>


Главная » Методическая копилка » Физическая культура » Планирование


Мешкониада - сценарий спортивного мероприятия

СКАЧАТЬ (53.5 Kb) 24.12.2019, 21:15
Лоншакова Любовь Генриховна
физинструктор; учитель физкультуры
«Мешкониада» - сценарий спортивного мероприятия

Любовь Генриховна Лоншакова
физинструктор; учитель физкультуры
МБОУ НОШ с.Сигаево, Сарапульский район, Удмуртская Республика

Мероприятие можно проводить для старших дошкольников и учащихся начальных классов.

Цели и задачи: Заинтересовать детей в двигательной деятельности; познакомить с упражнениями, конкурсами, играми, аттракционами, используя нестандартное оборудование. В данном случае: различные виды мешков и мешочков. Развивать творческую инициативу детей. Способствовать формированию физических качеств.

Инвентарь: тонкие целлофановые упаковочные пакеты (их количество зависит от количества присутствующих детей – по 2- 4 шт. на человека), мешки из материи или тара из-под сахарного песка на 50кг(не мене 10), мешочки с песком для метания или для выполнения упражнения на формирование правильной осанки( не менее 30 шт.), жетоны или так же упаковочные пакетики более мелких размеров( по количеству конкурсов и предполагаемого количества победителей), 2-3 шт.больших мешка (по количеству команд), мешки –тоннели по количеству команд. Магнитофон, аудиокассеты с необходимой музыкой.

Ход мероприятия.

Дети усаживаются отрядами в спортивном зале.
Ведущий: Дорогие ребята, наступило лето и появилась уникальная возможность целый день играть, бегать, прыгать с друзьями и без них- одному. И не беда, что под рукой не оказалось никакого спортинвентаря. Спортинвентарем можно сделать любой предмет. (У вас еще свежи в памяти прошлогодние соревнования «Шоу йогуртовых стаканчиков», «Коробочное шоу». Сколько игр и упражнений со стаканчиками из-под йогурта вы узнали! А какие забавы можно провести с обыкновенными коробками -тарой из-под продуктов!) А сегодня я познакомлю вас с возможностью играть или соревноваться с обычными целлофановыми мешочками и с другими видами мешков, мешочков и пакетов.

И так, первый вид соревнований - РАЗМИНКА: «Мешок – это тара»
(Задания, развивающие глазомер, умение анализировать увиденное).
Судейство: Судьи быстро проходят по рядам и каждый ребенок говорит свою версию ответа. Тот, кто назовет цифру, больше всего близкую к истиной, получает пакетик (или жетон); если точную – два пакетика;
Определить:1. - сколько целлофановых мешочков в таком же мешочке;
2. - сколько в пакете мешочков с песком для метания;
3. - сколько мешков в большом мешке.
Если не ограничено время проведения мероприятия, имеется в наличии мелкий спортинвентарь (различные по размеру мячи, кубики, шарики) и не пропала заинтересованность детей в отгадывании, то можно провести ещё
4. - сколько в пакете мягких, самодельных мячей(или теннисных мячей);
5. – сколько в пакете кубиков;
6. - сколько в мешке больших мячей (волейбольных, баскетбольных и т.д)
7.- сколько в мешке (или пакете) лежит предметов одежды и обуви,
забытых детьми в спортзале (раздевалке).
Примечание: Эти задания можно давать выборочно не все сразу, а в качестве отдыха между другими состязаниями. Последний конкурс – это ещё одна попытка найти хозяев забытых вещей.

Второй вид соревнований - ДИСКОТЕКА:
(Развитие творческой двигательной деятельности, умение объединиться в группу).
Условия выполнения: Приглашаются все желающие (по количеству наличия мешков) станцевать вальс, польку, современный ритмический танец и рок –н- рол (можно и другие на усмотрения организаторов мероприятия), но… или стоя в мешке, или с мешком, как с партнером.
Судейство: Зрители определяют лучших танцоров, которым дают по два жетона-пакетика, остальным участникам- по одному.
Примечание: Так как больших мешков на всех не хватит, а желающими будут все присутствующие, то можно провести этот конкурс в несколько этапов. В финале – дискотека для победителей этапов. Им даётся ещё один жетон.

Третий вид соревнований – ЖОНГЛИРОВАНИЕ:
(Развитие дыхательной системы , мелкой моторики и ловкости).
1. По команде, дуя на целлофановый мешочек, стараться как можно дольше не уронить его на пол и избежать касания мешочком своего тела.
2. Жонглирование двумя мешочками (каждая рука бросает и ловит свой мешочек).
3. Жонглирование двумя мешочками, но ловить только левой рукой, далее, передавая мешочек в правую руку, выполнять бросок правой рукой.
4. То же, но жонглировать тремя мешочками.
5. Жонглирование четырьмя мешочками, подбрасывая одновременно по мешочку каждой рукой.
Судейство: 1место -3 жетона-пакетика; второе –два, третье –один.
Условия выполнения: Выполнять фронтально всем участникам (если позволит площадь помещения). Выбывший участник, не мешая другим, садится на скамейку. Если мало места или не хватает на всех мешочков, то проводить в несколько этапов, засекая при этом время. Победителя определяют по наилучшему времени.

Четвертый вид соревнований - «Спортивный снаряд для метания»:
(Развитие ловкости, координации движений, умения находить оптимальные решения для достижения цели).
Условия выполнения: Один из вариантов- выполнение фронтально, выстроившись вдоль длинной стороны зала в шеренгу. Если площадь мала – выполнять поочерёдно, отмечая длину рекордного броска (ленточкой, кубиком, флажком и т.д.)
1.У кого дальше улетит брошенный целлофановый пакетик;
Примечание: перед тем, как дать второе задание предложить детям подумать, что можно сделать, чтобы заставить мешочек лететь дальше. Выполнять второй вид бросков вызываются уже только те, кто сумел найти решение для поставленной задачи (скатать из мешочка шарик, завязать на одном конце один или несколько узелков, но ни в коем случае не утяжелять посторонним предметом)
2. Выполнение броска мешочка уже в модернизированном виде.
3. Метание мешочка с завязанными узелками на одном конце
(эффект бадминтонного волана) в цель.
Примечание: В этом задании можно использовать горизонтальные мишени, где можно более точно определить точность броска по очкам, можно применить тазики, или корзины. Попадание в корзину даёт право на повторный бросок.
4.Передача шарика или волана из мешочка в парах.
Условия выполнения: Вариант №1. Кто сделает больше передач, пока не уронит мешочек. Вариант №2.Количество передач за определённый промежуток времени.
Судейство: Каждый участник пары, занявшей первое место получает по два жетона –пакетика, за второе и третье места – по одному.
5. Бросок шарика или волана из мешочка (можно и мяча) партнёру, который ловит летящий предмет в мешок (пакет), стоя на ограниченной площади (это может быть стул, обруч, круг, вырезанный из линолеума и др.)
Условия выполнения и судейства: Не разрешается при ловле задевать предмет руками. Победителя определяют по количеству попаданий за определённое время.

По просьбе детей решено было продолжить «Мешкониаду» на следующий день.
Было дано домашнее задание для второго дня состязаний»: придумать стихотворение или слова на мотив известной песни, нарисовать плакат или рисунок на тему мешкониады, предложить новый конкурс с мешочками или мешками как личный, так и командный. Второй день в основном состоял из заданий, предложенных детьми.

Пятый вид соревнований - «ТВОРЧЕСТВО»:
Дети читали свои стихи, показывали рисунки.

Шестой вид соревнований - «ОСАНКА»
Ведущий: Во многих африканских и азиатских странах женщины носят грузы на голове. Поэтому они отличаются стройностью и грациозностью осанки. А не попробовать ли и нам узнать, на какое расстояние сможем мы пронести груз, не уронив его. На уроках физкультуры мы выполняли упражнения с мешочком на голове. Это вам не ново. Но сегодня с каждым заходом мы будем увеличивать количество мешочков. Начнём с двух мешочков. Под музыку пройти по разметке периметра зала. Кто уронит мешочки, тот выбывает из игры. С увеличением количества мешочков участник идёт уже не в обход зала, а по прямой. Победитель определяется по количеству метров, пройденных с максимальным количеством мешочков на голове ( в нашем зале есть десятиметровая разметка).

Седьмой вид соревнований(командный) – «Прыжки в мешках»:
(развитие прыгучести, ловкости, координации движений).

Восьмой вид соревнований(командный) – «Саночки»:
(развитие силы, быстроты, ловкости, умения координировать свои действия в команде).
Условия выполнения: Двое держат мешок за углы, третий садится на него(мешок скользит по полу). Ребята обегают стойку и передают эстафету следующей тройке.

Девятый вид соревнований(командный) - «Переправа»:
(развитие координации движений, ловкости, умения действовать в команде)
Условия выполнения: необходимо за кротчайшее время переправить груз (мяч) с одной стороны площадки на другую. Руками мяч не задевать. Команда - 6 человек. На каждую пару приходится по одному большому мешку. Ребята с двух сторон держат его за углы в расправленном виде. Все три пары встают в колонну друг за другом. У первой пары мяч лежит на мешке. Подбросив мяч мешком вверх, пара перебегает и встаёт впереди колонны. Вторая пара с лёту мешком ловит мяч и подбрасывая его, передает третьей паре и также перемещается вперёд колонны и т. д.
Если мяч уронят, переправа начинается заново.
Примечание: Этот вид ранее ( на других соревнованиях) выполнялся с полотнами в два- три метра и за каждый угол держался один человек. Выполнять такое задание было труднее. Но, видимо, дети вспомнили его и предложили выполнить с мешками.

Десятый вид соревнований(командный) - « И вновь мешочек-тара»:
(развитие находчивости, ловкости, силы)
Условия выполнения: дети залезают и встают в мешок. Конкурс выполняется не на время. Подсчитывается количество человек одновременно поместившихся в мешке.
Примечание: здесь засчитывались и те дети, которые сели на спину или на плечи тем, кто стоит в мешке. Но при этом необходимо обеспечивать со стороны взрослых страховку и контроль.
(Этот конкурс хоть и с интересом был встречен детьми, но мне не особо понравился из-за возможной травмоопасности)

Одиннадцатый вид (командный) – «Тоннель»:
(развитие ловкости, быстроты, умения действовать в команде)
Условия выполнения: Команды встают в колонны, перед каждой командой мешок-тоннель, по сигналу дети пролазят в тоннель, обегают стойку и возвращаются обратно.

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами и призами. В дальнейшем в школьной газете были опубликованы стихи и заметки детей о проведённом мероприятии.

Рекомендации. Это мероприятие можно провести и в течение учебного года или в каникулярное время как развлекательный досуг с классом или с несколькими классами. Мешочки (особенно продуктовые целлофановые пакетики) очень легко собрать. Можно даже детей попросить, чтобы они принесли по 4 пакетика.
Почему для награждения я использовала тоже мешочки- потому что они занимают мало место, дети складывают все полученные трофеи в один мешочек и кладут в карман. Для этой цели мне пригодилась упаковка от спортинвентаря ( малых мячей), которые перед этим мероприятием мы получили в достаточном количестве. Можно использовать и жетоны из счётного материала, но первый жетон всё-таки дать в виде мешочка.
Мешки для дискотеки и других конкурсов – это чехлы от детских матрасов, которые мы применяем для занятий акробатикой (у нас маленькие дети и стандартные маты нам переносить тяжело).
Элементы данного мероприятия можно рекомендовать и родителям для организации семейного досуга.
Каждый учитель или инструктор физического воспитания может придумать ещё массу новых заданий, игр и конкурсов в этом направлении.
Если материал данного сценария вас заинтересовал и будет использован в вашей работе, я буду считать свою миссию исполненной. Удачи вам!

Категория: Планирование
Просмотров: 262 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: