Главная » Методическая копилка » Иностранные языки » Немецкий язык


Методическая разработка по немецкому языку. Тема: "Германия"

СКАЧАТЬ (150.8 Kb) 26.05.2021, 12:35
Габуева Диляра Хасановна
преподаватель иностранного языка
Введение
       Методическая разработка предназначена для проведения занятий по немецкому языку. Методическая разработка предлагает для изучения лексико – грамматическую тему «Германия - страна изучаемого языка». Разработка содержит богатый лексический аутентичный материал, систему заданий и упражнений, направленных на овладение лексическим минимумом по теме, на повторение грамматических тем «Сложные существительные», «Настоящее время глаголов», «Порядок слов в предложении», включает лексический минимум (30 ЛЕ), информативные тексты для чтения и задания для совершенствования диалогической и монологической речи, а также подбор аутентичных текстов для внеаудиторного чтения. Практикум состоит из трех частей, каждая из которых включает тексты для чтения. Первая часть содержит лексический минимум, текст - «Die Bundesrepublik Deutschland» и лексико-грамматические упражнения; вторая часть включает тексты для аудирования «Regionen, Flüsse und Kanäle» лексико-грамматические упражнения.

 и третья часть – тексты для самостоятельного чтения. Для проведения занятий подготовлена презентация, сопровождающаяся показом слайдов для создания мотивации обучения, а к тексту о регионах, реках и каналах Германии - аудиотекс и письменные задания к нему, направленные на развитие навыков аудирования и коммуникативной компетенции.

Актуальность: Текст является основной языковой единицей содержания обучению иностранным языкам. Тексты служат материалом для коммуникативных заданий при обучении говорению и чтению. Именно на основе текстов происходит формирование умений аудирования и письменного высказывания. Посредством текста сообщается экстралингвистическая информация о быте и жизнедеятельности народа - носителе данного языка.

Тема актуальна, т.к. работа над текстом - одна из главных задач уроков иностранного языка. Проблемы работы с текстом постоянно находятся в поле зрения методистов, разрабатывающих новые способы и методики эффективной работы с текстом, ЕГЭ предполагают данную работу.

С введением ФГОС системно-деятельностный подход, положенный в основу новых Стандартов, диктует необходимость организации деятельности на уроке таким образом, чтобы учащийся занимал активную учебную позицию. Происходит овладение учащимися универсальными учебными действиями, через которые приобретается умение учиться, то есть формируется умение самостоятельно усваивать новые компетентности, применять знания в действии.

       Ученик умеющий работать с разными видами текстов сумеет плодотворно взаимодействовать с информационными ресурсами. Работа учителя по формированию читательской компетентности строится на организации деятельности с разными типами текстов: с текстами классической литературы, публицистическими текстами, а также прагматическими текстами.

     Целью методической разработки является представление нескольких способов обучения чтению на уроках немецкого языка и разработка упражнений по формированию навыков работы с различными видами иноязычных текстов, практическом овладении языком, в совершенствовании лексических и грамматических навыков, полученных в общеобразовательной школе, а также в развитии коммуникативной компетенции по теме «Германия». Методическая разработка может быть полезной преподавателю немецкого языка при проведении занятий, выборе текстов, заданий и упражнений, так как иногда учебники не содержат необходимого материала, что затрудняет работу при подготовке к занятию. Преподаватель может использовать его самостоятельно в полном объеме или по выбору, в зависимости от уровня языковой подготовки студентов. Также в методической разработке предлагается примерный план проведения первого занятия по теме.

Урок №1
Тему: «Deutschland»(Германия)-2 часа
(примерный план проведения урока)
Тип урока: знакомство с новым материалом
Вид урока: экскурсия

Цели урока:
а) учебная – знакомство с новой лексикой и повторение грамматики, совершенствовать фонетические навыки, умения работать с картой
б) развивающая – развивать познавательную и творческую активность студентов, расширять кругозор, углублять знания студентов о стране изучаемого языка; развивать умения работать самостоятельно, в микрогруппах, развивать интерес к обучению иностранного языка.
в) воспитательная - воспитание ответственности, взаимопомощи в коллективе, создание мотивации обучения.

Задачи урока:
знать – лексику к теме, грамматические темы: «Сложные существительные», «Спряжение глаголов в настоящем времени», «Порядок слов в предложении».
уметь - воспринимать на слух информацию на немецком языке, вести диалог, делиться своими впечатлениями об увиденном, отвечать на вопросы, выполнять самостоятельно задания.

Межпредметные связи: русский язык, страноведение, история
Оборудование урока:
а) наглядность: доска, карточки со словами к тексту, текст, презентация
б) раздаточный материал: карточки с заданиями, упражнениями, текст,
в) ТСО: компьютер.
Дидактические принципы: наглядность, научность, доступность, последовательность.
Формы работы со студентами: индивидуальная, групповая, в парах

Ход урока:
  1. Организационная часть.
а) приветствие
б) представление темы урока, презентация на компьютере.
в) фонетическая зарядка (задание1)
  1. Основная часть.                                                                                                                                                               Повторение лексики, грамматики
а) сложные существительные
б) выполнение упражнений к тексту (задание2.3)
в) спряжение глаголов в настоящем времени
г) выполнение упражнений к тексту (задание2.3)

2.2. Работа с текстом
а) задание по карте
б) аудирование «Regionen, Flüsse und Kanäle»“

Подведение итогов
Выводы, награждение.
 
Домашнее задание:
а) записать в тетрадь названия земель Германии столицы этих земель
в) выписать из текста глаголы в настоящем времени

Содержание стр.
Teil 1. Deutschland                                                                           6
1. Text. Die Bundesrepublik Deutschland                                          6
2. Text 1. Menschen in Deutschland                                                  9
3. Text 2. Wie sind die Deutschen?                                                  10
4. Text 3.Deutschland ist ein Einwanderungsland                            11
5. Text 4. Eine multikulturelle Gesellschaft in Deutschland              12
6. Text 5. Eine gute Lehre                                                                13
7. Text 6. Malzeit                                                                              13
8. Text 7. Deutschsprachige Länder                                                 13
Teil II. «Regionen, Flüsse und Kanäle»                                           14
1. Text 1«Regionen, Flüsse und Kanäle»                                        14
Teil III. Hauslektüre                                                                        17

Приложение 1                                                                                19
Приложение 2                                                                                20
Список литературы                                                                       22

Teil I. DEUTSCHLAND
Text: DIE BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND.

Am 3.Oktober 1990 fand die Vereinigung der beiden deutschen Staaten der Deutschen Demokratischen Republik (DDR) und der Bundesrepublik Deutschland (BRD) statt. Dieses Land hat eine interessante und ereignisvolle Geschiсhte.

Die BRD liegt im Herzen Europas. Sie umfasst eine Fläche von rund 357 000 Quadratkilometer. Ihre Bevölkerung zählt rund 82 Millionen Einwohner.

Die natürlichen Grenzen des Landes bilden im Norden die Nordsee und die Ostsee, im Süden die Alpen. Die BRD grenzt an 9 Staaten. Das sind die Niederlande, Belgien, Luxemburg und Frankreich im Westen, die Schweiz und Österreich im Süden, die Tschechische Republik und Polen im Osten. Im Norden auf der Halbinsel Jütland verläuft die Grenze zu Dänemark.

Der nördliche eine Tiefebene- Der südliche Teil ist gebirgig. Die höchsten Gebirge sind die Bayrischen Alpen, ihr höchster Gipfel, die Zugspitze, ist 2962 Meter hoch. Die Mittelgebirge sind: der Schwarzwald, das Erzgebirge, der Thüringer Wald und der Harz.

Das Klima ist gemäßigt und feucht im Nordwesten und im Westen und kontinental im Osten. Es gibt in der BRD keine Urwälder. Nur in Naturschutzgebieten wachsen große Mischwälder mit der ursprünglichen Vegetation. Typisch für die BRD ist heute eine Kulturlandschaft.

Die BRD ist ein Bundesstaat, der sich in 16 Länder gliedert. Das sind Bayern, Baden- Württemberg, Hessen, Sachsen und andere Länder. Berlin ist die Hauptstadt der BRD und ein Land. Die Länder sind eigenständige Staaten. Die Befugnisse der Länder berühren das tägliche Leben der deutschen Bürger unmittelbar. Der Bundestag und Bundesrat stellen das gesetzgebende Organ der Republik dar. Das Staatsoberhaupt der Republik ist der Bundespräsident. Die Staatsflagge der BRD ist schwarzrotgold.

In der BRD gibt es viele große und schöne Städte. Das sind Hamburg, München, Dresden, Leipzig, Frankfurt am Main, Köln und viele andere.

Deutschland ist ein. hochentwickeltes Land mit mächtiger Industrie und hochproduktiver Landwirtschaft. Besonders stark sind folgende Industriezweige entwickelt; Bergbau, metallver­arbeitende Industrie, Maschinenbau, Chemieindustrie, Elektronik und Elektrotechnik, feinmechanisch-optische Industrie, Leichtindustrie.

1. Diese Wörter und Wortverbindungen müssen Sie lernen:
  1. Anfang nehmen (а, о) - брать начало .
  2. beeinflußen (-te,-t) - влиять
  3. Befügnis(die) se - полномочие
  4. Bergbau ( der ) – горное дело
  5. berühren (-te t) - затрагивать
  6. betragen (u,a) -способствовать
  7. Bevölkerung (die), -en - население
  8. Bundesrepublik(die) (-,en) - федеративная республика
  9. Bundesstaat (der), -en -федеративное государство
  10. darstellen (te,t) - представлять
  11. darunter - среди них
  12. eigenständig - самостоятельный
  13. entspringen (а, u) - брать начало (о реке)
  14. Flache umfassen (-te -t) – охватывать территорию
  15. Fläche(die), -n - площадь
  16. Gemässigt - умеренный
  17. gesetzgebend - законодательный
  18. Halbinsel (die)(-,n) - полуостров
  19. Mehrmals - не раз, многократно
  20. Mischwald (der) – смешанный лес
  21. Münden (tе,-t) —впадать
  22. Oberhaupt (das) (äu,er) – глава государства
  23. Ostsee(die) - Балтийское море
  24. Schauplatz (der) (ä)-e) - арена
  25. Tiefebene(die), -n. - низменность
  26. Urwald (der) (die Urwälder) – девственный лес
  27. Vereinigung (die) - объединение
  28. Verlaufen (i, а) - проходить, пролегать(oгранице)
  29. vertreten (a, e) - представлять
  30. Zahl (die)(-, en) - число
Задание 1. Повторите за преподавателем следующие слова. Обратите внимание на правильное произношение и ударение:
Deutschland, Vereinigung, Bundesrepublik, ereignisvoll, mehrmals, Schauplatz, Ereignis, Schicksaal, beeinflussen, Einwohnerzahl, eingeteilt, Bundesländer, Bundesrat, Bundestag, gesetzgebend, Organ, Staatsoberhaupt, Bundespräsident, Staatsflagge, Frankreich, Österreich, Halbinsel, Jütland, Dänemark, Nordsee, eigenartig,, norddeutsch, Tiefebene, Landschaft, Mittelgebirge, Erzgebirge, Neckar, Donau, Übergangsklima, hochentwickelt, hochproduktiv, Landwirtschaft, Industriezweige, Bergbau, Maschinenbau, Chemieindustrie, Leichtindustrie.

Задание 2. Из каких компонентов состоят эти сложные существительные? Назовите их отдельно и переведите всё слово по образцу:
Tischlampeder Tisch + die Lampe = die Tischlampe
Стол + лампа = настольная лампа

Bundesrepublik, Schauplatz, Einwohnerzahl, Bundesland, Bundestag, Bundesrat, Staatsoberhaupt, Bundespräsident, Staatsflagge, Nordsee, Ostsee.

Задание 3. Образуйте сложные существительные от следующих слов:
tief + die Ebene, das Mittel + das Gebirge, das Erz + das Gebirge, der Übergang + das Klima, die Industrie + der Zweig, der Berg + der Bau, die Maschine + der Bau, die Chemie + die Industrie, leicht + die Industrie.

Задание 4. Переведите следующие однокоренные слова:
Die Vereinigung - sich vereinigen, deutsch – der (die) Deutsche – Deutschland, demokratisch – Demokratie, interessant – das Interesse, das Ereignis – ereignisvoll – sich eigen, die Geschichte – geschichtlich - geschehen, der Schauplatz - schauen, wichtig - die Wichtigkeit, politisch - die Politik, stark – die Stärke, beeinflussen – der Einfluss, der Mensch – menschlich, bürgerlich – der Bürger, der Staat – staatlich, der Westen – westlich, der Norden – nördlich, die Natur - natürlich, schön – die Schönheit, tief - die Tiefe, der Fluss - fliessen, entwickelt – sich entwickeln, die Macht – mächtig, die Industrie – industriell, der Bau – der Bauer.

Задание 5. Образуйте предложения из следующих слов:
  1. stattfinden, die Vereinigung der beiden deutschen Staaten, am 3.Oktober1990;
  2. Deutschland, im Zentrum Europas, liegen;
  3. mehrere Parteien, in der BRD , es gibt;
  4. an mehrere Staaten , Deutschland, grenzen;
  5. ein hoch entwickeltes Land, Deutschland, sein.
Задание 6. Проспрягайте в Präsens следующие глаголы:
grenzen, liegen, verlaufen, sein, geben, haben

Задание 7. Найдите в тексте «Deutschland» глаголы, стоящие в Präsens. Определите их лицо и число.

Задание.8 Переведите на немецкий язык следующие предложения:
I.У Германии интересная и полная событий история.
2. Главой ФРГ является федеральный президент.
3. На западе, востоке, севере и юге Германия граничит со многими государствами.
4. В ФРГ мощная промышленность и высокопродуктив­ное, сельское хозяйство.

Задание. 9. Изучите карту Германии. Выпишите названия федеральных земель и названия столиц этих земель.


 


Категория: Немецкий язык
Просмотров: 41 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: