Главная » Методическая копилка » Биология » Дидактические пособия


Дидактическая игра "Гусеница"

СКАЧАТЬ (855.4 Kb) 11.05.2022, 20:53
Афанасьева Елена Викторовна
воспитатель
(Рекомендуемый возраст с 5 лет)

Цель игры: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук. Развиваем мышление, память, речь у детей. Формирует умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов. Учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы.

Актуальность ТРИЗ- игра: не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, нестандартно и находить собственные решения.

Задачи ТРИЗ- игры:
- развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
- учит связной, логически правильной, аргументированной речи;
- формирует навык содержательной оценки и самооценки.

Суть ТРИЗ -игры для дошкольников заключается в том, что ребенок, искатель от природы, нацеливается воспитателем на поиск альтернативных и эффективных решений любой проблемной ситуации, что, в свою очередь, развивает эвристические навыки поиска, гибкость ума и творческие способности. Как правило, это происходит в ходе коллективных игр, занятий, конструирования, моделирования, но может применяться и в режимных моментах деятельности группы детского сада.

Состав игрового набора: Вырезанные изображения животных , приклеенные на часть гусеницы, ленточки которые скрепляют гусеницу, схема по которой дети работают.

 

Ход игры
За стол воспитатель сажает детей 6-8 человек, раздает им схемы и картинку с домашними или дикими животными. Вместе с ними рассматривает и разбирает образец по схеме.
Например, разбираем лису по схеме.
-Она какая большая или маленькая?
Ответ детей: - большая лиса.
-Какой вес тела у животного?
- Лиса тяжелая.
- Назови части тела лисы?
- У лисы голова, уши, 4 лапы, хвост.
- Температура тела?
- У живого существа, тело теплое.
- Цвет животного?
- Лиса рыжая, пушистая.
-Среда обитания животного?
- Лисица живет в лесу, это дикое животное.

Дальше дети самостоятельно рассказывают по схеме о своем животном, а затем ищут куда его отнести к диким животным или домашним, к какой части гусеницы завязать ленточку с животным.
В конце игры подвести итог вместе с детьми.


Категория: Дидактические пособия
Просмотров: 659 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: