Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Планирование


Технологическая карта комбинированного урока литературного чтения и русского языка 1 класс

СКАЧАТЬ (45.0 Kb) 03.12.2023, 19:16
Манохина Инна Викторовна
учитель начальных классов
Технологическая карта урока.

Предмет: Литературное чтение и русский язык.
Класс: 1
Программа: УМК "Школа России"
Тема урока: «Согласные звуки [л], [л, ]. Буквы Л, л.»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Учебно-методическое обеспечение: В.Г.Горецкий. «Азбука». Учебник: 1 класс: В 2 ч.(1 часть), пропись 1 часть
Методы и приемы, применяемые на уроке:
  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение).
  • Наглядный (презентация, наблюдения обучающихся).
  • Проблемно - диалогическая технология.
  • Игровая технология.
  • Технология сотрудничества.
  • Здоровьесбережение.
  • Задачи педагога:
  • Формировать умение давать характеристику звукам;
  • Развивать умения устанавливать количество и последовательность звуков в слове,
  • Развивать умение самостоятельно выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
  • Устанавливать связь между печатными и письменными буквами.
  • Формировать умение записывать слова с изученными печатными буквами;
  • Обогащать читательский опыт.
  • Развивать умение читать прямые и обратные слоги.
УУД:
Личностные УУД:
  • проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
 Регулятивные УУД:
  • определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные УУД:
  • использовать различные способы обработки, анализа и представления информации
  • строить монологическую речь в устной форме
Коммуникативные УУД:
  • слушать и понимать речь других
  • совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Планируемые результаты
Образовательные:
-научить детей находить в словах звуки [л], [л, ] и уметь их различать;
-познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л], [л, ] буквой л;учить писать строчную и заглавную буквы Лл.
-формировать умение читать слова с изученными буквами.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и интерес к миру животных;
-воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
-воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
Развивающие:
-развивать читательский интерес;
-развивать познавательный интерес и активность учащихся;
-развивать устную речь и фонематический слух;
-развивать мышление, память, внимание.
                                                                          

                                                                                                  Ход урока.

 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
  1. Мотивация.
Прозвенел звонок!
Начинается урок!
Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными.

 
Начинается урок!





 
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2.Актуализация знаний.
-Сегодня на уроке мы отправимся с вами с путешествие в сказочный лес, но перед этим давайте вспомним, что мы изучали с вами.
-Какая бывает речь?(устная и письменная)
-Какие бывают звуки?
(Гласные и согласные)
Молодцы!
-А сейчас послушайте песенку и скажите, какие звуки вы услышите (гласные)
-Давайте вспомним, что мы знаем о гласных звуках?
Работа с гласными звуками и буквами.
- Тепеть можем отправляться в лес, там нас ждут друзья.
- Кто ЖЕ ЭТО?
Давайте отгадаем загадки.
Лиса
Лось
Лягушка
леопард

 

Беседа с детьми.













Дети отгадывают.



 
Коммуникативные:
Формирование умения вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
3.Подведение к теме. Постановка учебной проблемы.


4.Формулирование темы, целей урока.
--Какие повторяющиеся звуки вы услышали?
- Что общего в этих словах?
- С какого звука начинаются эти слова?

-Давайте  сформулируем тему и  цели урока.
(Реализация деятельностного подхода в определении целеполагания)
-С какими новыми звуками и буквой вы сегодня познакомитесь?
-Познакомиться с …
- Будем учиться различать звуки..
-Учиться читать с новой буквой..
-Правильно,Сегодня на уроке мы должны познакомиться со звуками [л], [л,] и буквой, которая их обозначает, будем учиться различать эти звуки в словах и читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.

- Что для этого будем делать?
Составляем план работы на уроке.
1.Подберём слова со звуками [л], [л,].
2.Составим характеристику звуков.
3.Будем работать со схемами слов.
4.Будем читать слоги.
5.Будем читать слова и предложении
Дети отвечают.













Дети предлагают этапы урока,
используя предыдущий опыт работы.





 
Познавательные:
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
Познавательные:
Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково – символические средства.
Формирование умения планировать предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий).
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
5.Работа по теме урока.
















6.Закрепление. Первичное применение знаний на практике.









7.Физминутка



8.Работа по учебнику.
Закрепление.










9.Самостоятельная работа.




 
Объяснение.
-Давайте продолжим наше путешествие в лес и узнаем, кто еще там живет.
-Только вам задание -запоминайте слова с новым звуком, который изучаем сегодня.
Характеристика звуков
Теперь давайте дадим характеристику звуку [л].
-Какой он?
   Гласный или согласный?
   Звонкий или глухой?
   Твёрдый или мягкий?

   Игры со звуками.
   Знакомство с буквой
   Чтение слогов.
-В каком слоге звук [л] мягкий?
-Почему?

 Чтение предложений.
Что вы видите? Что мы сейчас будем читать? Как вы определили, что это предложения?
Беседа про животных.
-Какие животные есть у вас?
-Как надо относиться к животным?

 Работа с рабочими листами.
Совместная с учителем и самостоятельная.

Знакомство с прописными буквами.
Самостоятельная работа.

Физминутка
Чтобы вам писать начать,
Надо пальчики размять.

Героев какой сказки вы видите на картинке?  Кто нарисован на картинке?
Чтение отрывка из сказки.
Кто автор этой сказки?
Чтение текста учителем.
-Назовите слова с буквой  л.

Работа в тетрадях.
Итак,мы уже сказали, что звуки [л], [л,] можно обозначить буквой – эль.
Посмотрите как она выглядит:
печатная, письменная.

Организация самостоятельной работы в «Прописях»

 







Дети подбирают слова к картинке на слайде.
Показывают синие и зеленые кввдратики
Дети отвечают на вопросы.


















Самостоятельно пишут.
Познавательные:
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.
Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные:
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Коммуникативные:
Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.

Регулятивные:
Формирования умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.







Коммуникативные:
Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.











 
10. Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке?
- Что вы делали для этого?
- Какой вывод можно сделать?




 
Дети отвечают на вопросы и делают вывод:
-Познакомились с буквой  л и звуками [л], [л,].
Познавательные:
Формирование умения делать выводы.
11. Рефлексия. Давайте подведём итог.
Вам понравился урок?

- Что было трудно? Что легко?
-Что больше всего понравилось?
Оцените свою работу при помощи смайликов.
У меня всё получилось, получилось, но не совсем,
я должен ещё постараться  !

Прозвенел звонок,
И закончился урок!



Дети отвечают на вопросы и показывают  смайлики.



Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.


Источники материалов:
  1. В.Г.Горецкий. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.
  2. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». Издательство: Омега – Пресс, 2008.
  3. Интернет источник
  4. CD. Обучение грамоте. Аудио приложение к учебнику В.Г.Горецкого. 1 класс. Издательство «Просвещение


Категория: Планирование
Просмотров: 129 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: