Главная » Методическая копилка » Дошкольное образование » Сценарии, игры, мероприятия


Мастер-класс на тему "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками с нарушениями в эмоционально-волевой сфере"

СКАЧАТЬ (286.0 Kb) 11.04.2019, 00:15
Гаврилова Марина Николаевна
Педагог-психолог первой квалификационной категории


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №34 "Чебурашка"

Мастер-класс
на тему "Социо-игровой стиль работы с дошкольниками
с нарушениями в эмоционально-волевой сфере"

Подготовила: педагог-психолог
первой квалификационной категории
Гаврилова Марина Николаевна

г. Альметьевск, 2019 год
Цель: формирование знаний у начинающих педагогов-психологов по применению социо-игровой технологии в рамках психолого-педагогического процесса в ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить начинающих педагогов-психологов с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов-психологов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии в работе с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере.
3. Создать условия для приобретения большинством педагогов-психологов своего собственного профессионального стиля, который позволил бы воспитанникам реализовать позицию субъекта в разных видах деятельности.
Аудитория: педагоги-психологи городских ДОУ.
Форма проведения: групповая, в микрогруппах.
Оборудование: обручи - 8 штук, проектор, ноутбук, стулья (2 штуки - по одному стулу на каждую микрогруппу), деревянные ложки - 8 штук, бумага или пакет - 8 штук.
Ход проведения
1. Рабочий настрой. Упражнение "Встать "по пальцам".
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте поставим стулья полукругом и устроимся поудобнее. Я сейчас повернусь к вам спиной и подниму над своей головой несколько пальцев на одной руке. Затем я считаю вслух до трех, произношу "Замри!" и поворачиваюсь. Должно встать столько человек, сколько пальцев я вам покажу. Необходимо действовать молча, не договариваясь друг с другом. (Выполнение игрового упражнения).
2. Социо-игровое приобщение к делу. Озвучивание кадров из мультфильмов "Дюймовочка" и "Гадкий утенок".
- Необходимо разбиться на микрогруппы. Каждой микрогруппе будут предложены кадры из мультфильмов. Ваша задача: озвучить предложенный кадр, придумывая произвольный текст и используя шумовой эффект (ложки, бумагу или пакеты, хлопки по коленям, в ладоши и т.д.). Первая микрогруппа озвучивает знакомый нам с детства мультфильм "Дюймовочка", а вторая - мультфильм "Гадкий утенок". (Выполняется задание участниками микрогрупп, зрители следят за естественностью и натуральностью речи озвучивающих).
3. Игра разминка-зарядка "Дядя Трифон".
- Сейчас все вместе встанем в хоровод. Кто желает стать водящим - "Трифоном"? Прошу в круг. (Водящий встает в круг). А хоровод движется по кругу под песню:
Как у дяди Трифона
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга все глядели.
Разом делали вот так!
- После слов "Вот так!" "дядя Трифон" показывает любое движение или позу, остальные за ним повторяют. У кого не получилось повторить, того "дядя Трифон" отправляет на свое место, а сам становится в хоровод. Если все повторили правильно, то прежний "дядя Трифон" остается водящим до тех пор, пока кто-нибудь не сможет выполнить предложенное движение. (Проигрывание игры).
4. Игра для творческого самоутверждения "Помощь в превращении".
- Предлагаю снова разбиться на микрогруппы и взять по одному стулу на группу. Теперь кто-то один из каждой группы должен во что-то превратить свой стул, но молча, никому ничего не объясняя. Остальные участники микрогрупп должны понять, во что превратился стул, где и когда может происходить соответствующее "действие" и выдумать какое-то "дело" или роль для себя, чтобы превращение, задуманное первым исполнителем, стало более понятным и интересным. (Выполнение задания).
5. Вольная игра "Тумба, тумба, где ключи".
- Прошу всех желающих взять по обручу, сделать себе "домик" (встать в обруч). Каждый игрок в домике становится тумбой. Водящий перебегает от одного домика к другому с вопросом: "Тумба, тумба, где ключи?" Ему отвечают: "Вон там" и отсылают в другое место игрового поля. В то время как водящий задает свой вопрос одной "тумбе", остальные тумбы быстро меняются "домиками", а водящий занимает чей-нибудь временно пустующий домик, опередив замешкавшуюся "тумбу". Тот, кто теряет свой домик, становится ведущим. (Проигрывание игры).
6. Завершение мастер-класса.
- Как вы думаете, на что работает то или иное упражнение, игра?
- Выполнение какого упражнения далось вам нелегко?
- Какое упражнение, игру вы выполнили с легкостью?
- С каким настроением вы завершили участие в мастер-классе?
- Благодарю вас за участие!

Используемая литература
1. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие/Под ред. В. М. Букатова. - СПб.: Образовательные проекты; М.: ТЦ Сфера, 2014.


Категория: Сценарии, игры, мероприятия
Просмотров: 23 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: