Главная » Методическая копилка » Изобразительное искусство » Уроки, конспекты


План-конспект занятия на тему «Зимняя сказка» (создание коллективного панно в технике бумагопластики)"

29.02.2020, 10:26
Кастрикин Игорь Иванович
ПДО
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1.Создать единую композицию совместными усилиями;
2.Предоставить возможность каждому ребенку почувствовать себя сопричастным к полученному общему результату.

ЗАДАЧИ:
•совершенствовать навыки работы в технике бумагопластики;
•развивать творческое воображение и художественное восприятие, конструктивное мышление;
•развивать композиционные навыки при создании полуобъемной работы на плоскости;
•формировать образные представления о зимней природе;
•способствовать позитивному, целенаправленному общению в небольших группах.

ТИП ЗАНЯТИЯ:
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 7 - 9 лет.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
•белая бумага, ножницы, клей;
•мольберт с основой для наклеивания элементов будущей композиции (лист ватмана, раскрашенный темно-синим фоном).

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
•репродукции картин известных русских художников с изображениями зимних пейзажей (К.Ф. Юон, А.Е. Архипов, И.Э. Грабарь, Б.М. Кустодиев, Л.И. Бродская);
•фотографии детских работ с изображением зимних пейзажей, выполненных в данной технике.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационная часть.
Проверяю готовность детей к занятию.

Объявляю тему и поясняю, в какой форме сегодня будет проходить занятие, а также план работы:
а) разделение детей на три группы;
б) выполнение каждой группой своей части работы;
в) крепление всех элементов композиции на основу с фоном.

2. Теоретическая часть.
Беседа с обучающимися об особенностях зимней природы, о том, какое настроение она вызывает, о красоте русской зимы. Рассматриваем репродукции картин русских художников.
Вспоминаем русские народные сказки, а также снятые на их основе фильмы или мультфильмы, в которых действие происходит зимой.
Читаю стихи о зиме:
Ах ты зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.

Побежала босиком
По дорожкам весело.
Кружевами нам потом
Окна занавесила.

Вопросы для беседы:
В чем по вашему красота зимнего наряда?
Как падает снег? Какой он?
Как можно назвать зиму?
(Обилие снега придает природе необычность, сказочность. В солнечный день можно увидеть искристое сияние снега в воздухе, на ветках деревьев, на земле. Даже облака зимой похожи на пушистые и мохнатые клочья снега. Природа завораживает. Поэтому зиму можно назвать красавицей, волшебницей, чародейкой).
Главная мысль, к которой подвожу детей: зимняя природа в творчестве большинства мастеров различных видов искусств предстает перед нами необычной, загадочной, сказочной.

Переходя к практической работе, говорю детям о том, что и им сегодня предстоит создать зимний сказочный пейзаж.
Предлагаю обучающимся разделиться на группы, помогаю им в этом (каждую из групп подбираю по возрасту и по уровню умений и
навыков). Дети меняются местами, образуя соответствующие группы.

Перед началом практической части вспоминаем правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

3. Практическая часть.
Каждой из трех групп определяю свое задание:
o Первая группа, где наиболее маленькие дети, изготавливает облака, сугробы снега, снежинки в виде кружков;
o вторая группа, в которой дети достаточно уверенно работают с бумагой и ножницами, изготавливает деревья несложной формы, декорируя их необходимыми элементами;
o третья группа (дети хорошо ориентируются в технологии вырезания из бумаги) моделирует деревья сложной формы. Отдельным обучающимся даю задание изготовить деревенские домики с трубой и «поднимающимся» дымом.

Обращаю внимание обучающихся на то, что спешить сделать как можно больше элементов не нужно. Каждому достаточно изготовить два-три элемента, но выполнить свою работу творчески, обдуманно, аккуратно.
Во время практической работы слежу за творческим процессом каждой группы, напоминаю технические приемы, если возникают какие-либо затруднения.
За 18-20 минут до конца занятия привлекаю внимание детей и приглашаю их подойти со своими заготовками к основе для будущего панно, которую располагаю на одном из столов. Предлагаю разместить на ней изготовленные элементы так, чтобы композиция смотрелась интересно.

Порядок раскладки элементов:
1. Наиболее крупные элементы;
2. Элементы помельче.
Самые мелкие элементы не раскладываются, так как будут наклеиваться сразу поверх остальных).

Обращаю внимание на то, что детали композиции можно двигать, менять местами.
После определения места расположения основных элементов, когда композиция выглядит наиболее удачно, дети наклеивают их на основу. В заключение наклеиваются оставшиеся элементы (облака, снежные сугробы, снежинки).

4. Подведение итогов.
Прошу детей сесть на свои места.
Располагаю изготовленное панно на мольберте. Рассматриваем получившийся результат. Предлагаю детям высказать свои мнения по поводу работы.
В заключение отмечаю, что все справились с этим заданием и что в отдельности никто, наверное, не смог бы сделать такую интересную композицию за данный промежуток времени.

Категория: Уроки, конспекты
Просмотров: 595 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: