Главная » Методическая копилка » География » Уроки, конспекты


Конспект урока "Погода"

СКАЧАТЬ (1.76 Mb) 04.09.2019, 18:51
Смирнова Елена Павловна
учитель географии
Погода, погода и человек, климат
 

Тема урока: Погода и климат

Комбинированный

 

Изучить типы осадков

Выработать навыки работы с метеорологическими показателями

 

 

 

-дать представление понятий «погода», «климат».

-раскрыть закономерности изменения климата.

 

-развивать умения работать с различными источниками информации;

-формировать познавательную активность и логическое мышление;

-анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности.

 

-развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.;

-воспитывать гражданскую позицию полноценной личности.

 

 

 

Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, климата причинах изменения. Сформировать понятия: погода, воздушные массы, климат. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.

 

высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке.

 

установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, самоопределение и смыслообразование; осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях.

 

ИКТ, физическая карта полушарий, учебник, раздаточный материал

 

Ход урока:

Организационный момент

ЗАДАНИЕ:

1.Найти на карте координату 28 с.ш. 87 в.д. Какой географический объект там находится?

2.По иллюстрациям (на слайде) определить разницу осадков у подножия этой горы и на вершине.

3.Объясните, где будут сильнее дуть ветра.

4.Найдите разницу давления при нормальном давлении у подножия.

5.Какова температура на вершине, если у подножия она составляет +12 С.

 

Назовите, о чём можно судить, имея все эти сведения? ( о погоде). Постоянно ли в данной точке происходят такие метеоявления? Как будет называться наша тема? Каковы задачи урока?

 

Найдём в учебнике, что такое «Погода»?

Погода – состояние тропосферы в данном месте в данный момент времени.

 

Основные элементы погоды – мы сможем их назвать, когда определим, что исследуют следующими приборами:

1.Термометр – температура воздуха – градусы Цельсия

2.Барометр – атмосферное давление – миллиметры ртутного столба

3.Флюгер – направление ветра - СЮЗВ

4.Гигрометр – влажность – проценты или г/л

5.Осадкометр – количество осадков - мм

6.Облакомер или глаз – облачность – проценты

Итак, мы с вами определили основные элементы погоды.

 

НА ДОСКЕ

А откуда на наши территории приходят осадки, влага, облака, как определяется температура и откуда берётся ветер? Они приходят с воздушными массами. Поработаем с текстом по рядам и составим таблицу:

 

 

 

Что такое климат? Учебник, стр.148.

Климат – многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности.

Как переводится это слово с греческого языка (стр.147)? «Наклон» - что это может означать. Вспомним, что такое пояса освещённости, рассмотрев рисунок 16 на страницу 26. Поскольку, широта не изменяется, то она является климатообразующим фактором. Запишем

Климатообразующие факторы

1.Географическая широта

 

Значит, что объекты на одной широте ДОЛЖНЫ иметь одинаковые климатические условия. По физическое карте Российской федерации (с.178) определите географическую широту городов Сыктывкар, Оймякон и Анадырь. Все три города находятся на близких широтах. А значит, у них должна быть одинаковая погода. Однако, посмотрим на изображения:

 

В чём причины таких различий?

2.Близость морей и океанов

3.Направление господствующих ветров

 

А теперь давайте вспомним задачу с горой Эверест. Что определяло состояние тропосферы у подножия и на вершине?

4.Рельеф и высота над уровнем моря

 

А теперь рассмотрим фотографии с космоса над островом Баффинова Земля и полуостровом Скандинавский. Какой из островов покрыт снегом больше? О чём это говорит В чём причина таких колебаний?

 

5.Морские течения

Теоретическое закрепление:

Прочтите текст. Как можно предсказывать погоду и её элементы?

 

В большинстве странах мира существуют специальные службы погоды. Они занимаются предсказанием погоды, т.е. прогнозированием. На метеорологических станциях снимают сведения о температуре, влажности, ветре, направлении и скорости ветра. Потом эти данные передают в метеорологические центры. Там полученные данные особыми знаками наносят на карты. Эти карты называются синоптическими.

Погоду также можно предсказывать по поведению животных и растений. Например: ласточки, одуванчики, воробьи, пчелы и т. д.

Аналитический этап

Задание: Найди и исправь ошибки

 

Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане.

Все погодные явления происходят в стратосфере.

Одно из свойств погоды - постоянство.

Погода меняется только в течение года.

Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс.

У нас в крае в течение всего года преобладают погоды теплого времени года.

А предсказание погоды называется – гороскоп.

Ответы учащихся:

  1. Самыми важными характеристиками погоды являются температура воздуха, облачность, осадки, направление и сила ветра
  2. Все погодные явления происходят в тропосфере
  3. Одно из свойств погоды - изменчивость
  4. Погода меняется в течение суток
  5. У нас в крае погоды и теплого и холодного времени года
  6. Предсказание и описание погоды называется прогноз

 

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Рассмотрите погоду в Симферополе, на Ангарском перевале и горе Чатыр-Даг. Определите разницу высот между объектами. Что не сходится с действительностью в ваших подсчётах? Как такое может быть?

 

Высота Чатыр-Дага 1527м, Ангарского перевала 752м, Симферополя 300м.

 

Откройте страницу учебника 149. Прочтём текст розовой рамочки. Давайте обратим внимание на предложение «Он (климат) не изменчив, как погода».

 

Как мы понимаем это высказывание. Правильно ли составлено данное предложение? В какое заблуждение оно могло нас ввести, если бы мы прочитали его в начале урока? Давайте составим предложение доступно.

Домашнее задание

Параграф 45 – читать

Рассмотреть рисунок 101 на стр.146 – какие элементы на данной карте вами ещё не изучены и что они могут обозначать?

 

Дополнительное задание: метеорологические приметы

Подведение итогов урока.

 

Рефлексия

 

 

 

В большинстве странах мира существуют специальные службы погоды. Они занимаются предсказанием погоды, т.е. прогнозированием. На метеорологических станциях снимают сведения о температуре, влажности, ветре, направлении и скорости ветра. Потом эти данные передают в метеорологические центры. Там полученные данные особыми знаками наносят на карты. Эти карты называются синоптическими.

Погоду также можно предсказывать по поведению животных и растений. Например: ласточки, одуванчики, воробьи, пчелы и т. д.

 

 

Самыми важными характеристиками погоды являются температура почвы и воды в реке, море, океане.

Все погодные явления происходят в стратосфере.

Одно из свойств погоды - постоянство.

Погода меняется только в течение года.

Главная причина перемен в любое время суток в погоде - перемещение воздушных масс.

У нас в крае в течение всего года преобладают погоды теплого времени года.

А предсказание погоды называется – гороскоп.

 



Категория: Уроки, конспекты
Просмотров: 786 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: