая страна имеет свое национально растение и почти всегда - национальный цветок. Этот цветок обычно очень распространен или популярен в своей стране. Он отчасти отражает культуру и повествует об истории государства, представляя его окружающему миру.
 Понятие "национальный цветок" очень древнее: оно зародилось раньше, чем в большинстве стран утвердились государственные флаги. Тогда национальный цветок играл еще большую роль, являясь символом, знаком отличая для определенного народа. Но и сейчас цветы не полностью утратили свои роли на международной арене и часто являются "логотипами" своих стран.

 Страна Национальный цветок
Австралия Золотая фиалка
Англия Роза
 Германия Василек
Голандия Тюльпан
 Греция Фиалка
 Египет Лотос
 Индия Лотос
 Ирландия Трилистник
 Италия Мак или белая лилия
 Китай Нарцисс
Педагог: А какой цветок является символом России?
 Словно солнечный, нежный приветик
 Желтый с беленьким, семицветик,
 Это в поле ромашка растет,
 И среди разнотравья живет.

 Практическая часть.
 Объяснение нового материала.
 «Изготовление фантазийного цветка».
 Педагог:
Цветы украшают одежду человека, столько лет, сколько существует сама одежда. В наше время существует большое количество способов изготовления искусственных цветов из ткани, кожи. Цветы можно изготавливать из органзы, атласа, из шёлка и даже из джинсовой ткани. Демонстрация цветов из различных материалов
 Педагог:Наши цветы – из фоамирана. Фоамиран (сокр. фом, фоам от англ. foam [fum] — пена) — уникальный по своим свойствам материал, в просторечии также называют: пористая резина, вспененная резина, искусственная замша.
 Слово фоамиран происходит от названия иранской компании FoamIranCompany, которая является мировым лидером по производству этого материала Предназначен для изготовления искусственных цветов, игрушек, небольших изделий.

Чем уникален фоамиран?
 Не токсичный
 Легко моется
 Низкое водопоглощение
 Хорошо держит форму
Легко растягивается
 Легко режется
 Термостойкий
 Без острых краев
 Просто делать аппликации
 На нем можно рисовать
 Большое разнообразие оттенков
 Не выгорает
Приятен в работе

 Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом:
 1. Заряженный стержнем термоклеевой пистолет вставляем в розетку и нагреваем, трогать его, нажимать на кнопки и т.д. не нужно, пусть греется необходимое время (5-15 минут, в зависимости от пистолета).
 2. Когда клей разогрелся и стал жидким, подносим термоклеевой пистолет к рабочей поверхности и начинаем работу.
 3. Будьте внимательны! Клей внутри пистолета разогревается до очень высокой температуры, поэтому работать с ним нужно осторожно, чтобы случайно не обжечься.

 Техника безопасности при работе с ножницами.
 1. Не держи ножницы концами вверх.
 2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
 3. Не режь ножницами на ходу.
 4. Не подходи к товарищу во время резания.
 5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
 6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
 7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

Технологическая последовательность изготовления цветка из фоамирана
  1. Накладываем шаблоны цветка на фоамиран и обводим его с помощью зубочистки.
  2. Аккуратно вырезаем заготовки.
  3. С помощью пастели тонируем цветочки и чашелистик.
  4. Собираем все лепестки вместе к центру и скручиваем, мнем их.
  5. Аккуратно расправляем, растянем пальцами посерединке каждый лепесточек (сделаем его широким).
  6. Фоамиран легко растягивается, но делайте это аккуратно, т.к. после скрутки он стал значительно тоньше и может порваться. Теперь цветок имеет правильную форму.
  7. Начинаем собирать цветок с серединки. К середине маленького цветка приклеиваем пушистую серединку, которая состоит из трех деталей.
  8. С помощью клеевого пистолета к готовой серединке приклеиваем первый лепесток, затем второй,третий, четвертый. Таким образом, подклеиваем все лепестки.

Подведение итогов работы.
 Педагог: Цветы делают человека добрее, благороднее и даже… красивее. Ведь они выражение наших чувств, настроения, нашего понимания прекрасного, поэтому цветы, сделанные собственными руками, будут дарить тепло ваших рук и подарят отличное настроение окружающим.

 Легкая нежность, изыск аромата,
 Форм элегантных причудливый штрих
 – В мире растений, несметно богатом,
 Радость Небес и заманчивость их.
 Ветка сирени, жасмина соцветье,
 Розовый куст иль ромашковый луг,
 Есть Красота, что однажды в столетье
 Радует нас, зацветая не вдруг.
 А в многоцветье палитры нездешней
 – Тонкость оттенков, нюансов намек,
 И чистота их вибраций безгрешных –
 Нашим страстям молчаливый упрек.
 В форме искусной – немалая сила
 Точечной капли из сердца Творца,
 Что на Земле о Любви не забыла,
 Радостью тонкой пронзая сердца…
 Не откажи себе в малой причуде:
День зародившийся с солнцем встречать,
 Вместе с природой участвовать в чуде
 Сердце с Любовью навек повенчать.

 Рефлексия (Дети читают вопросы и отвечают на них)
Ответьте на вопросы:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему вы научились?
-  В какой технике декоративно-прикладного искусства вы сегодня работали?
- Сможете ли Вы самостоятельно сделать такой же цветок?

 Педагог: Творческих вам успехов и  цветущего настроения!


Категория: Мастер-классы
Просмотров: 60 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: