>


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Уроки, конспекты


Закрепление знаний по теме «Три склонения существительных».

СКАЧАТЬ (18.9 Kb) 27.08.2020, 12:24
Костроганова Ирина Вячеславовна
Учитель русского языка и чтения
Тема: Закрепление знаний по теме «Три склонения существительных».
Класс: 5 класс.
Учитель: Костроганова Ирина Вячеславовна.
Цель: совершенствование знаний о склонении существительных 1,2,3 склонения;
-распознавание падежей существительных 1,2,3 склонения;
- развитие речи учащихся, активизация словесно- логического мышления, устойчивости внимания;
-интеллектуальное развитие за счёт нового уровня инициативы и самостоятельности учащихся;
-воспитание товарищества, взаимопомощи, интереса к русскому языку.

 
  1. Орг. момент.
-Поздоровайтесь с гостями, пожелайте друг другу отличных ответов. А мне хочется, чтобы сегодняшний урок доставил вам… вы узнаете если переставите буквы местами.
РДЬОСАТ  (радость)
  1. Повторение.
–Чему учимся на роках русского языка?
-Для проведения урока  нам нужны:  (слайд)
Ваш             Разум
Хорошая      Работа
Умелые        Руки
И тогда доставите Радость  всем и себе.
-Положите на руки голову, закройте глаза, 3 раза повторите слова «Я внимательный».
  1. Повторение.
-(Слайд) Прочитайте тему урока   «1,2,3 склонение существительных».
- Наш урок мы проведём в виде игры «Следствие ведут знатоки». (слайд)
-Кто такие знатоки? (1 ученик читает в словаре)
-Сейчас требуются знатоки для установления объекта наблюдения. За какой частью речи будем наблюдать? (За существительными)
-Вспомните, какие слова называются  существительными?
-Объект для наблюдения установлен. Это существительное. Успех нашей работы будет зависеть от внимательного анализа слов. Следствие должно вестись по закону:  (слайд) «Говори, что думаешь,- думай, что говоришь».
-Вспомните, сколько склонений в русском языке?  (слайд)
-Какие сущ-е относятся к 1 склонению?
-Какие сущ-е относятся к 2 склонению?
-Какие сущ-е относятся к 3  склонению?
-Как определить склонение сущ-го? (Работа по таблице)
4. Устный диктант. (Работа с веером цифр)
(Слайд.  Читает учитель)  Ясное синее небо!
                                             Лёгкий  морозец .
                                             На со…нце  бл..стит  пуш…стый  снег.
-Прочитайте сами предложения.
-Найдите существительные, определите склонение.
(Что?  Небо- с.р.-о, 2 скл.
 Что?  Морозец-м.р., -□- 2 скл.
Что?  Солнце-с.р, -е, 2 скл.
Что? Снег- м.р. -□- 2 скл.)
-Какие существительные относятся к 1 склонению?
-Какие существительные относятся к 2  склонению?
-Какие существительные относятся к 3 склонению?
5. Чистописание.
-У следователя должен быть чёткий, разборчивый почерк.
-На минутке чистописания мы будем писать три буквы, которые вставим в слова (слайд)
-1 буква из слова «солнце».
-Какую букву вставим? Как проверим непроизносимую  согласную? («л»)
-2 буква из слова «блестит». Какую букву вставим? Как проверим безударную гласную?  («Е»)
-3 буква из слова «пушистый». Какую букву вставим? («и»)
(слайд)  Леи  еил  иле
-Напишите составленную цепочку букв в данной последовательности до конца строки.
6.  Работа по предупреждению ошибок.
-А сейчас новое задание для знатоков. Проведите наблюдение, найдите доказательства правописания слов.
(Слайд.  Читает учитель)  Л..са   вд..ли    в..днее,
                                               С..нее   н..беса.
                                               Заметней  и   ч..рнее
                                              На пашне  п..л..са.  (А. Блок)
-Кто из знатоков хочет объяснить правописание слов? (вставили буквы)
-Запишите стихотворение, выделяя орфограммы. Стихотворение пишите в столбик.
Физминутка.
7. Словарная работа.
–У знатоков новое  расследование. Самый внимательный соберёт слово. (1 ученик у доски собирает из букв слово.)
-А остальные угадывают это же слово.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листве
Много разных новостей.  (Газета)
-Что получилось у знатока? (на доске слово «газета»)
-Что печатают в газете?
-Посмотрим в словаре  (1 ученик читает в словаре Ожегова)
-Что обозначают слова   «периодическое издание»? (т.е. такое издание, которое выходит установленное количество раз.  Например - 3  раза  в неделю)
-Рассмотрим газету. (слайд)
-Наш знаток приготовил интересные сведения о газете.  (1 ученик по карточке)
-Запишите слово «газета»  в свой следственный журнал- словарь. (Слайд.)  Поставим ударение.
-Какую гласную запомним?
-Подберите  родственные  слова. (Газета, газетный, газетчик, стенгазета)
-Как называются эти слова?  Почему?
-Расскажите о слове, как о части речи. (Неодуш, нариц, ед. ч., ж.р., 1 скл,, И.п.)
-Какого склонения существительное  «газета»?
-Почему?
-Какие существительные  отнесём ко 2-му склонению?
-Какие существительные  отнесём ко 3-му склонению?
8. Работа по учебнику.
-Знатоки,  откройте учебник, найдите упр. 411. Объясните первое предложение у доски. (4 предложения самостоятельно)
Проверка по «цепочке».
9. Обобщение.
-Чему учились на уроке?
-Как вы оцениваете свою работу, как знатока склонений существительных?
!-очень хорошо
+- хорощо
- - не всё получилось, как хотелось.
-Мы заканчиваем своё следствие, дело закрыто. Знатоки получают поощрение. В конце урока я дарю вам своё слово, разгадайте его. (ребус «рдьосат»)
-К какому склонению вы его отнесёте? (Веер  цифр)
-Наш урок закончен. Я желаю, чтобы каждый урок приносил вам радость!


 

Категория: Уроки, конспекты
Просмотров: 104 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: