Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Сценарии


"Правила дорожные, нужные, несложные" Сценарий по ПДД для старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (111.9 Kb) 19.03.2019, 20:29
Петрова Т. С., Юсупова С.Г.
воспитатели

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи: Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- формировать способности ориентироваться в пространстве, закрепить знания поведения на дороге.
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Ход мероприятия:

Ведущая.

Сколько здесь гостей!

Сколько вокруг друзей!

Всех девчонок и мальчишек

Мы зовем на конкурс – представление

Под названием «День знаний правил дорожного движения!»

Дети сегодня необычный день. Он будет очень интересным и увлекательным.  Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в страну дорожных знаков. Ну что, поехали?

Но на чем же мы туда поедем?

Послушайте загадку.

Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям, Так на чем же мы с вами поедем?

(Трамвай)

А где же мы его возьмем?

Давайте сделаем его сами.

Главное в трамвае - звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу. А звенит он вот так (звонок колокольчика)

Еще трамваю нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать их мы будем так, двери закрываются, - наклоняемся влево. Двери открываются, - наклоняемся вправо и помогаем себе голосом ш-ш-ш.

Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком ш-ш-ш-). Двери открываются (дети наклоняются вправо).

В трамвае нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьем талончики компостером (хлопок в ладоши).

А про колеса забыли? Да уже без них даже сказочные трамваи не ходят. А стучать колеса будут так (топают ногами быстрее, еще быстрее. Стоп)

Хорошо. Чтобы отправиться в путешествие на трамвае, вспомним правила поведения.

Когда мы едем в трамвае. Мы - кто?.... (Пассажиры)

Как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Когда мы идем по улице. Мы кто? .. .(пешеходы)

Если трамвай остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то как мы это сделаем?

Воспитатель: Выходя на улицу приготовь заранее

                       Вежливость и сдержанность

                       А главное - внимание!

-В путь! Двери закрываются! Динь, динь, поехали! Стоп!

Двери открываются.

Сегодня у нас будут соревнования и мы разделимся на команды.

1. Приветствие команд

- Здравствуйте, Знайки! Как у вас дела?

Команда «Умники» в гости к вам пришла.

Наш девиз «На дорогах без аварий». Настроение – бодрое.

Взаимоотношение – доброе. «Знайкам» – привет!

- Здравствуйте «Умники». Как у вас дела? Мы нашу команду представим сейчас. Мы «Знайки».

Посмотрите на нас!

Наш девиз «Правила дорожного движения, всем знать без исключенья!». «Умникам» привет!

Какая команда лучше знает правила дорожного движения, мы узнаем в ходе нашей конкурсной программы.

2. конкурс «Перекресток загадок»

1.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ, это мой ... (Велосипед)

2.Что за чудо этот дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

3. Спозаранку за окном

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

4. Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит .... (автомобиль)

5. Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края

  • порвать её, ни в клубок смотать. (Дорога)

6. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я Моргну – пойдут машины.

  • женщины, мужчины. (Светофор)

7. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят глаза жука-

  • блестящих огонька. (Автомобиль)

8.Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

  • лучше правь рулем. (Велосипед)

9. Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят

  • совсем не плачет. (Пешеходный переход)

10. Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, «что» и «как»

Звать его (Дорожный знак).

Едем дальше. Двери закрываются! Звучит звонок. Динь- динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

- Ребята, а вы знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице?

- Конечно же, светофор.

А что означают сигналы светофора?

(красный – стой! Желтый – жди! Зеленый – проходи!)

Давайте, послушаем Полину она прочтет стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит!

«Проходите путь открыт!»

Воспитатель: Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный -стой!

Желтый - жди!

А зеленый свет - иди!

Воспитатель: Едем дальше! Двери закрываются. Динь- динь-динь! Пробиваем талончики компостером. Поехали. Но что такое? Что случилось? Беда! Дальше мы ехать не можем, потому что впереди сломан мост. Надо его починить. А чтобы мост починить, нам нужны плотники. Плотник! - это тот, кто плотно позавтракали. Все позавтракали? Тогда за дело.

Социоигра (собраться в группу с тем, кто тебе нравиться, чтобы у вас получилось 3 группы)

1группа - Вы будете молотками. И делать это будете так - стук, стук, стук- раз!

(дети изображают движение молотка, хором говорят слова)

2группа - Вы будите рубить топориками, а делать это будете так: тюк-тюк-тюк-два!.

(Дети имитируют работу и хором говорят слова).

3группа- Вы будите пилить так: вжик-вжик-вжик-три!

А теперь все вместе говорим волшебные слово: Все готово посмотри!»

-Вот под такую чинительную считалку мы будем работать. Попробуем?

Стук-стук-стук, раз! (1 гр)

Тюк-тюк-тюк, два! (2гр)

Вжик-вжик-вжик, три! (Згр)

Все готово. Посмотри! (все вместе)

Что-то медленно работаем. Давайте еще раз и быстрее! (Несколько раз, ускоряя темп, воспитатель вместе с детьми повторяет считалку, а дети чинят мост)

Молодцы! Мост мы починили, теперь необходимо восстановить движения. Для этого нужно поставить светофор

3. Конкурс команд Игра-эстафета «Кто быстрее соберет светофор» (из

кусочков мозаики собрать целую картинку светофора.)

Чтобы ехать дальше, давайте повторим правила движения (Игра: «Разрешается-запрещается». Если дети согласны с утверждением воспитателя, - они хором говорят: Запрещается или разрешается.

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Итак:

Играть на мостовой ... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...

Переходить улицу по подземному переходу.

Переходить улицу, при красном свете светофора.

Помогать старикам и старушкам переходит улицу.

Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

Цепляться за проезжающие машины.

Играть на проезжей части.

Дергать девочек за косички. (Это хоть не правила движения, но правила уважения)

Переждать поток машин на островке безопасности...

Уважать правила движения.

Команды собирают светофор из пазлов (кто быстрее)

Молодцы! Поехали дальше! Двери закрываются! Динь- динь- динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

4. Следующая остановка «Назови дорожный знак»

1 Пешеходный переход 1. Подземный переход

2 Наземный переход 2.Осторожно дети!

3 Движение пешеходов 3. Въезд запрещен запрещено.

Молодцы! Поехали дальше! Двери закрываются! Динь- динь- динь! Талончики пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

5. Конкурс «Азбука пешехода»

1. На какой сигнал светофора вы будите переходить проезжую часть (на зеленый).

2. Ребята, вы сразу выйдите на дорогу, когда загорится зеленый свет? (Нет, мы посмотрим сначала все ли машины остановились).

3. Назовите общее название грузовых и легковых автомобилей (транспорт).

4. Место для ожидания маршрутного транспорта (остановка).

5. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).

6. Как называются люди, которые идут пешком (пешеходы).

7. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар).

8. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

 

- Я приглашаю вас танцевать. Посмотрю, какие вы внимательные. Если увидите зеленый сигнал светофора – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!» (веселая музыка)

6. Конкурс «Знатоки дорожных знаков»

Заготавливаются карточки, карандаши. На карточках ребята должны зарисовать дорожные знаки, узнать их.

1. Движение на велосипедах запрещено.

2. Место остановки автобуса.

3. Пешеходный переход.

4. Движение пешехода запрещено.

5. Предупредительный знак «Дети».

6. Пункт первой медицинской помощи.

7. Игра-эстафета «Нарушители!»

Расставляются кегли и дети ведут машину змейкой вокруг кеглей.

- Ребята, обратите внимание на знак.

8. Игра-эстафета «Автобус»

Водитель в обруче «автобусе» подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее?

- Итак, наш день знаний правил дорожного движения и дорожных знаков  подошел к концу.

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь-динь-динь. Пробили талончики и поехали. Стоп! Двери открываются. Приехали! Наше веселое путешествие подошло к концу и в заключении я предлагаю слово жюри.

 

 



Категория: Сценарии
Просмотров: 566 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: