Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
1.Обучающие задачи:
- упражнять в счете в пределах 10.
- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;
- упражнять в счете в пределах 20;
- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
2. Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
3.Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Ход Квеста:
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!
Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математику, где нас ждут приключения и призы. У нас есть карта, что бы мы не заблудились.
Воспитатель дает детям карту: Рассмотрите внимательно.
Игровое упражнение «Круглый год». Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
Игра «Круглый год».
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны. (Зима, лето)
- Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назови соседей зимы. (Осень, весна)
- Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Молодцы!
Смотрим на карту. Двигаемся дальше. «Разложи геометрические фигуры»
Воспитатель:
- перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:
В верхний правый угол – 2 треугольника;
В верхний левый угол – 3 круга;
В нижний правый угол – 2 овала;
В нижний левый угол – 3 квадрата;
А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего?
Двигаемся дальше. Смотрим на карту.
Реши задачи:
1. Рано утром у реки
Распустились васельки.
Пять на левом берегу
Пять на правом берегу
Я цветочки – василечки
Сосчитать легко могу,
Потому что пять да пять..
Будет…
2. Солнце красное печет
Собирают пчелы мед.
Шесть подруг на мяту сели
Три на клевер луговой.
Сосчитать мы их успели
Не забыли ни одной.
Вот такой веселый луг
сколько здесь подруг?
3.Пять ежей с лукошком
Три ежа с гормошкой
Сколько среди сосен
Ежей гуляет…
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
Физкультминутка.
Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем(10)
Мы подпрыгнем столько раз(5)
Мы наклонимся сейчас(7)
Мы присядем ровно столько (6)
Ай да счет игра и только.
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
- Обратите внимание на дома.
- Назовите № дома. (№10).
Разделитесь на команды с помощью «Волшебного мешочка»
- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
- возьмите каждый по облачку. Перед вами у каждого карточка с двухзначными числами. Сравните эти числа с помощью арифметических знаков.
(Дети выполняют задание).
(По окончании дети с воспитателем проверяют по образцу правильность выполнения задания. Образец на доске). 17=17
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше?
Работа со вторым десятком.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем учиться считать до 20. Возьмите по одной карточке. П/И «Постройся по порядку».
Воспитатель: - А сейчас посмотрите на карту. Что дальше? Ответы детей. Воспитатель отдает коробку с подарками.
Рефлексия: Воспитатель: - Ребята, вот вы и выполнили все задания.
- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)
- А сейчас покажите, какое у вас настроение.
- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!
|